Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок изучения нового материала. Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_delenie_s_ostatkom_umk_shkola_rossii.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема урока: Деление с остатком
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределе ние) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К-планируют учебное сотрудничество. Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
2.Актуализация знаний | а) Целеполагание б)Устный счёт | Посмотрите на страничку, какую тему урока принёс Знайка Математик, назовите цели урока 1)Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3)Игра «Лабиринт» (на полях учебника) | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная, в парах | П - осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К-могут работать в коллективе, в паре; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л-осознают свои возможности в учении | Устные ответы, наблюдения учите ля, выполненные задания |
3.Изучение нового материала | 1.Объяснение нового материала (демонстрация) СД-Диск 2.Работа по учебнику | Включает объяснение -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие Рассматривают данный в учебнике рисунок -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронтальная | П-адекватно воспринимают информацию. Р-принимают и сохраняют учебные задачи. | |
4.Первичное закрепление. | Работа по учебнику Физкультминутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содержится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2(с комментированием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок. Аналогично комментируются другие примеры. Организует выполнение Физкультминутки Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. А теперь на барабане: Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки раз бежались по кустам. | Используя рисунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | П - осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р-принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль Учебных действий | Устные ответы, выполненные задания |
5.Практическая деятельность. | 1.Решение задач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю поработать в группах. | Решают по вариантам Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой
| Фронтальная, индивидуальная , групповая | П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию. Р-адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К-строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе. Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело. | Устные ответы, записи в тетради |
2.Работа в тетради на печатной основе | -№86-№87, с.33 | Выполняют задания | ||||
3.Задания из электронного приложения к учебнику | ||||||
6.Рефлексия деятельности. 7.Итоги урока. | Оценка достижений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная, парная | П - ориентируются в своей системе знаний. Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
8.Дом. зад. | Инструктаж по выполнению дом. зад. | Учебник , с. 26, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р-принимают и сохраняют учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"
В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...