Конкретный смысл действия умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Беспалова Наиля Рустамовна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass_fgos.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»

                                 

                           Урок математики в 2 «Б» классе

         Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения».

  Подготовила и провела : Беспалова Н.Р.

  учитель начальных классов

Ромоданово 2018

               

Тема: Конкретный смысл действия умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: 

Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: Познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

- Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные

- Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные

– Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

- Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока. 

 В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых. Продолжат формировать вычислительные навыки, понимать учебную задачу и действовать  в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Ход урока:

1. Организационно- мотивационный момент.

Цель: Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём. 
И урок начнем.

2. Активизация познавательной деятельности

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

1. Устный счет

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и 5.

(9,17,41.21,77)

Составить задачу по выражению

100- (25+15)=

2. Вычислительные навыки.

-Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

-Среди различных вариантов предлагаю выделить на группы, одна из которых объединяет выражения - сумму одинаковых слагаемых.

9+4+1+4+4 5+5+5+5+5

7+17+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2 32+32+32

-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Незнаем)

(Проблема!)

-Так в чём затруднение?

(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Какова цель нашего урока?

(Договорится о записи выражений с одинаковыми слагаемыми)

3. Определение задач урока, составление плана действий

-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!

А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль:

Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие……….(умножение)

Я узнаю, как оно……………(обозначается)

Я узнаю ,для чего оно мне ………… (пригодиться)

Оформление записи в тетради

Записываем число 17.03 Классная работа

-Что вы можете сказать о числе 17

-Двухзначное

-соседи 16 и 18

-1д.и 7ед.

4. Выявление места и причины затруднения, сообщение нового знания

Цель: Построение проекта выхода из затруднения.

Попробуем выполнить ещё одно задание.

-Что изображено на листе?

(На листе изображены яблоки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось яблок? (35)

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5..Сколько групп получилось?

(Получилось 7 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5=35.

( Выражение из СЕМИ слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 35)

-Удобно ли так записывать? (Нет)

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

5. Открытие нового знания.

Цель: Организовать реализацию способа замены сложения умножением, познакомить с терминологией.

-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник.

-Откройте учебники на с.48. Прочитайте правило.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

-Как обозначается знак умножение на письме? Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, • - на письме.

Самый старый из используемых символов — крестик (×).с 1631года

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

-Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по другому. Посмотрите на свои листочки и запись на них.

5+5+5+5+5+5+5=35

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

-Какое число запишем потом? 7)

-Почему?

(Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 7 раз. У нас получилось выражение 5 x7=35.

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление.

Цель: Организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.

-А сейчас опираясь на новые знания заменим суммы слагаемых умножением.

Запишем и объясним.

2+2+2+2=2x4 (по 2 взяли 4 раза)

4+4+4+4+4=4x5 (по 4 взяли 5 раз)

32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)

-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)

8. Проверка усвоения материала

Цель: Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Презентация

Работа по учебнику. (Повторение)

1. Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.40.

-Прочитайте задачу про себя.

-Запишем её кратко. Что говорится в задаче?

-Что нужно узнать?

Какие опорные слова мы запишем в краткой записи?

(На 1 аллее - 12л.

На 2 аллее - ? 4 л. меньше, чем на первой.

Поставьте разные вопросы к задаче.

(-Сколько лип росло на 2-ой аллее?

-Сколько лип росло на двух аллеях?

-На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?)

(Каждый выбирает свой вопрос и решает задачу)

-Проверим. Назовите вопрос и решение задачи.

2.Решение примеров изученных видов.

Выполняется у доски с комментированием.

С.48№3

Р.т. 44№3

Уч.с 48№4 –решаем столбиком

9. Рефлексия

Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

«сказочное дерево»

плод, цветок и листочек

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

Цветочек – было трудно, но я понял

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

10. Домашнее задание

Правило, с.48, № 4, 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия умножения

Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Конкретный смысл действия умножения

Формирование знания конкретного смысла умножения...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...