Урок математики в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: "Состав числа 3" .
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учащиеся научатся раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и на числовых карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sostav_chisla_3.docx | 560.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Слащёвская школа-интернат»
Открытый урок в 1 классе
по математике
по теме «Состав числа три»
Осмолкиной Л.И.,
учителя начальных классов
2016-2017 уч.год
Тема: Состав числа 3
Цель: Знакомство с составом числа 3.
Задачи:
- Учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и на числовых карточках.
- Развивать у детей познавательные интересы, корректировать мыслительные операции на основе практической деятельности.
- Воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (цветные квадраты - жёлтые и зелёные);
Раздаточный материал. Кассы с цифрами 1, 2, 3 (два комплекта), макетики числового домика с кружками, цветные карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Про числа с цифрами узнать. |
-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)
- Основной этап.
- Актуализация знаний
- С каким числом мы уже познакомились? (число и цифра 3)
Покажите свои солнышки. Сколько лучиков у каждого солнышка?(по 3)
- Как получили 3 лучика? (« 2 и ещё 1)
- Посчитайте до 3 в прямом и обратном порядке.
2. Поиграем немного. «Число заблудилось»
2; 1; 3…
- Разве мы начинаем счет с двойки?
- Переставьте карточки правильно. (1 у доски) (индивидуальная работа с кассами)
- Что можете рассказать про число 2? (стоит за числом 1; на 1 больше 1)
- Что можете рассказать про число 3? (стоит за числом 2; на 1 больше 2)
1.2. - Где встречались с числом 3? (в сказках)
- Давайте вспомним. Начну я.
– Три богатыря (показ слайдов). |
- Тройка коней. |
|
- Теперь вы. (Три девицы). | |
-Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся? Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. |
|
-Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? | |
У него голов немало, языки в них, словно жало. |
|
1.3.Цифра 3 из сказки (пальчиковая гимнастика: показать на правой руке по 3 пальца, чередуя группы из разных пальцев)
- Работа в тетради. Запись цифры 3(1 строчка).
А сможем ли мы красиво написать цифру 3?
-Тройка третий из значков, состоит из двух крючков
2. Работа по теме урока. Работа с раздаточным материалом и в тетради
Сегодня мы узнаем из каких же двух меньших чисел состоит число 3.
2.1. (На доске 3 квадрата). - Что вы видите? (Геометрические фигуры - квадраты.)
- Сколько всего квадратов? Как вы узнали? Обозначь это количество цифрой.
- Раздели квадраты на две группы (по цвету).
- По какому признаку, свойству ты разделил квадраты на две группы? (По цвету.)
- Сколько жёлтых квадратов? (1) Положите на парту столько же жёлтых квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько зелёных квадратов? (2) Положите на парту столько же зелёных квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько всего квадратов? (3)
- Значит, три – это сколько и сколько? (один и два)
2.2. Закрасьте в тетради 1 квадрат жёлтым, 2 квадрата зелёным. Составьте по рисунку пример на сложение. 1+2=3
2.3. (Меняется количество ж. и з. квадратов)- Как теперь можно разделить квадраты на две группы по цвету (2 жёлтых, 1 зелёный)?
- Сколько жёлтых квадратов? (2) Положите на парту столько же жёлтых квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько зелёных квадратов? (1) Положите на парту столько же зелёных квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько всего квадратов? (3)
- Значит, три – это сколько и сколько? (два и один)
2.4. Закрасьте в тетради 2 квадрата желтым, 1 квадрат зелёным. Составьте по рисунку пример на сложение. 2+1=3
Вывод: (педагог выставляет цифры на доске)
- Из каких же двух меньших чисел состоит число 3? (из 1 и 2; из 2 и 1.)
3
Запомни: 1 2
2 1
Физкультминутка
На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
- Закрепление.
1. Из каких же двух меньших чисел состоит число 3? (дети повторяют фразы) - «Три – это один и два; три – это два и один»
2. Работа с «Домиком» (Работа в парах сначала на макете, затем в тетради) - рассели жильцов (У каждого ребенка в тетради нарисован домик.)
- Какое число живет в этом домике? (три)
- Как вы догадались? (на крыше домика три точки и цифра 3.)
- в домике на парте (макете) Разложите кружки в пустых клетках, чтобы в соседних квартирах вместе на каждом этаже было по три жильца. (опрос после выполненной работы).
Замените число точек цифрами. Запишите их в такие же клетки домика в тетради.
- Какие числа-соседи поселились в домике числа 3? (1 и 2, 2 и 1)
3. Работа по учебнику. Стр.73-74
1) №48 - Какого числа не хватает в каждой схеме? *Дополните схему в тетради.
*2) №49 - Какое число должно быть в пустом квадрате? Составьте примеры, запишите их в тетрадь.
- Итог урока.
- Какой был урок? Сегодня мы научились составлять число 3 из двух меньших чисел.
Игра «Закончи фразу»
- «Три – это один и …; три – это два и …» (дети заканчивают фразы)
Рефлексия
- Оцените свои достижения.
- Кто доволен своей работой? Похлопайте.
- Кто испытывал трудности? Потопайте.
- Кого из ребят отметим?
- Спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА
Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....
"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"
В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...