Название и последовательность чисел от 10 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_nazvanie_i_posledovatelnost_chisel_ot_10_do_20.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 1 «Б» классе
на тему:
«Название и последовательность чисел от 10 до 20»
Подготовила и провела : Беспалова Н.Р.
учитель начальных классов
Ромоданово, 2017 г.
Тема: «Название и последовательность чисел от 10 до 20»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20, показа мест данных чисел на числовой прямой, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел от 11 до 20; уметь показывать место данных чисел на числовой прямой.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 8 1 8
2 0 2 0
II. Устный счёт.
– Заполните таблицы.
9 | 6 | 4 | 7 | 7 | 5 | 3 | 10 | 8 | 5 | 9 | |||||||
8 | 6 | 7 | 4 |
– Расположите буквы в порядке уменьшения значений выражений, и вы прочитаете фамилию знаменитого математика древних времен.
(Пифагор.) | |||||||
III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20.
Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20.
– Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные.
– Назовите все нечётные числа.
– Назовите число, которое следует за числом 12.
– Число, которое предшествует числу 15.
– Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.
– Назовите «соседей» числа 19.
– Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.
– Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.
Устно разбираются задания 1, 2, 3 (с. 48 учебника). Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.
IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.
– Прочитайте задачи из задания 6 (с. 48 учебника). Что хотите сказать?
– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.)
– Проверим ваше суждение, решив первую задачу.
– Какое действие вы выберете для её решения? (Сложение.)
– Почему? (Так как у Миши на 2 шишки больше.)
– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.).)
– Ответьте на вопрос задачи.
– Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)
– Каким действием будете решать вторую задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как спрашивается о том, сколько поделок осталось у Миши.)
– Запишите решение. (10–6 = 4 (п.).)
– Ответьте на поставленный вопрос.
Аналогично разбирается задача из задания 5 (с. 48 учебника).
Разбирая задачу 7 (с. 49 учебника), целесообразно составить схему:
V. Решение выражений.
1. Сравнение числовых выражений, решение.
– Рассмотрите задание 8 (с. 49 учебника). Сравните числовые выражения каждого столбика.
– Что увидели?
– Продолжите каждый столбик хотя бы одним выражением. (9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.)
– Найдите значения выражений (устно).
– Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике.
2. Решение выражений изученных видов (задание 6, с. 23 тетради).
Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 49).
– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
– Какая из изображённых фигур «лишняя»? («Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырёхугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зелёного цвета, а остальные фигуры – жёлтые.)
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось, понравилось? Какова ваша роль на этом уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс "Школа России"
Урок по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» первый урок в теме "Двузначные числа" Цель урока - познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. ...
Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация
Урок по теме второй.Цель урока: закрепить образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.Задачи: Образовательные: систематизировать знания обучающих...
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел"
Технологическая карта урока по математике...
Математика 1 класс. Название и последовательность чисел
Название и последовательность чисел...
Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...