Урок математики в 1 классе «Дециметр»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Дециметр»
Ход урока:
I МОТИВИРОВАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1-2 МИН
Учитель открывает 1 слайд
-Проверьте, как вы приготовились к уроку. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. Повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему своё тепло и настроение.
Учитель открывает 2 слайд
Учитель:
- У вас на партах лежат сигнальные карты: зелёный, жёлтый, красный.
- Зелёный – прекрасное настроение, жёлтый – хорошее, красный– плохое. Какое у вас сейчас настроение? (дети показывают смайлики).
- Я увидела, что у многих ребят хорошее рабочее настроение, значит можно начинать работу. Надеюсь, что к концу урока настроение у нас с вами будет таким же или еще лучше.
- На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.Будто отправляемся в путешествие. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе, что возьмем с собой на урок?
Я хочу…
Я могу…
Мне надо…
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ 4-5 МИН
Минутка чистописания.
Упр. «Змейка», «Восьмерки».
- Откройте тетради. Запишите число:25 апреля.
- Посмотрите на экран. К нам в гости пришла Дюймовочка.
(Слайд № 3)
- По дороге к нам она собирала ягодки. Помогите сосчитать их. (Слайд №4)-Сколько всего ягод? (15)
- Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, в нем 1 десяток, 5 единиц)
- Какое число стоит перед числом 15?
-Какое число следует за числом 15?
- Запишите это число, продолжите его написание до конца строчки. Пишем красиво, правильно, чтобы Дюймовочке понравилась наша работа.
- А кто знает, автора сказки про эту маленькую девочку? Почему Дюймовочку так назвали?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть внимательными и хорошо работать на уроке.
Устный счет.
- Дюймовочка после встречи с нами должна посетить Страну Эльфов. Она просит нас посчитать какой путь ей надо преодолеть. Для этого мы должны выполнить задания. Первое задание - решить выражения на дорожке. (Слайд №5) (Слайды № 6-10)
III. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4-5 МИН
-Посмотрите. Какое расстояние предстоит пройти нашей гостье? (19 см)
- Какая запись лишняя? Объясните ваш выбор. (Слайд № 10)
- Почему возникли затруднения? (Сложно считать)
- Какая запись лишняя? Объясните ваш выбор. (Слайд № 10)( Разные величины нельзя складывать или вычитать)
IV ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ. 7-8 МИН
-Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить тему урока (Единицы длины, ДЛИНА)
- Для чего людям нужны единицы длины?
-Что такое длина? (Величина)
-Какую цель мы поставим? (Узнать больше о длине, научиться ее измерять)
-Что такое величина? (Это результат измерения).
-Вспомним, какие величины вы знаете? (ответ детей: единица длины – сантиметр; литр - вместимость сосудов или ёмкость; килограмм-масса предметов)
Учитель открывает 11 слайд, 12 слайд, 13 слайд (1л, 1кг, 1см.)
-Люди с древних времен измеряли длину и использовали единицы длины. Но тогда они выглядели по-другому. (Слайды № 14-21)
- Итак, что же делать, если локти у всех разные? (Слайд 22)
-Давайте пофантазируем и придумаем свои единицы измерения длины.
- Действительно, в наше время используют другие мерки, или единицы длины. Какую единицу длины вы знаете?
-Ребята, я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах.
- Давайте повторим алгоритм работы в парах.
- Прочитайте про себя.
- Прочитайте все вместе вслух.
Учитель открывает 23 слайд (Правила работы в парах)
-Решив устно примеры, мы сможем узнать тему нашего урока и определить цели занятия
Записываем в тетради только ответы.
1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т)
2) Число, следующее за числом19. (20 - Р)
3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И)
4) Число больше 9 на 4 (13 - М)
5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е)
6) I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц)
7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д)
8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е)
- Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось? (Дециметр). Это тема сегодняшнего урока.
– Что мы узнаем на уроке? (дети высказывают предположения и ставят совместно с учителем цели урока)
V РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
- Дюймовочка принесла вам в подарок ленточки. Что вы можете о них сказать.(Форма,размер)
- Найдите среди ленточек на ваших партах ту, длина которой равна 1 см. Покажите.(Розовая)
- Как вы это узнали? (Измерили с помощью линейки)
- Начертите в тетради отрезок АБ длиной 1 см. (Слайд № 25) Подпишите. .(Учитель записывает на доске )
- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Молодцы.
- Попробуйте измерить ширину парты с помощью этой мерки.
- Найдите на партах ленточку длиной 10 см. Покажите. (Оранжевая)
- Попробуйте измерить ширину парты с помощью этой мерки.
- Как вы думаете, какой полоской-меркой было удобней пользоваться? (10 см)
- Давайте придумаем название этой мерки. А может кто-нибудь знает, как называется эта мерка?
- Эта мерка называется дециметр. Повторите название хором.
- 1 дециметр записывают так: 1дм.(Учитель записывает на доске )
- А сколько сантиметров содержится в 1 дециметре? (10 см)
- Правильно,1 дециметр равен 10 см.
- Запишите в тетрадях. (Слайд №27)
- Так что же мы можем сказать о длине этой ленты? (10 см или 1дм)
- Начертите в тетради отрезок ДК длиной 1дм. Как его будете чертить? (Отложить по линейке отрезок длиной 10 см) (Учитель чертит на доске)
- Подпишите длину отрезка:1 дм. (Слайд № 27)
ФИЗМИНУТКА
VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 4-5 МИН
- Найдите на парте зеленую ленточку. Измерьте ее длину. (14 см).
- Сколько это дециметров и сколько сантиметров?
- А теперь Дюймовочка дает вам другое задание - заполнить пропуски (Слайды № 28-32):
№3 с 64
15см =*дм*см 11см=*дм*см
17см=*дм*см 18см=*дм*см
- Итак, с чем мы работаем на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.
- Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки. Занесите данные в тетрадь.
- Выполните это задание, работая совместно с соседом по парте.
- Те, кто справился с заданием – поднимите зелёный смайлик. Кто затруднялся с заданием – жёлтый смайлик, кто не понял задание – красный смайлик.
VII САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 4-5 МИН
-. Найдите № 2 на странице 64.
- Вычислите выражения (у доски с пояснением).
1 вариант(1 столбик): 2 вариант(2 столбик):
4дм+2дм-3дм= 8дм-6дм+5дм=
9дм-5дм+2дм= 2дм+7дм-3дм=
7дм+3дм-4дм= 4дм-3дм+9дм=
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Неправильные ответы зачеркните карандашом. (Слайд № 33)
VIII ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ 7-8 МИН
Работа над задачей.
- На странице 65 найдите задачу №7. Прочитайте «про себя».
- О чем говорится в задаче? (О столе и о тумбочке)
- Что известно о столе и о тумбочке?
- Послушайте задачу еще раз и подумайте, какие главные слова возьмем для краткой записи задачи (Высота стола, высота тумбочки)
- Что известно о высоте стола? Запишем.
-Известна ли высота тумбочки? (Нет, но сказано, что она на 2дм меньше) Запишем. (Слайд № 34)
- Что значит «на 2 дм меньше»? (Столько же, но без 2)
- Что нужно узнать в задаче? (Высоту тумбочки)
- Каким действием будем узнавать? (Вычитанием)
- Запишите решение.
- Какой высоты тумбочка? (7дм)
- Дайте полный ответ. (Высота тумбочки 7 дм). Запишите.
- Проверьте, так ли вы записали. (Слайд №35)
IX РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (итог) - 2-3 минуты.
- Наша гостья отправляется обратно в сказку, а вы с ней еще обязательно встретитесь. (Слайд № 36)
-Какую цель ставили? Достигли цели?
-Какая тема урока была?
-О какой новой единице измерения длины узнали?
-Когда ей удобно пользоваться?
- Сколько см в 1 дм?
- А кто теперь сможет сказать, почему Дюймовочку так назвали?
-Кого из одноклассников вам хочется похвалить?
-Поднимите зелёный смайлик, если вам всё понятно. Если не понятно – красный. Если не совсем понятно – то жёлтый.
- Вы хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.
Учитель открывает 37 слайд (Молодцы! Спасибо за урок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Дециметр" 2 класс
Презентация к уроку....
урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...
сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...
Урок математики 1 класс "Дециметр"
Урок математики 1 класс "Дециметр"...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...
Презентация к уроку "математика" 1 класс "Дециметр"
Презентация для 1 класса. Урок математика. Тема: "Дециметр"...
Урок математики 1 класс "Дециметр"
quot;Дециметр"...