Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Печейкина Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока:  Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.                                                                                                                                              Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний                                                                                                                                    Цели урока: Уточнить понятия прямоугольника и квадрата, их  существенные признаки. Познакомить с термином «геометрия», уточнить понятие «периметр прямоугольника». Учить находить периметр прямоугольника по формуле. Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся.

Планируемый результат:  Формируемые УУД.

Предметные:  использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;  способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.                                                                                                                                                                 Ресурсы: у учителя – учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс – 2 часть»,  набор геометрических фигур,  демонстрационный  материал – прямоугольники, презентация;  у учащихся - учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс (2 часть)»,  рабочая тетрадь, раздаточный материал – прямоугольники.

Этапы урока

Время

(мин)

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

3

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Предлагаю отправиться в путешествие по математическим морям и океанам.  

Давайте узнаем название страны, в которую мы сегодня отправимся. Для этого вы должны  расположить числа в порядке возрастания.

Какое слово получилось?

Что означает это слово?  (слайд 2)

Геометрия (по Ожегову) – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

«Геометрия" буквально означает «землемерие» («Большая советская энциклопедия»)

Геометрия – один из разделов математики.   Что еще изучает математика? (Сложение, вычитание, умножение, деление).

- Как называются числа при сложении?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку .

Личностные УУД  Способствование   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

5

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. -Какие выражения можно заменить умножением? Почему?

3+3+3+3                  а+а+а

5+5+4+4                   а+в+а+в

7+5+3

2. Посчитайте, сколько геометрических фигур? (4) (слайд 3)

-Какая фигура лишняя? Почему? (круг)

-Какая фигура из оставшихся лишняя? (трапеция)

-Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольник, квадрат)

-Что такое прямоугольник?

-Что такое квадрат?

3 Работа с раздаточным материалом (в парах).

-Какая фигура у вас на столах?

-Как найти периметр прямоугольника? (измерить стороны и найти сумму длин сторон)

3.Нахождение периметра прямоугольника со сторонами 5см и 3см (работа в парах) разными способами.

Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, повторяют знакомые геометрические фигуры

Работают с раздаточным геометрическим материалом

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

3.Локализация индивидуальных затруднений

6

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

 

1.Запись периметра прямоугольника на доске (разные способы)

Р=5+3+5+3=16(см)

Р=5+5+3+3=16(см)

Р=5*2+3*2=16(см)

Р=(5+3)*2=16(см)

Вывод: ответ одинаковый, способ нахождения периметра разный.

2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника.

-Как удобнее вам найти периметр?

_Как рациональнее?

3.Вывод формулы периметра прямоугольника

-В геометрии пользуются формулами. Одну из них мы с вами сейчас получим.

Обозначим одну сторону буквой а, а другую – буквой в. Найдем периметр.

Р=(а+в)*2 (слайд 4, 5)

4.Запись формулы в тетрадь.

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим?  (Учиться вычислять периметр прямоугольника по формуле)

Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его.

Выявляют место и причины затруднения.

Формулируют тему урока, цель

Предметные УУД

Овладение умением  находить периметр прямоугольника разными способами               Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные  УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

4

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 

Составление алгоритма действий при вычислении периметра прямоугольника

1.Измерить стороны прямоугольника.

2.Записать формулу.

3.Вычислить по формуле.

4.Проверить правильность вычислений.

5.Записать ответ.

 

 Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания свойств противоположных сторон прямоугольника.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД 

Формирование  и отработка умения согласованно работать в  коллективе.

Физминутка

1

5.Реализация построенного проекта

5

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.  

1. Работа по учебнику

№2, с.52

Найдите  периметр прямоугольника по формуле.

2. Проверка.

Находят периметр прямоугольника  по алгоритму.

Проговаривают правило. По очереди комментируют задание.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование  и отработка  умения согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные  УУД 

Формирование  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4

Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Нахождение периметра прямоугольников (по алгоритму).

Работа в тетради по вариантам.

Найдите его периметр по формуле.

(7см и 3см;          4см и 6см).

2. Проверка по эталону.

-Как найти периметр прямоугольника?

- Для чего нужно находить периметр прямоугольника?

- Людям каких профессий это необходимо? (слайд 6)

- Пользуются ли нахождением периметра ваши родители?

Работают самостоятельно по алгоритму

Регулятивные   УУД 

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

6

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

 

1. Решение задачи №4, с.52  с проверкой. (слайд 7)

2. Самостоятельная работа

в тетради по вариантам с проверкой.

-Как проверить сложение?

-Как проверить вычитание?

№7, с. 52

В.1 – 1,2 пример

В.2 – 3,4 пример

3. № 6 по вариантам, с проверкой

Самостоятельная работа.

Самопроверка  (сильные учащиеся),  проверка с комментированием (слабые учащиеся)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка

1

7.Включение в систему знаний и повторение

4

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-В какой стране мы сегодня побывали?

-Что изучает геометрия?

1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник)    (слайд 8)

Сколько всего треугольников?

3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником? Почему?

4.Как найти периметр прямоугольника?

Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

Что понравилось на уроке? (слайд 9)

Что вызвало наибольшие затруднения?

Для чего нужно находить периметр прямоугольника?

-Оцените свою работу на уроке. (слайд 10)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции  материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

9. Домашнее задание

1

Закрепление изученного

Дома повторите формулу нахождения периметра прямоугольника и выполните задание на повторение

№3,8, с.52

Записывают задание в дневниках.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

«Вычисление периметра прямоугольника»

Конспект к уроку по математики "Школа России"...

Практическая работа по математике на тему: «Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника».

Небольшая практическая работа к уроку математике, посвящённому измерению и вычислению периметра некоторых геометрических фигур....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...