Связь между компонентами деления и умножения
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_mezhdu_komponentami_deleniya_i_umnozheniya.docx | 34.43 КБ |
svyaz_mezhdu_komponentami.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
пробного урока
по математике,
который будет дан 02.11.15
в 1 «В» классе школы №444
у учителя Ахматьяровой Е.В.
студенткой ПК №8 группы 41у
Вайнбергер Евгенией
Викторовной
Подпись учителя ____________________
Подпись методиста __________________
Отметка за урок _____________________
Тема урока: Компоненты сложения
Место урока в системе уроков: закрепление изученного материала (связь между числами при делении, деление суммы на число)
Цели урока:
Образовательные:
1. Показать связь между числами при делении;
2. закрепить внетабличные случаи умножения и деления.
Сформировать с учащимися правила и умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений;
3. Повторить решение задач с пропорциональными величинами. Нахождение четвертого пропорционального.
Повторить порядок выполнения действий.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
УУД, формируемые на уроке
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД:
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Познавательный интерес к математике.
2. Регулятивные УУД:
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД:
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Оборудование:
Для учителя: учебник, презентация, листочки в клеточку.
Для ученика: учебник, листочки в клеточку, ручка, карандаш, линейка.
Этапы/время | Содержание урока | Примечание | УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности. 9:25- 9:27 | -Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики, для этого проверьте свою готовность. На столе у вас должны лежать: учебник, ручка, карандаш, линейка и листочки в клеточку. Ничего лишнего быть не должно. -Ребята, скажите, пожалуйста, чему вы учились на прошлых уроках? -Верно! Вы уже изучили тему «Деление суммы на число» и «связь между числами при делении», сегодня мы закрепим эти темы. Надеюсь, вы будете внимательно слушать и хорошо работать. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. | 1.1. 3.1. |
II.Актуализация знаний. 9:27 – 9:48 Устные вычисления | -У вас на парте лежат листочки в клеточку, напишите на них сегодняшнее число, классная работа. -Давайте немного потренируем устные вычисления. Посмотрите на слайд. Сейчас мы потренируем примеры табличного умножения и деления. 27 : 9 = 7 * 7 = 15 : 5 = 4 * 3 = 81 : 9 = -Молодцы. Теперь потренируем примеры внетабличного умножения и деления. 150 : 10 = 16 * 12 = 80: 40 = 50 * 16 = 300 : 15 = Посмотрите на слайд, на нем представлен пример 23 * 4. Представьте этот пример в виде разрядных слагаемых. (20 + 3) * 4 Ребята, как нам будет удобнее умножать? (сначала умножить 20 на 4, потом 3 на 4 и результаты сложить) Верно, давайте решим этот пример. 1. 20 * 4 = 80 2. 3 * 4 = 12 3. 80 + 12 = 92 -Молодцы. Вы легко справились с моим первым заданием. Теперь мы с вами устно повторим задачи с пропорциональными величинами. Посмотрите на слайд, вы видите данные задачи: 15 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок в каждой тарелке? (по 5 яблок) -Как вы это узнали? (количество яблок разделили на количество тарелок) Верно. У нас получилось такое выражение: 15 : 3 = 5 -Верно, давайте составим обратную задачу. Как это сделать? (То, что было неизвестным, становится известным) Что нам неизвестно было в первой задаче? (5 – количество яблок в одной тарелке) Верно. -Составим задачу: Несколько яблок разложили на 3 тарелки поровну, так, что в каждой получилось по 5 яблок. Сколько всего яблок? (15 яблок) -Как вы это узнали? (количество яблок на одной тарелке умножили на количество тарелок) Верно. У нас получилось такое выражение: 3 * 5 = 15 -Молодцы. Продолжаем составлять обратные задачи. Что было неизвестно во второй задаче? (15 – количество всех яблок) Верно. -Составим задачу: 15 яблок разложили на несколько тарелок так, что в каждой получилось по 5 яблок. На сколько тарелок разложили яблоки? (на 3) -Как вы это узнали? (Общее количество яблок разделили на количество яблок в 1 тарелке). Верно, у нас получилось такое выражение: 15 : 5 = 3 Посмотрите на первое равенство. Какое действие выполнено? (деление) Назовите компоненты деления соответственно нашему выражению. (делимое - 15, делитель – 3, частное - 5) Посмотрите на второе равенство. Какой компонент из первого равенства мы нашли? (делимое) -С помощью, каких компонентов мы их нашли? (частного и делителя) -Как мы его нашли? (частное умножили на делитель) Продолжите правило, чтобы найти делимое можно… (частное умножить на делитель) Посмотрите на третье равенство. Какой компонент из первого равенства мы нашли? (делитель) С помощью, каких компонентов? (делимого и частного) -Как мы его нашли? (Делимое разделили на частное) Продолжите правило, чтобы найти делитель можно… (делимое разделить на частное) -Молодцы. Откройте в своих учебниках 16 страницу. Прочитайте правило, как найти делитель? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель) Прочитайте правило, как найти делимое? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое) -Найдите в своих учебниках на странице 16 задание №1. Давайте вместе разберем первый пример. 40 : 8 = 5 (делимое 40 разделили на делитель 8 и получили частное 5) 8 * 5 = (делитель 8 умножили на частное 5 и получили делимое 40) 40 : 5 = (делимое 40 разделили на частное 5 и получили делитель 8) Второй пример делаем устно, но теперь без моей помощи. 27 : 9 = (делимое 27 разделили на делитель 9 и получили частное 3) ….. 56 : 7 (делимое 56 разделили на делитель 7 и получили частное 8) ….. Последний пример решаем самостоятельно на листочках. 54 : _ = 9 -Что нам неизвестно? (делитель) Как найти делитель? (можно делимое разделить на частное) Приступайте. Какой ответ у вас получился? (делитель равен 6) -Откройте свои учебники на странице 16 и посмотрите на задание №2. Прочитайте условие. Подумайте, какой вопрос можно задать к этой задаче? (сколько всего дециметров проползет гусеница?) -Сколько дм проползла гусеница? (3 дм) -В одном дм сколько см? (10) -А в 3? (30) -Можем ли мы нарисовать в тетради отрезок в 3 дм? (нет) Правильно. Поэтому один дм у нас будет равен одной клеточке. Следовательно 3 дц – трем. Нарисуйте отрезок, который проползла гусеница. 3 дм
-Какую часть пути мы изобразили? (Одну четвертную) -Сколько еще мы должны нарисовать таких отрезков, чтобы этот отрезок составлял четвертую часть? (3) Дорисуйте еще три таких отрезка. Давайте составим схему: 3 дм ? Запишите решение сами, после чего мы вместе проверим. ( 3 * 4 = 12 дм Ответ: гусеница проползла 12 дм) Молодцы. Посмотрите на слайд, вы видите задачу на нахождение массы: Масса одного пакета с мукой составляет 2 кг, узнайте массу 4-х таких пакетов. -Какова масса одного пакета? (2 кг) -Сколько всего пакетов? (4) -Нам известна масса всех пакетов? (нет) -Мы можем ее найти? (да) -Каким действием? (умножением 2 * 4 = 8) -Какой ответ у вас получился? (4 пакета весят 8 кг) | Слайд №1 Слайд №2 Опрос учащихся по поднятой руке Опрос учащихся по поднятой руке Слайд №3 Слайд №4 Опрос нескольких учащихся. Слайд №5 Опрос нескольких учащихся. Стр. 16 Стр. 16, задание 1 Опрос учащихся по цепочке. Стр. 16, задание 2 Слайд №6 Слайд №7 | 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. |
Физминутка 9:56 – 9:58 | Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. | ||
9:48 – 10:03 I. Знакомство с задачей. II. Анализ условия. III. Анализ решения. IV. Проверка | Откройте в своих учебниках страницу 16, найдите задачу №3. Ее мы будем записывать на листочках, поэтому будьте внимательны. Ребята, представьте, что мы с вами пришли на рынок за ягодами. Какие ягоды мы можем купить на рынке? (клубника, земляника, вишня, черешня, малина и т.д) Сейчас мы с вами решим задачу, краткая запись которой будет в таблице. Начертите таблицу из трех колонок. Первая самая большая, примерно 10 клеток, вторая и третья одинаковые. Примерно по 7 клеток. Прочитайте задачу и подумайте, какими словами можно назвать колонки нашей таблицы? (Масса 1 пакета; Кол-во; Масса) -О каком количестве пакетов идет речь в задаче? (в 4,3,7) -В какую колонку мы это запишем? (Во вторую. Кол-во) -Какова масса одного пакета с вишней? (неизвестно) -Что еще нам известно о массе вишни в 1 пакете? (она одинакова) Поэтому ставим один «?» и пишем, что она одинакова. -Сколько весит 4 пакета с вишней? (28 кг) -В какую колонку мы это запишем? (в 3) -Сколько весит три пакета с вишней? (неизвестно) -В какую колонку мы это запишем? (в 3) -Как мы это запишем? (знаком вопроса) -Сколько весит семь пакетов вишни? (неизвестно) -Как мы это запишем? (знаком вопроса) -Ребята, посмотрите на нашу таблицу, сколько знаков вопроса вы видите? (3) А сколько вопросов в условии задачи? (2) -Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (нет) -Почему? (мы не знаем массу одного пакета) -Мы можем узнать массу одного пакета? (да) -Из каких данных? (зная массу 4 пакетов, и то, что масса одного пакета одинакова) -Каким действием? (делением) -Если мы узнаем массу 1 пакета, сможем мы ответить на вопросы задачи? (да) -Каким действием? (умножением) -Запишите решение задачи. -Какие пакеты оказались самыми легкими? (3 пакета) -Сколько они весят? (21 кг) -А какие пакеты оказались самыми тяжелыми? ( 7 пакетов) -Сколько они весят? (49 кг) -Почему в 3 пакетах вишня весит меньше, чем в 7? (потому что пакетов больше, а масса одного одинакова) | Слайд №7
| |
V. Итог урока. 10:03 – 10:08 | -Что нового вы узнали на уроке? -Что мы сегодня повторяли на уроке? -Трудно ли тебе было? | Учащиеся отвечают учителю. | 2.1. 3.1. |
VI.Рефлексия. 10:08 - 10:10 | Мной оценки выставлены, теперь сами себя оцените, если вы работали активно и выполняли сегодня задания, то поднимите руку. Спасибо за урок, до свидания! | Учащиеся оценивают свою работу. | 3.3. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
150 : 10 = 16 * 12 = 80 : 40 = 50 * 16 = 300 : 15 = 15 192 2 800 20
23 * 4 = ? (20 + 3) * 4 20 * 4 = 80 3 * 4 = 12 80 + 12 = 92
15 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок в каждой тарелке?
Несколько яблок разложили на 3 тарелки поровну так, что в каждой получилось по 5 яблок. Сколько всего яблок?
15 яблок разложили на несколько тарелок так , что в каждой получилось по 5 яблок. На сколько тарелок разложили яблоки?
Масса 1 п акета. Кол – во. Вся Масса. 4 п. 3 п. 7 п. ? (кг) Одинаковая 28 кг ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
Программа "Школа России"...
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».
Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....