Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 50.96 КБ |
Презентация к уроку | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Урок математики
2 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
Тема: Периметр многоугольника.
Цели урока: научиться находить периметр многоугольника
Задачи:
пронаблюдать, как изменяется периметр;
развитие практических навыков измерения и нахождения периметра геометрических фигур;
развитие навыков устного счета, логики, мышления;
создание условий для развития умения анализировать познавательный объект, сравнивать, выделять главное.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с линиями у каждого учащегося, проволока – у каждого учащегося.
Ход урока:
I. Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
Улыбнулись и присели.
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя. Чтобы получить отметку 5 вам нужно будет набрать не менее 7 плюсов, а отметку 4 – не менее 5 плюсов. Ну и на протяжении всего урока можно будет получить дополнительную отметку за активную работу.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания у нас будут числа, в написание которых используют цифры 6 и 4. Вспомним, как они пишутся. Показать
Какие это числа? 64, 46
Что можете рассказать об этих числах? (Двухзначные, количество десятков, единиц, соседи чисел)
Работа в тетради.
- На доске написаны числа: 18, 22, 9, 46, 80.
- Прочитайте числа.
Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?
Число 9 – оно однозначное;
Число 80 – это круглое число;
Число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.
- Расположите эти числа в порядке возрастания
9, 18, 22, 46, 80
У кого так? ПЛЮСИК
- Расположите эти числа в порядке убывания
80, 46, 22, 18, 9
Кто выполнил так же? ПЛЮСИК
- Найдите значение суммы самого большого и самого маленького числа. (80+9=89) ПЛЮСИК
- Уменьшить самое большое число на 6 единиц. (80 - 6 = 74) ПЛЮСИК
- Увеличить самое маленькое число на 4 десятка. (9 + 40 = 49) ПЛЮСИК
III. Открытие нового материала.
– Ребята, у вас на парте лежит карточка, что вы видите?
- Это ломаные линии.
- Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
– Какая линия, по вашему мнению, лишняя?
- Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые.
- Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре звена, а у нее – три.
– Хорошо. Найдите длину незамкнутой ломаной линии.
- Что будете делать? (Нужно измерить и сложить.)
На доску выносятся разные варианты записи: 2 см + 1 см + 2 см + 4 см = 9 см или 2 + 1 + 2 + 4 = 9 (см). Дети отмечают различие записей: во второй записи складываются числа, а в первой – именованные числа. Отмечают сходство – найдена длина незамкнутой ломаной линии. ПЛЮСИК
- Найдите длину замкнутой ломаной линии. ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ ПЛЮСИК
- Какую фигуру образует эта линия?
- Многоугольник.
- Четырехугольник.
– Что же мы нашли у четырехугольника?
- Сумму звеньев.
- Сумму сторон.
- Сумму длин сторон.
- Как мы назовем сумму длин сторон четырехугольника?
- Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? (Правильно. Мы познакомимся с понятием ПЕРИМЕТР)
- Наша цель сегодня на уроке – пронаблюдать, как изменяется периметр многоугольника, научимся находить периметр многоугольников
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Практическая работа
- У вас на парте лежит проволока. Я предлагаю вам сейчас сделать из этой проволоки четырехугольник, но есть обязательное условие, вы должны использовать всю проволоку.
- Что у вас получилось? Покажите. Получились разные четырёхугольники.
- Как вы думаете, периметр ваших четырехугольников будет отличаться?
- Давайте проверим, что нужно сделать? Проговорить
- Найдите периметр. (3-х человек к доске записать, проверка) ПЛЮСИК
- Как вы думаете, что произойдет с периметром, если мы уменьшим одну сторону на 3 см?
- Давайте проверим. Что нужно сделать?
- Возьмем линейку, отмерим 3 см и отрежем, из того что осталось, согнем четырехугольник.
- Форма осталась та же или изменилась?
- Почему изменилась?
- Что нужно сделать, чтобы проверить нашу гипотезу?
- Надо измерить. Найдите периметр.
- Сравните 2 периметра. Поднимите руку, у кого периметр получился на 3 см меньше. Молодцы! ПЛЮСИК
- У кого получилось не на 3 см меньше? Сколько было? Сколько стало? Почему так могло произойти? Потому что поторопились, надо быть внимательным.
- Чем вы сейчас занимались?
- Находили периметр четырехугольника.
- Что такое периметр?
- Давайте проверим. Открываем учебник на странице 121 и давайте хором прочитаем.
- Кто запомнил?
- Прочитайте абзац ниже правила (читают сами). Что нового вы узнали?
- В этом же задании даны 2 фигуры. Рассмотрите их.
- Посмотрите на слайд 2, найдите ошибки. (РОМКРД = 10см РАБСН = 10см).
- Почему? Потому что это не фигура, а ломаная. Периметр может быть только у фигуры.
- Прочитайте верхнюю запись. Слайд 3 Послушайте внимательно задачу.
- Периметр четырехугольника равен 36 см. Одна его сторона 9см, вторая 7 см, третья 12см. Чему равна четвертая сторона данного четырехугольника?
- Какие математические термины вы услышали?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр?
- Решаем задачу вместе.
- Что неизвестно? Как ее найти? Выражение проговорить вместе, считают сами.
- Проверяем. ПЛЮСИК
IV. Итог урока.
- Какую цель ставили в начале урока? Исследовать периметр многоугольника.
- Что поняли в результате исследования? (Что такое периметр; чем меньше стороны, тем периметр меньше; если уменьшить одну сторону, то и периметр уменьшится).
- Достигли этой цели?
- Оцените свою работу. Посчитайте свои плюсики. Встаньте те, кто поработал на 5, а на 4, молодцы, а остальным нужно еще немного потренироваться.
Продолжите фразу: слайд 4
Я научился (научилась)………
Мне было интересно………
Я затруднялся (затруднялась)…………
V. Домашнее задание: Устно пронаблюдать, как изменится периметр прямоугольника, если уменьшить его одну сторону. Выучить правило.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р ОМКР D = 10 см Р ABCH = 10 см
Р = 36 см AB = 9 см BC = 7 см CD = 12 см DA = ?
Я научился (научилась) ….. Мне было интересно ……… Я затруднялся (затруднялась) ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...
Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."
Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"...