урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Татьяна Викторовна Ушакова

урок математики во втором классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.34 КБ
Файл презентация к уроку692.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей

Ход урока

  1. Организация детей на урок

Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных. Есть среди вас такие?

  1.  Устные вычисления

1)Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задания знаменитых путешественников. Вы их узнаёте? А кто помнит, на чём отправился в путешествие Знайка со своими друзьями?

Коротышки предлагают вам правильно написать числа, установить закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами

1   4   7   10   13   16   19

Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?

 2) А вот и ещё один путешественник. Узнаёте его? Он предлагает вам решить примеры:

7 + 5 =        

15 – 8 =

8 + 5 =

12

7

13 

6 + 6 =

13 – 5 =

8 + 9 =

12

8

17 

9 + 8 =

7 + 4 =

9 + 6 =

17

11

15 

14 – 7 =

18 – 9 =

16 – 9 =

7

9

7 

3) Посмотрите, кто предлагает нам следующее задание

Иван-царевич путешествует на ковре-самолёте. Он предлагает найти периметр четырёхугольника

Как считать удобнее? Почему?

4)Перед вами самый необычный и удивительный путешественник. Кто его узнал? Если вы выполните его задания, то узнаете, на чём отправимся в путешествие мы.

Математический диктант:

  • На сколько 7 меньше 14
  • Увеличь 40 на 8
  • Из 12 вычесть 7
  • Из наименьшего двузначного числа вычесть 6
  • Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы
  • Найди суму 8 и 4
  • Увеличь предыдущий ответ на 1
  • 80 + 20
  • В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?

Взаимопроверка (доска) Кто получил пятёрку?

7   48   5   4   23   12   13   100   10

р   и    а   п    з     в     о      к      о

Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква, прочитайте слово, которое получилось

паровозик

  1. Самоопределение к деятельности

Итак, мы отправляемся в путешествие на паровозике.

  1. Физкультминутка

Паровоз, паровоз

Что в подарок нам привёз?

Я привёз цветные книжки –

Пусть читают ребятишки

Я привёз карандаши –

Пусть рисуют малыши!

Первая остановка – Считайкино

Вычисли удобным способом:

20 + 4 + 30 + 6 + 10 =

2 + 40 + 10 + 10 + 8 =

60 + 20 + 6 + 3 =

Почему этот способ удобный?

Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.

Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида

  1. Работа по теме урока

Следующая остановка – Рассуждайкино  (страница 58 учебника)

Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)

Работа с графической моделью на доске

Запись решения примеров «с усиками»

Работа в паре с  графической моделью и на доске

25+4, 25+40

  1. Закрепление изученного материала

Следующая остановка - Решайкино

Работа в четвёрке. Каждая команда получает конверт с заданием. Надо решить коллективно, затем показать на доске

43 + 5 =

43 + 50 =

56 + 3 =

56 + 30 =

13 + 5 =

13 + 50 =

62 + 3 =

62 + 30 =

76 + 2 =

76 + 20 =

22 + 6 =

22 + 60 =

С. 58, № 2 – запишите только ответы

19       49       63       77

86       54       95       93

Следующая остановка – Задачкино

С. 58,  № 3

Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)

Сколько салфеток она подарила маме?

Что нужно узнать?

Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно

Коллективная проверка

С. 58, № 4

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)

Что о них говорится? (краткая запись на доске)

Что нужно узнать?

Что значит старше?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Самостоятельное выполнение.

Следующая остановка – Отметкино

Чему вы сегодня научились?

Как вы научились складывать числа?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?

Домашняя работа: паровозик возвращается в депо, а ваше домашнее задание:

С. 58, № 5, 6, 7, 8 – по выбору любые 3 номера


Приложение.

   43 + 5 =

   43 + 50 =

   56 + 3 =

   56 + 30 =

   13 + 5 =

   13 + 50 =

   62 + 3 =

   62 + 30 =

   76 + 2 =

   76 + 20 =

   22 + 6 =

   22 + 60 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

1 4 7 10

Слайд 3

7 + 5 = 15 – 8 = 8 + 5 = 6 + 6 = 13 – 5 = 8 + 9 = 9 + 8 = 7 + 4 = 9 + 6 = 14 – 7 = 18 – 9 = 16 – 9 = 12 7 13 12 8 17 17 11 15 7 9 7

Слайд 4

Найди периметр четырёхугольника 3 см 7 см 4 см 6 см

Слайд 5

7 48 5 4 23 12 13 100 10 р и а п з в о к о

Слайд 6

Паровозик Паровоз, паровоз Что в подарок нам привёз? Я привёз цветные книжки – Пусть читают ребятишки Я привёз карандаши – Пусть рисуют малыши!

Слайд 7

Считайкино Вычисли удобным способом 20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 2 + 40 + 10 + 10 + 8 = 60 + 20 + 6 + 3 = Единицы складываю с единицами. Десятки складываю с десяткам.

Слайд 8

Рассуждайкино 36+2 36+20 25+4 25+40

Слайд 9

Решайкино

Слайд 10

Задачкино С. 58, № 3 С. 58, № 4 Задача Б. – 50 л. Д. – 54 г. на ?

Слайд 11

Отметкино С. 58, № 5, 6, 7, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Самоанализ урока математики по теме "Сложение вида 76+24" 2 класс

Конспект самоанализа урока по теме "Сложение вида 76+24"...

Конспект урока математики по теме "Сложение вида 87+13" 2 класс

Урок по программе "Школа России".  Соответствует новым стандартам НОО....