Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя! | Самоопределение (Л). Смыслообразование (Л). Целеполагание (П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | -Записываем сегодняшнее число, классная работа. -Сегодня мы прописываем число 234. -Дайте характеристику числа. -А теперь посчитайте устно: 1.Найдите сумму чисел 500 и 40. 2.Уменьшите 900 на 300. 3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80. Найдите сумму. 4.Чему равна разность чисел 720 и 60? 5.На сколько 490 больше, чем 70? 6.Из какого числа вычли 510 и получили 80? 7.Увеличьте 705 на 90. 8. Найдите разность чисел 985 и 5. 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10.Увеличьте 640 на 90. | Записывают. -Разрядные слагаемые 2 сотни, 3 десятка, 4 единицы. Предыдущее число 233 последующее 235. -540 -600 -130 -660 -420 -590 -795 -980 -на 20 -730 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции (К). |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Молодцы. Рассмотрим примеры на доске. +345 + 255 43 464 775 619 Какие ошибки допущены в записи? -Как вы думаете влияет ли правильность записи на решение? -Давайте сделаем правильную запись и решим пример. Что у нас получилось? -Какой вывод мы можем сделать? -Второй пример записан правильно, но может проверим, правильно ли его решили? -Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Значит какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим? | -В первом примере единицы должны быть подписаны под единицами, десятки – под десятками. -Влияет -388 -Запись примера влияет на правильность решения. -Во втором примере забыли, что запоминали один десяток, поэтому сотен получается 6, должно быть 7. -Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик. -Алгоритм сложения трехзначных чисел. - Составить алгоритм сложения трехзначных чисел. - Выполнять сложения трехзначных чисел используя алгоритм. | Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | А теперь рассмотрите запись на доске. +356 272 628 - В ней записана сумма чисел 356 и 272? - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы? - Как расположены десятки и сотни? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? -Дальше предлагаю рассуждать. 1. Первым мы что складываем? Получается? Записываем под… 2. Что складываем следующее? Получается? 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка, значит, как мы запишем в ответ? 3. Итак, что нам осталось сложить? Получается? И у нас осталась одна сотня. Значит сколько сотен будет? 4. Читаем ответ. -Что мы с вами попробовали составить? -Как думаете у нас получалось? -А давайте проверим. Откройте учебник на стр.71. Прочитайте алгоритм. -У нас получилось составить алгоритм? -Какие мы молодцы! | -Единицы расположены под единицами. -Десятки расположены под десятками, сотни под сотнями. -Слева от слагаемых. -Черта. - Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. -Складываем единицы. - 6+2=8 - Единицами -Складываем десятки. - 5+7=12 - 2 пишем под десятками, а 1 прибавим к сотням. - Складываем сотни. - 3+2=5 - 6 - 628 - Алгоритм Предполагают. Читают. -Да | Смыслообразование (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Поиск необходимой информации (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознание ответственности за общее дело (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Находим № 1 стр. 71. (Устно) - Объясните, как выполнено сложение используя данный алгоритм. (1 пример 1 ученику) - А теперь выполним № 2 стр. 71. - Что вам нужно сделать? (Ученики решают по 1 примеру у доски.) Физкультминутка. | -Решить с объяснением. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Извлечение из математических текстов необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - А сейчас ваша задача самостоятельно решить примеры под красной чертой на стр. 71. - Проверьте себя, оцените. (Слайд) | Выполняют задание. Делают самопроверку. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Коррекция (Р). Оценка (Р).Использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | - Посмотрите на слайд. (Слайд) Читаем задачи. - Решаем без краткой записи. Каменщик положил 395 кирпичей, а его помощник на 102 кирпича больше. Сколько кирпичей положил помощник каменщика? (Записывают сразу решение и ответ.) -Переходим к заданию №3. Прочитайте задачу. Что мы должны сначала сделать? -Хорошо, давайте сделаем краткую запись и сразу дополним условие. (Ученик у доски.) -Переходим к решению. Во сколько действий задача? -Что мы найдем 1 действием? -Что мы найдем 2 действием? -Что мы найдем 3 действием? -Теперь решайте самостоятельно. -Записываем ответ. -Сколько получилось? (Совместно оценивают ученика, который решал у доски и ставят оценку.) -Оцените, то как вы справились с задачей. - Открываем дневники. Записываем домашнее задание: выучить алгоритм на стр. 71, выполнить задачу № 4 -Есть ли вопросы по домашнему заданию? | -395+102=497 (к) - положил помощник каменщика. -Дополнить условие задачи. Записывают ДЗ. - В 3 действия. -Сколько денег Коля заплатил за 3 тетради. - Сколько денег Коля заплатил за 2 альбома. -Сколько денег он заплатил. Отвечают в зависимости от условия. Оцениваю себя по светофору. Записывают ДЗ. Задают вопросы. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Контроль, коррекция, оценка (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). |
VIII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | - Что мы сегодня составили на уроке? - Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел. - Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел? - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? | Взаимодействуют с учителем. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...