Случаи сложения вида +4 -4
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока с презентацией к уроку математики для 1 класса. УМК "Школа Росси"
Тема: «Случаи сложения вида +4 -4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchai_slozheniya_vida_4_-4.docx | 29.13 КБ |
sluchai_slozheniya_vida_4_-4.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление таблицы на -4 +4. Решение задач»
Цели урока:
- составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием;
- закреплять умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.
Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные;
- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;
- выполнять задания в Рабочей тетради.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- сравнивать группы предметов;
- искать разные способы решения учебной задачи;
- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Методы и приёмы:
- словесные – объяснение, проблемная беседа;
- наглядные – мультимедийная презентация;
- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а
Трудиться!
Работаем старательно, слушаем…
Внимательно!
II. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня я не просто так пришла к вам на урок, я пришла за помощью. Вчера ко мне пришел почтальон. Он показался мне знакомым, у меня есть его фото, может быть, вы его узнаете? (Почтальон Печкин)
- Точно, и как я сразу не узнала! Так вот пришел Почтальон Печкин и вручил мне письмо, он сказал, что это срочно. Но на конверте написано вот что.
- Надеюсь, вы мне поможете? (ответы детей)
- Я так рада, что не зря к вам пришла, давайте же вскроем скорее конверт.
(Читаю письмо:
«Уважаемая Любовь Анатольевна и учащиеся 1 «А» класса, пишет вам Шарик, из деревни Простоквашино, нас с Матроскиным отправляют в школу, но у нас большая беда! Таблицу сложения и вычитания на 2 знаем, 3 помним, а дальше……. Забыл! Помогите, пожалуйста. Дело строчное! Ждем ответного письма. С наилучшими пожеланиями пёс Шарик и кот Матроскин.»
- Ох ребята, дело серьезное, нельзя их в беде оставлять, придется помогать.
- А чем помочь то мы можем?
- Так, надо подумать, там сначала два, потом три, а дальше то что? (четыре)
- Точно! Наши друзья забыли таблицу сложения и вычитания на 4!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ
- Какой будет тема нашего урока?
(Учащиеся отвечают).
- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.
- Но вы же и так все знаете и умеете, не так ли?
- Тогда нам нужно все обдумать, взвесить, принять правильное решение, все вспомнить самим, в конце концов. Ну давайте по порядку, надо же и самим на работу настроиться. Предлагаю устный счет.
1. Устный счет.
- Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? - 7
- На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4
- Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6
- Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7
- Молодцы, считаете вы отлично.
А теперь поиграем в игру. Игра « Поторопись - да не ошибись»
- Мы будем играть по рядам, на первую парту я передаю лист с заданием, здесь на каждого по одному неравенству, мы решаете одно, передаете соседу по парте, а потом передаете лист вперед и так пока задание не окажется на первой парте.
- Самое главное правило в этой игре, это чей ряд справится тише и ни разу не ошибется.
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа по теме урока.
1. Организация познавательной деятельности.
Откроем рабочую тетради на стр 7
- Какое задание мы сейчас будем выполнять?
- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).
- Каким будет значение второго слагаемого? (4).
- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).
- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).
2) Заполнение таблицы.
Давайте попробуем решить первый пример и покажем наше решение схемой. Первое слагаемое будем обозначать зеленым цветом, второе красным.
Начнем заполнять второй столбик.
А подходит ли к нему схема?
(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).
- Мотивация учебной деятельности
- Мы с вами отлично размялись.
- А помните ли вы как решать задачи?
- Давайте вспомним из каких компонентов состоит задача.
- Что-то тут не так, видимо, пока я к вам торопилась и бежала, что- то перемешалось, ну ка давайте все поставим по порядку.
- Ну вот, теперь можно и задачки порешать.
Задача №1
Дядя Федор собирал в огороде ягоды. Он собрал 4 малинки, и 4 вишенки. Сколько ягодок собрал Дядя Федор?
- О чем говориться в задаче?
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- Что нам надо найти.
- Сколько ягод малины собрал Д Федор?
- А вишен?
- Чтобы решить нашу задачу, нужно выполнить определенное действие. Какое действие необходимо выполнить? (Сложение.)
- Назовите ответ.
-Запишем.
- Отлично, вижу и задачи вы решаете на ура.
- Тогда вот вам задачка посложнее.
Задача№2
Шарик и Матроскин ловили рыбу. Шарик поймал 7, а Матроскин на 4 меньше. На сколько меньше рыбок поймал Матроскин?
- О чем говорится в задаче?
- На какой вопрос нам надо ответить?
- Чтобы решить эту задачу, какое правило надо вспомнить? (Что бы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего вычесть меньшее)
- И как же нам решить эту задачу?
3. Повторение и закрепление полученных знаний.
Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.
Аналогичная работа с вычитанием.
V. Итог
- Какой была тема урока?
- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- А теперь пора отправить нашим друзьям ответное письмо, у вас на партах лежит не полностью заполненная таблица сложения и вычитания на 4, давайте ее заполнять.
VI. Рефлексия.
- Хотелось бы понять на сколько вам понравилось
«Пять пальцев»
- мизинец (мыслительная деятельность) Все было ли понятно на уроке?
- безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
- средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
- указательный (услуга, помощь) — Было ли вам интересно?
- большой (бодрость, физическое состояние) — Устали ли вы?
2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).
1) Задача №2.
- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).
- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.
- Что о них сказано в задаче?
- Составьте схему задачи.
Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.
- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.
- На сколько больше куколок вырезала Ира?
- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?
- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.
- Назовите ответ.
2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.
I вариант – решение первой задачи;
II вариант – решение второй задачи.
Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.
- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Уважаемая Любовь Анатольевна и учащиеся 1 «А» класса! Пишет вам Шарик, из деревни Простоквашино, нас с Матроскиным отправляют в школу, но у нас большая беда! Таблицу сложения и вычитания на 2 знаем, 3 помним, а дальше……. Забыл! Помогите, пожалуйста. Дело срочное! Ждем ответного письма. С наилучшими пожеланиями пёс Шарик и кот Матроскин .»
Тема урока: Составление таблицы с ложения и вычитания на 4 Решение задач
Устный счет
7
4
2 кг 4 кг
2 кг 4 кг 6
7
Разомнемся
ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ
ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ
ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ
Дядя Федор собирал в огороде ягоды. Он собрал 4 малинки, и 4 вишенки. Сколько ягодок собрал Дядя Федор?
Шарик и Матроскин ловили рыбу. Шарик поймал 7, а Матроскин на 4 меньше. На сколько меньше рыбок поймал Матроскин ?
1 +__ = 5 5 – 4 = __ __ + 4 = 6 6 – 4 = __ 3 + __ = 7 __ - 4 = 3 4 + 4 = __ 8 - __ = 4 5 + __ = 9 9 - __ = 5 6 + __ = ____ 10 - __ = __ Для друзей из Простоквашино От_________________________
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи сложения вида 8+3; 9+3
Тема: Случаи сложения вида 8+3; 9+3.Цели:1). Формировать умение анализировать арифметические задачи; умение складывать примеры вида: 8+3, 9+3.2). Развитие познават...
урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"
урок математики во втором классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Математика "Случаи сложения вида ..+6"
Урок математики в 1 классе на тему "Случаи сложения вида ....+6"...
Урок математики, случаи сложения вида 9 + 7
Урок математики в 1-ом классе. УМК "Школа России". Тема: "Случаи сложения вида 9 + 7". На уроке рассматриваются случаи прибавления числа 7 с переходом через десяток....
Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"
Тема: Случаи сложения вида □ + 4.Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Понимать: как запи...