Дециметр
методическая разработка по математике (1 класс)
Открытый урок математики в 1 классе по теме "Дециметр".Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствуют познавательной активности обучающихся. Материал излагается доступно.Задания соответствуют программным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро и др.
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного метода.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока:
презентация, раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, полоски разного цвета для самооценки деятельности
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни. Будем путешествовать по величине «Измерение длины». Из геометрических фигур сложите вид транспорта на котором отправимся в путь./ ДЕТИ на партах, а один ученик конструирует на доске. (- На машине). Из каких г/ф состоит мащина?
II. Актуализация знаний. (устные упражнения) 1 остановка «Повторяй-ка»
Зарядка для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Откроем тетради, запишем число. Кл раб.
Чистописание: 16 61 Прочитайте числа? Сколько дес. и ед. в каждом числе? Назовите соседей этих чисел. Показ учителем написания цифр каждого числа.
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Как называются числа этого ряда? Какое правило знаем, чтобы написать эти числа?
Запишите ряд, вставляя пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Уменьши на 1 : 16, 11, 13, 20,
Увеличь на 1: 19, 18. 14. 17
. С этим этапом мы справились, обозначим его одной из ступенек лесенки трудностей – счет до 20
Едем дальше и 2 остановка «Мультфиьм»
III. Подведение к проблеме
Введение в тему урока.
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
-Ребята, что делали зверята?
-Как? При помощи кого?
-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?
Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.
Цель:
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.
Следующая остановка «Практическая»
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Проверим по линейке. Как же называется мерка, равная 10 см?
Отгадаем название мерки, если правильно расставим числа. (Слайд)
-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. По словарю: деци с латинского – десять , десятая часть метра.
-Кто знает, как записать 1 дм? (Учитель на доске, учащиеся в тетради)
-Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см)
- Покажите полоску в1дм.
- Подпишите её. (1дм)
- Какой можно сделать вывод?
-Кто запомнил, чему равен 1дм? (10 сантиметров).
- Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку), (учащиеся делают запись в тетради).
- 10 это 1 десяток, а 1 дм это 10 см.
- Зарубите себе на носу. Что означает это выражение?/ Читает ученица.
- Дело в том, что "носом" в древней Руси также называли либо специальную деревянную переносную дощечку для записей. Эти дощечки нужны были, что бы человек делал "зарубки" на память. Поэтому в "переводе" на современный язык выражение "зарубите себе на носу "означает сейчас "запомнить".(Показ слайда)
- Вот и вы, ребята, зарубите себе на носу, что 1 дм = 10 см.
Самооценка.(светофор).
Едем дальше и следующая остановка «Закрепляй-ка»
VI. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин).
Цель: Зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий.
Планируемые результаты: понимание, принятие и применение нового открытия.
-А теперь откроем учебники на стр.51 и выполним задание 1.
- Задание 1 (с. 51) - в паре.
- Задание будете выполнять в паре, поэтому напоминаю вам правила работы в паре.
-Измерьте длину лентыс помощью полоски бумаги длиной 1 дм. Сколько это сантиметров?
- Кто справился с этим заданием? Оцените выполненную работу. (Светофор)
2. Задание 3 (с. 51).
- Решите задачу.
-Костя, прочитай задачу.
- Ребята, назовите условие задачи. Вопрос.
- Самостоятельно запишите решение.
- А. Сережа напиши решение на доске.
- Повторите вопрос. Ответ.
- Сверьте с доской, оцените выполненную работу (Светофор).
VII.Физкультминутка (1 мин).
Цель: избежать нагрузки и перегрузки зрения.
Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил.
У жирафа пятна. пятнышки везде. (Слайд)
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин).
Цель: применить новый способ действий, организовать индивидуальную рефлексию достижения цели.
Планируемые результаты: усвоение новых знаний, решение учебных задач практически.
1.Задание 2 (с. 51) – самостоятельно с проверкой (проверка на слайде)
- Проверили, ребята? Кто выполнил верно? Не верно? Оцените.
2. - Работа в рабочих тетрадях с. 25 № 1.
Самооценка. (Светофор)
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности (3 мин).
Цель: Оценить результаты деятельности, осознать метод построения, границ применения новых знаний.
Планируемые результаты: определение границ применения новых знаний.
Мы находимся на конечной остановке «Итоговая»
-Наш урок подходит к концу.
-Скажите, какую цель ставили? (Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки).
- Что узнали? (новую мерку – дециметр, и что 1 дм = 1 см)
- Чему научились? (чертить и измерять с помощью новой величины – дециметр)
-Для чего люди придумали такую единицу измерения? (Для удобства измерения длины).
Где может понадобится вам эта мерка?
-Оцените свою работу на уроке:
- Возьмите в руки полоски – это будут лучики солнышка, прикрепите к солнышку на доске.
Зеленые лучики – Молодец! Все получилось!
Желтые лучики– Старался! Но не всё получилось!
Красные лучики – Не получилось!
Вывод: Каких цв. полосок больше? Почему?
-Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дециметр
К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта 1-2 минуты2.Устный счёт ...
Измеряем длину в дециметрах
Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
"Дециметр"
Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......
математика, 1 класс, дециметр
урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
квадратный дециметр
конспект урока...