Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний Цели урока: Уточнить понятия прямоугольника и квадрата, их существенные признаки. Познакомить с термином «геометрия», уточнить понятие «периметр прямоугольника». Учить находить периметр прямоугольника по формуле. Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся.
Планируемый результат: Формируемые УУД.
Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах. Ресурсы: у учителя – учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс – 2 часть», набор геометрических фигур, демонстрационный материал – прямоугольники, презентация; у учащихся - учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс (2 часть)», рабочая тетрадь, раздаточный материал – прямоугольники.
Этапы урока | Время (мин) | Цель | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | 3 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Предлагаю отправиться в путешествие по математическим морям и океанам. Давайте узнаем название страны, в которую мы сегодня отправимся. Для этого вы должны расположить числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Что означает это слово? (слайд 2) Геометрия (по Ожегову) – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др. «Геометрия" буквально означает «землемерие» («Большая советская энциклопедия») Геометрия – один из разделов математики. Что еще изучает математика? (Сложение, вычитание, умножение, деление). - Как называются числа при сложении? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку . | Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | 5 | Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1. -Какие выражения можно заменить умножением? Почему? 3+3+3+3 а+а+а 5+5+4+4 а+в+а+в 7+5+3 2. Посчитайте, сколько геометрических фигур? (4) (слайд 3) -Какая фигура лишняя? Почему? (круг) -Какая фигура из оставшихся лишняя? (трапеция) -Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольник, квадрат) -Что такое прямоугольник? -Что такое квадрат? 3 Работа с раздаточным материалом (в парах). -Какая фигура у вас на столах? -Как найти периметр прямоугольника? (измерить стороны и найти сумму длин сторон) 3.Нахождение периметра прямоугольника со сторонами 5см и 3см (работа в парах) разными способами. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, повторяют знакомые геометрические фигуры Работают с раздаточным геометрическим материалом | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
3.Локализация индивидуальных затруднений | 6 | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.
| 1.Запись периметра прямоугольника на доске (разные способы) Р=5+3+5+3=16(см) Р=5+5+3+3=16(см) Р=5*2+3*2=16(см) Р=(5+3)*2=16(см) Вывод: ответ одинаковый, способ нахождения периметра разный. 2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника. -Как удобнее вам найти периметр? _Как рациональнее? 3.Вывод формулы периметра прямоугольника -В геометрии пользуются формулами. Одну из них мы с вами сейчас получим. Обозначим одну сторону буквой а, а другую – буквой в. Найдем периметр. Р=(а+в)*2 (слайд 4, 5) 4.Запись формулы в тетрадь. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим? (Учиться вычислять периметр прямоугольника по формуле) | Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его. Выявляют место и причины затруднения. Формулируют тему урока, цель | Предметные УУД Овладение умением находить периметр прямоугольника разными способами Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | 4 | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| Составление алгоритма действий при вычислении периметра прямоугольника 1.Измерить стороны прямоугольника. 2.Записать формулу. 3.Вычислить по формуле. 4.Проверить правильность вычислений. 5.Записать ответ.
| Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания свойств противоположных сторон прямоугольника. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе. |
Физминутка | 1 | ||||
5.Реализация построенного проекта | 5 | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1. Работа по учебнику №2, с.52 Найдите периметр прямоугольника по формуле. 2. Проверка. | Находят периметр прямоугольника по алгоритму. Проговаривают правило. По очереди комментируют задание. | Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 4 | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 1. Нахождение периметра прямоугольников (по алгоритму). Работа в тетради по вариантам. Найдите его периметр по формуле. (7см и 3см; 4см и 6см). 2. Проверка по эталону. -Как найти периметр прямоугольника? - Для чего нужно находить периметр прямоугольника? - Людям каких профессий это необходимо? (слайд 6) - Пользуются ли нахождением периметра ваши родители? | Работают самостоятельно по алгоритму | Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 6 | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
| 1. Решение задачи №4, с.52 с проверкой. (слайд 7) 2. Самостоятельная работа в тетради по вариантам с проверкой. -Как проверить сложение? -Как проверить вычитание? №7, с. 52 В.1 – 1,2 пример В.2 – 3,4 пример 3. № 6 по вариантам, с проверкой | Самостоятельная работа. Самопроверка (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся) | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Физминутка | 1 | ||||
7.Включение в систему знаний и повторение | 4 | Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | -В какой стране мы сегодня побывали? -Что изучает геометрия? 1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник) (слайд 8) Сколько всего треугольников? 3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником? Почему? 4.Как найти периметр прямоугольника? | Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1 | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. | Что понравилось на уроке? (слайд 9) Что вызвало наибольшие затруднения? Для чего нужно находить периметр прямоугольника? -Оцените свою работу на уроке. (слайд 10) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
9. Домашнее задание | 1 | Закрепление изученного | Дома повторите формулу нахождения периметра прямоугольника и выполните задание на повторение №3,8, с.52 | Записывают задание в дневниках. | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
«Вычисление периметра прямоугольника»
Конспект к уроку по математики "Школа России"...
Практическая работа по математике на тему: «Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника».
Небольшая практическая работа к уроку математике, посвящённому измерению и вычислению периметра некоторых геометрических фигур....
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Вычисление периметра и площади прямоугольника.
Открытый урок...