Урок математики в 1 классе «Дециметр»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Дециметр»

Ход урока:

I  МОТИВИРОВАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1-2 МИН

Учитель открывает 1 слайд

-Проверьте, как вы приготовились к уроку. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. Повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему своё тепло и  настроение.

Учитель открывает 2 слайд

Учитель:

- У вас на партах лежат сигнальные карты: зелёный, жёлтый, красный.

- Зелёный – прекрасное настроение, жёлтый – хорошее, красный– плохое. Какое у вас сейчас настроение? (дети показывают смайлики).

- Я увидела, что у многих ребят хорошее рабочее настроение, значит можно начинать работу. Надеюсь, что к концу урока настроение у нас с вами будет таким же или еще лучше.

- На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.Будто отправляемся в путешествие. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе, что возьмем с собой на урок?  

Я хочу…

Я могу…

Мне надо…

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ 4-5 МИН

Минутка чистописания.

Упр. «Змейка», «Восьмерки».

- Откройте тетради. Запишите число:25 апреля.

- Посмотрите на экран. К нам в гости пришла Дюймовочка.

(Слайд №  3)

- По дороге к нам она собирала ягодки. Помогите сосчитать их. (Слайд №4)-Сколько всего ягод? (15)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, в нем 1 десяток, 5 единиц)

- Какое число стоит перед числом 15?

-Какое число следует за числом 15?

- Запишите это число, продолжите его написание до конца строчки. Пишем красиво, правильно, чтобы Дюймовочке понравилась наша работа.

- А кто знает, автора сказки про эту маленькую девочку? Почему Дюймовочку так назвали?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть внимательными и хорошо работать на уроке.

Устный счет. 

- Дюймовочка после встречи с нами должна посетить Страну Эльфов. Она просит нас посчитать какой путь ей надо преодолеть. Для этого мы должны  выполнить задания. Первое задание - решить выражения на дорожке. (Слайд №5) (Слайды № 6-10)  

III. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4-5 МИН

-Посмотрите. Какое расстояние предстоит пройти нашей гостье? (19 см)

- Какая запись лишняя?  Объясните ваш выбор. (Слайд № 10)

- Почему возникли затруднения? (Сложно считать)

- Какая запись лишняя?  Объясните ваш выбор. (Слайд № 10)( Разные величины нельзя складывать или вычитать)

IV ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ. 7-8 МИН

-Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить тему урока (Единицы длины, ДЛИНА)      

 - Для чего людям нужны единицы длины?

-Что такое длина? (Величина)

-Какую цель мы поставим? (Узнать больше о длине, научиться ее измерять)

-Что такое величина? (Это результат измерения).

-Вспомним, какие величины вы знаете? (ответ детей: единица длины – сантиметр; литр - вместимость сосудов или ёмкость; килограмм-масса предметов)

Учитель открывает 11 слайд, 12 слайд, 13 слайд (1л, 1кг, 1см.)

-Люди с древних времен измеряли длину и  использовали единицы длины. Но тогда они выглядели по-другому. (Слайды № 14-21)

- Итак, что же делать, если локти у всех разные? (Слайд 22)

-Давайте пофантазируем и придумаем свои единицы измерения длины.

- Действительно, в наше время используют другие мерки, или единицы длины. Какую единицу длины вы знаете?

-Ребята, я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. 

- Давайте повторим алгоритм работы в парах.

- Прочитайте про себя.

- Прочитайте все вместе вслух.

Учитель открывает 23 слайд (Правила работы в парах)

-Решив устно примеры, мы сможем узнать тему нашего урока и определить цели занятия

Записываем в тетради только ответы.

1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т)

2) Число, следующее за числом19. (20 - Р)

3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И)

4) Число больше 9 на 4 (13 - М)

5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е)

6) I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц)

7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д)

8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е)

- Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? (Дециметр). Это тема сегодняшнего урока.

– Что мы узнаем на уроке? (дети высказывают предположения и ставят совместно с учителем цели урока)

V РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

- Дюймовочка  принесла вам в подарок ленточки. Что вы можете о них сказать.(Форма,размер)

- Найдите среди ленточек на ваших партах ту, длина которой равна 1 см. Покажите.(Розовая)

- Как вы это узнали? (Измерили с помощью линейки)

-  Начертите в тетради отрезок АБ длиной 1 см. (Слайд № 25) Подпишите. .(Учитель записывает на доске )

- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Молодцы.

- Попробуйте измерить ширину парты с помощью этой мерки.

- Найдите на партах ленточку длиной 10 см. Покажите. (Оранжевая)

- Попробуйте измерить ширину парты с помощью этой мерки.

- Как вы думаете, какой полоской-меркой  было удобней пользоваться? (10 см)

- Давайте придумаем название этой мерки. А может кто-нибудь знает, как называется эта мерка?

- Эта мерка называется дециметр. Повторите название хором.

- 1 дециметр записывают так: 1дм.(Учитель записывает на доске )

- А сколько сантиметров содержится в 1 дециметре? (10 см)

-   Правильно,1 дециметр равен 10 см.

- Запишите в тетрадях. (Слайд №27)

- Так что же мы можем сказать о длине этой ленты? (10 см или 1дм)

- Начертите в тетради отрезок ДК длиной 1дм. Как его будете чертить? (Отложить по линейке отрезок длиной 10 см) (Учитель чертит на доске)

- Подпишите длину отрезка:1 дм. (Слайд № 27)

ФИЗМИНУТКА

VI  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 4-5 МИН

- Найдите на парте зеленую ленточку. Измерьте ее длину. (14 см).

- Сколько это дециметров и сколько сантиметров?

- А теперь Дюймовочка дает вам другое задание -  заполнить пропуски (Слайды № 28-32):

№3 с 64

15см =*дм*см                        11см=*дм*см

17см=*дм*см                         18см=*дм*см  

- Итак, с чем мы  работаем на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших  предметов.

- Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые  лежит у вас на партах при помощи линейки.  Занесите данные в тетрадь.                                                

- Выполните это задание, работая совместно с соседом по парте.

          - Те, кто справился с заданием – поднимите зелёный смайлик. Кто затруднялся с заданием – жёлтый смайлик, кто не понял задание – красный смайлик.

VII САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 4-5 МИН

-. Найдите № 2 на странице 64.

-  Вычислите выражения (у доски с пояснением).

1 вариант(1 столбик):             2 вариант(2 столбик):

4дм+2дм-3дм=                             8дм-6дм+5дм=

9дм-5дм+2дм=                             2дм+7дм-3дм=

7дм+3дм-4дм=                             4дм-3дм+9дм=

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Неправильные ответы зачеркните карандашом. (Слайд № 33)

VIII ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ 7-8 МИН

 Работа над задачей.

- На странице 65 найдите задачу №7. Прочитайте «про себя».

- О чем говорится в задаче? (О столе и о тумбочке)

- Что известно о столе и о тумбочке?

- Послушайте задачу еще раз и подумайте, какие главные слова возьмем  для краткой записи задачи (Высота стола, высота тумбочки)

- Что известно о высоте стола? Запишем.

-Известна ли высота тумбочки? (Нет, но сказано, что она на 2дм меньше) Запишем. (Слайд № 34)

- Что значит «на 2 дм меньше»? (Столько же, но без 2)

- Что нужно узнать в задаче? (Высоту тумбочки)

- Каким действием будем узнавать? (Вычитанием)

- Запишите решение.

- Какой высоты тумбочка? (7дм)

- Дайте полный ответ. (Высота тумбочки 7 дм). Запишите.

- Проверьте, так ли вы записали. (Слайд №35)

IX РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (итог) - 2-3 минуты.

- Наша гостья отправляется обратно в сказку, а вы с ней еще обязательно встретитесь. (Слайд № 36)

-Какую цель ставили? Достигли цели?

          -Какая тема урока была?

           -О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда        ей        удобно        пользоваться?

          - Сколько см в 1 дм?

          - А кто теперь сможет сказать, почему Дюймовочку так назвали?

          -Кого из одноклассников вам хочется похвалить?                                                                      

-Поднимите зелёный смайлик, если вам всё понятно. Если не понятно – красный. Если не совсем  понятно – то жёлтый.    

 - Вы хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.

     

Учитель открывает 37 слайд (Молодцы! Спасибо за урок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Урок математики 1 класс "Дециметр"

Урок математики 1 класс "Дециметр"...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Презентация к уроку "математика" 1 класс "Дециметр"

Презентация для 1 класса. Урок математика. Тема: "Дециметр"...