Периметр прямоугольника ( урок-исследование)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный методический материал расскажет Вам о том, как на уроке математики провести учебное исследование по теме "Периметр прямоугольника".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»,
Авторы учебника и рабочей тетради В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Тип урока: вхождение в тему. Тема урока: «Периметр многоугольника»
(По календарно-тематическому планированию урок выпадает перед праздником «День матери»)
Предварительная подготовка к уроку.
На уроках технологии дети изготовили ко «Дню матери» салфетки из ткани. По проекту им осталось пришить кружево. На столах у детей лежат салфетки, и все необходимые предметы для урока математики.
Приложение 1.
Этапы урока | Цель | Эффективные методы, формы и приёмы достижения цели |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | - Ребята, что необычного вы заметили? (урок математики, а на столах салфетки, которые шили на технологии). - А готовы ли салфетки, чтобы их можно было подарите маме? (нет, так как не пришито кружево). - Верно, на следующем уроке технологии, мы его будем пришивать, поэтому нам нужно его принести. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | - Какой длины вы принесёте кружево? (затрудняются сказать). - Значит, нам необходимо точно знать длину, чтобы не купить мало и, не покупать лишнего. - А что можно сделать с данной проблемой в рамках урока математики? (ответы детей) - Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать? (измерять, вычислять, узнавать новое, открывать знания, находить новые способы решения и.т.д.) - Тему урока мы сформулируем позже. |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | - Я предлагаю вам провести на уроке исследование и узнать, какой длины потребуется кружево. - Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (ответы детей) - Предлагаю поработать в группах и вместе найти способ вычисления необходимой длины. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Дети проводят исследование в группах по 4 человека, обсуждают способы нахождения длины кружева. Учитель наблюдает за работой каждой группы, если необходимо, сотрудничает с учениками, но только по их просьбе. После того, как работа в группах завершена, идёт обсуждение способов нахождения длины кружева. Подводится итог. - Ребята, так как же вы узнали, какой длины кружево необходимо купить? (измерить длину сторон салфетки и сложить; делают записи в тетрадях и говорят ответ). - В математике нахождение суммы длин сторон многоугольника имеет своё название. Давайте узнаем какое. Откройте рабочую тетрадь, с. 31, № 6. (Дети составляют из букв на шариках слово - периметр). - Так какая тема нашего урока? - Ребята, так что же такое периметр? - Сравните, открытое вами знание, с правилом в учебнике с. 81. (делают вывод). - Предлагаю записать в дневник домашнее задание на урок технологии; периметр кружева- 64 см. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | 1. Геометрический материал. - Посмотрите на экран, что вы видите? (геометрические фигуры) - Разделите все фигуры на две группы. (1 группа – окружность, круг; 2 группа – треугольник, четырёхугольник, шестиугольник) - Как одним словом можно назвать четырёхугольник, треугольник и шестиугольник? (многоугольники) - А окружность и круг можно назвать многоугольниками? - Почему нельзя? (нет углов, вершин) - У каких геометрических фигур мы можем вычислить периметр? (у фигур 2 группы) - Почему не можем у фигур 1 группы? (нет сторон) - Сейчас вам предстоит работа в парах. Нужно будет вычислить периметр данных многоугольников (учебник с 82, № 6). - Как вычислить периметр многоугольника? ПРАВИЛО - Если в процессе работы возникнут трудности, используйте «Светофорик». (работают в парах, при возникновении трудностей поднимают сигнал «Светофорика», учитель оказывает помощь) Как только одна из пар закончит работу, учитель просит их записать вычисления за доской. - Расскажите о полученном результате. (идёт обсуждение) - Сравните свою работу с работой ребят на доске, оцените работу с помощью сигнала «Светофорика». |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | - Назовите 4 составляющих задачи?
Что такое решение задачи? (математическое выражение, пример) - Что же нужно уметь человеку для того, чтобы быстро и без ошибок решать задачи? (уметь решать примеры) Самостоятельно решают задачу: учебник, с. 82, № 4 Учитель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь, если необходимо, по сигналу «Светофорика» проверяет работу учащихся, просит записать верное решение. Просит сравнить свои записи с эталоном на доске и провести самооценку выполнения. («+», «-») |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | - Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) - Вычислите периметр четырёхугольника, длина стороны которого равна 5 см. ПРАВИЛО (дети проводят вычисления, учитель просит сделать запись на доске) 5+ 5 + 5 + 5 =20(см) - Как по-другому можно выполнить вычисление? 5 ∙ 4 = 20 (см) Почему? (по программе дети уже с 1 класса знают, что сложение одинаковых слагаемых – это умножение, мотивация на изучение таблицы умножения) |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий | - Получилось ли у нас провести исследование и узнать какой длины кружево принести на урок технологии? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Какие открытия вы для себя сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...
Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...
Разработка урока по математике " Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Цель урока:по познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольник...