урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок математики во втором классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.34 КБ |
презентация к уроку | 692.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
Ход урока
- Организация детей на урок
Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных. Есть среди вас такие?
- Устные вычисления
1)Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задания знаменитых путешественников. Вы их узнаёте? А кто помнит, на чём отправился в путешествие Знайка со своими друзьями?
Коротышки предлагают вам правильно написать числа, установить закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами
1 4 7 10 13 16 19
Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?
2) А вот и ещё один путешественник. Узнаёте его? Он предлагает вам решить примеры:
7 + 5 = 15 – 8 = 8 + 5 = | 12 7 13 | 6 + 6 = 13 – 5 = 8 + 9 = | 12 8 17 | 9 + 8 = 7 + 4 = 9 + 6 = | 17 11 15 | 14 – 7 = 18 – 9 = 16 – 9 = | 7 9 7 |
3) Посмотрите, кто предлагает нам следующее задание
Иван-царевич путешествует на ковре-самолёте. Он предлагает найти периметр четырёхугольника
Как считать удобнее? Почему?
4)Перед вами самый необычный и удивительный путешественник. Кто его узнал? Если вы выполните его задания, то узнаете, на чём отправимся в путешествие мы.
Математический диктант:
- На сколько 7 меньше 14
- Увеличь 40 на 8
- Из 12 вычесть 7
- Из наименьшего двузначного числа вычесть 6
- Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы
- Найди суму 8 и 4
- Увеличь предыдущий ответ на 1
- 80 + 20
- В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?
Взаимопроверка (доска) Кто получил пятёрку?
7 48 5 4 23 12 13 100 10
р и а п з в о к о
Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква, прочитайте слово, которое получилось
паровозик
- Самоопределение к деятельности
Итак, мы отправляемся в путешествие на паровозике.
- Физкультминутка
Паровоз, паровоз
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки –
Пусть читают ребятишки
Я привёз карандаши –
Пусть рисуют малыши!
Первая остановка – Считайкино
Вычисли удобным способом:
20 + 4 + 30 + 6 + 10 =
2 + 40 + 10 + 10 + 8 =
60 + 20 + 6 + 3 =
Почему этот способ удобный?
Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.
Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида
- Работа по теме урока
Следующая остановка – Рассуждайкино (страница 58 учебника)
Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)
Работа с графической моделью на доске
Запись решения примеров «с усиками»
Работа в паре с графической моделью и на доске
25+4, 25+40
- Закрепление изученного материала
Следующая остановка - Решайкино
Работа в четвёрке. Каждая команда получает конверт с заданием. Надо решить коллективно, затем показать на доске
43 + 5 = 43 + 50 = | 56 + 3 = 56 + 30 = |
13 + 5 = 13 + 50 = | 62 + 3 = 62 + 30 = |
76 + 2 = 76 + 20 = | 22 + 6 = 22 + 60 = |
С. 58, № 2 – запишите только ответы
19 49 63 77
86 54 95 93
Следующая остановка – Задачкино
С. 58, № 3
Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
Сколько салфеток она подарила маме?
Что нужно узнать?
Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно
Коллективная проверка
С. 58, № 4
Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)
Что о них говорится? (краткая запись на доске)
Что нужно узнать?
Что значит старше?
Как узнать, на сколько одно число больше другого?
Самостоятельное выполнение.
Следующая остановка – Отметкино
Чему вы сегодня научились?
Как вы научились складывать числа?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?
Домашняя работа: паровозик возвращается в депо, а ваше домашнее задание:
С. 58, № 5, 6, 7, 8 – по выбору любые 3 номера
Приложение.
43 + 5 = 43 + 50 = | 56 + 3 = 56 + 30 = |
13 + 5 = 13 + 50 = | 62 + 3 = 62 + 30 = |
76 + 2 = 76 + 20 = | 22 + 6 = 22 + 60 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 7 10
7 + 5 = 15 – 8 = 8 + 5 = 6 + 6 = 13 – 5 = 8 + 9 = 9 + 8 = 7 + 4 = 9 + 6 = 14 – 7 = 18 – 9 = 16 – 9 = 12 7 13 12 8 17 17 11 15 7 9 7
Найди периметр четырёхугольника 3 см 7 см 4 см 6 см
7 48 5 4 23 12 13 100 10 р и а п з в о к о
Паровозик Паровоз, паровоз Что в подарок нам привёз? Я привёз цветные книжки – Пусть читают ребятишки Я привёз карандаши – Пусть рисуют малыши!
Считайкино Вычисли удобным способом 20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 2 + 40 + 10 + 10 + 8 = 60 + 20 + 6 + 3 = Единицы складываю с единицами. Десятки складываю с десяткам.
Рассуждайкино 36+2 36+20 25+4 25+40
Решайкино
Задачкино С. 58, № 3 С. 58, № 4 Задача Б. – 50 л. Д. – 54 г. на ?
Отметкино С. 58, № 5, 6, 7, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Самоанализ урока математики по теме "Сложение вида 76+24" 2 класс
Конспект самоанализа урока по теме "Сложение вида 76+24"...
Конспект урока математики по теме "Сложение вида 87+13" 2 класс
Урок по программе "Школа России". Соответствует новым стандартам НОО....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
Конспект урока....