Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"
методическая разработка по математике (1 класс)
Тема: Случаи сложения вида □ + 4.
Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.
- Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;
- Понимать: как записывать двузначное число.
- Применять: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
- Анализ: анализировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
- Синтез: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Оценка: оценивать деятельность свою и товарищей.
Задачи:
- Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
- Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 284.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 70 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока математики
на тему: «Случаи сложения вида □ + 4»
Виноградовой Екатерины Владимировны
учителя начальных классов
Санкт-Петербург
Тема: Случаи сложения вида □ + 4.
Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.
- Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;
- Понимать: как записывать двузначное число.
- Применять: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
- Анализ: анализировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
- Синтез: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Оценка: оценивать деятельность свою и товарищей.
Задачи:
- Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
- Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Универсальные учебные действия (УУД):
- Регулятивные: способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу.
- Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты:
Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2); карточка со составом числа 4.
Оформление доски:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
12:10 – 12:11 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Екатерина Владимировна. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, дневник. | Проверяют наличие необходимых к уроку материалов. |
12:11 – 12:15 | Устный счёт | Сейчас мы поиграем в математическую игру, в которой вам нужно соединить выражения с их значениями. Примеры записаны на доске, ответы на них разбросаны. Вы называете номер примера и верный ответ, я соединяю стрелочками. В следующем задании, необходимо вставить пропущенную цифру, чтобы получилось 10. | Решают примеры. 9 + 4 7 14 – 5 9 + 4 = 13 14 – 5 = 9 8 + 3 13 15 – 8 8 + 3 = 11 15 – 8 = 7 6 + 7 9 12 – 5 6 + 7 = 13 12 – 5 = 7 9 + 2 11 17 – 6 9 + 2 = 11 17 – 6 = 11 8 + □ = 10 (2) 6 + □ = 10 (4) 5 + □ = 10 (5) 7 + □ =10 (3) 9 + □ = 10 (1) |
12:15 – 12:17 | Совместное целеполагание | Откройте учебник на стр.64, прочитайте чему будем учиться. Определите тему и цель урока. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Случаи сложения вида □ + 4; Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам. | Самостоятельно определяют тему и цель урока. (предположения детей) |
12:17 – 12:22 | Изучение нового материала | Открываем учебник на странице 67. Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа Давайте рассмотрим задание в верхней части страницы. Нам предлагают объяснить, как к числу 7 прибавить 4. Для этого давайте вспомним состав числа 4 (после ответов детей, вывешиваю состав числа 4 на доску) Итак, чтобы к 7 прибавить 4, нужно сначала получить число 10. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 10, учитывая состав числа 4. Верно, к 7 прибавляем 3, получаем 10. И сколько ещё нам нужно прибавить, чтобы получить верный ответ к примеру 7 + 4? Молодцы! Теперь попробуйте самостоятельно выполнить следующие два примера. 8+4 9+4 Но сначала, давайте повторим правила работы при письме: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. Кто готов, может выйти к доске, остальные проверяют. Вы хорошо справились с заданием! | Работа с учебников и в рабочей тетради. 4 – 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1. Нужно прибавить 3. Нужно прибавить 1. 7 + 4 = 7 + 3 + 1 =11 8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13 |
12:22 – 12:32 | Первичное закрепление | Найдите в учебнике задание 1. Выполняем его самостоятельно в рабочей тетради. Сначала первый столбик Один человек выйдет к доске и решит первый столбик примеров. Сколько всего нужно прибавить к 7? К 8? Решаем второй столбик примеров. Также выходит один человек и решает. Сколько всего нужно прибавить к 6? К 5? Решаем последний столбик примеров. К доске выходит человек, который решит нам этот столбик. Сколько всего нужно прибавить к 9? Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки. Вы молодцы! Кто сделал ошибку, постарайтесь запомнить верный вариант. | Решают примеры самостоятельно в тетради, три человека у доски. 7 + 3 + 2 = 10 + 2 = 12 8 + 2 + 3 = 10 + 3 = 13 К 7 прибавляем 5, к 8 прибавляем 5. 6 + 4 = 10 + 3 = 13 5 + 5 + 1 = 10 + 1 =11 К 6 прибавляем 7, к 5 прибавляем 6. 9 + 1 + 6 = 10 + 6 = 16 9 + 1 + 7 = 10 + 7 = 17 К 9 прибавляем 7, 8. |
12:32 – 12:33 | Физ. минутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Повторяют движения за учителем. |
12:33 – 12:41 | Продолжение работы с учебником | Выполним задание 2 на стр. 67. Кто прочитает задание? Девочки придумают задачу об открытках, а мальчики о конвертах. Записываем условие и решение задачи в тетрадь. Что значит на 2 больше? Что значит на 1 меньше? Спрашиваю по поднятой руке, прочтите мне условие совей задачи и её решение. Молодцы! Рассмотрите задание 3. Как вы думаете, какой способ самый быстрый? Какой способ займёт больше времени? Докажите. Выполните задание устно. | Составляют задачи. Было 7 открыток, стало на 2 больше – 7 + 2 = 9. Стало открыток – 9. Было 6 конвертов, стало на 1 меньше – 6 – 1 = 5. Стало конвертов – 5. Можно измерить длину каждого отрезка, затем из большего вычесть меньший и узнать на сколько см длина одного отрезка меньше длины другого. Можно из конца красного отрезка (меньшего) опустить прямую к синему отрезку, и измерить получившейся меньший отрезок. Длина одного отрезка меньше длины другого отрезка на 2 см. |
12:41 – 12:51 | Закрепление изученного материала | Выполняем предложенное задание в нижней части страницы 67. Рассмотрим первое число – 12. Вспоминаем о чём говорили в начале урока Верно. Мы получили число 10. Сколько ещё нужно прибавит к числу 10, чтобы получить 12? Правильно, значит, сколько нужно прибавит к 8, чтобы получить 12? Молодцы! Также выполняем оставшиеся примеры у себя в тетради самостоятельно. Проверяем. | Чтобы решить этот пример, нужно получить число 10, т.е. к 8 прибавить 2. Нужно прибавить ещё два. Нужно прибавить 4. |
12:51 – 12:52 | Подведение итогов урока | С каким числом мы сегодня работали? Из каких чисел оно может состоять? Теперь материал вами усвоен. Вы свободно решаете задачи и примеры. Вы молодцы! | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Мы работали с числом 4. 4 – 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1. |
12:52 – 12:53 | Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание: тетрадь на печатной основе (стр. 35 № 1, 2). | Записывают домашнее задание. |
12:53 – 12:54 | Рефлексия | Сейчас вам раздадут лучики солнца. Вы должны взять лучик, подойти к доске и вставит лучик к тому солнышку, который соответствует вашему настроению после урока. | Оценивают своё настроение после урока. |
12:54 - 12:55 | Окончание урока | Спасибо за внимание! Наш урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
конспект урока Сложение вида 87+13
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...