Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
|
|
Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕ
Цель:
· раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
· познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
· развивать математическую речь, внимание;
· развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;
· развивать умение решать занимательные задачи;
· развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕ
Цель:
- раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
- познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
- развивать математическую речь, внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;
- развивать умение решать занимательные задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску поглядели. Математику сейчас начинает 2 класс. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6… - Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные) - Какую закономерность обнаружили? (+2) - Какое следующее число? 2,4,6,8,10 - Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное) - Как мы получили число10? (считали двойками) - Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10) - Какое следующее число? (12) - Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6) - Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми? 3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза) 4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза) 6+6=12 (по 6 взяли 2 раза) - Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак: <,>,=. a+a+a...a+a b+b+b+b...b+b+b+b с+с+с...с+с+с+с - Почему вы поставили такие знаки? | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 | - Решите задачу. (У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях?) Как решить такую задачу? Каким действием? -М, выйди к доске, запиши решение и ответ. (Ответ: 12 учебников.) - А давайте измени условие. (По 4 учебника, но портфелей 9.) Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. -Легко вам было записывать выражение в тетрадь? - Я могу записать его по-другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9. - А это действие так и называется умножение. - Определите тему и цели урока. -тема урока : «Смысл действия УМНОЖЕНИЕ» - Какие цели мы можем поставить(слайд) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Слайд №8 (стр. 48) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. - Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) - Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5. Как мы можем его преобразовать? 5*6 – прочитайте данное выражение двумя способами. (пять умножить на 6, по 5 взяли 6 раз) - Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение – сложение одинаковых слагаемых). - Откройте учебники на с.48. Давайте прочитаем задачу. -Что в задаче известно? (в задаче известно, сколько груш на каждой тарелке) -Сколько груш, сколько тарелок? (по 3 груши в каждой тарелке, 4 тарелки) -Что будем складывать? (3+3+3+3=12) -Как преобразовать действие сложения в умножение? -Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением. Знак умножения – точка. (3 4 = 12) И читают это выражение так: по 3 взять 4 раза, получится 12, или так: 3 умножить на 4, получится 12) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «умножение». | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
Работа по учебнику (стр. 48 Задание №1) (фронтальная работа) Слайд № 8 | - № 1. Прочитайте задание - Сколько треугольников обведено каждой линией? (5) - Сколько раз взяли по 5? (3) - Как узнать, сколько всего треугольников? (взять по 5 - 3 раза) - Прочитайте пример на умножение (5 умножить на 3, получится 15) Что обозначает цифра 5? 3? ( 5- обозначает сколько треугольников, 3- обозначает, сколько овальных линий). | Узнают, что сумму, состоящую из одинаковых слагаемы, можно записать в виде произведения. Выполняют задания в тетради. | |||
Работа по учебнику (стр. 48 Задание №2) (фронтальная работа Слайд № 10 | - № 2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько лип на второй аллее? И сколько лип в 2-х аллеях) -Прочитайте условие задачи? ( На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше) -Какой главный вопрос?(сколько лип на другой аллее) - Что необходимо знать, чтобы ответить на него? (нужно знать, на сколько лип меньше на другой аллее) -Что известно? ( известно, что на одной аллее 12 лип, а на другой на 4 меньше) - Что необходимо найти? (количество лип на другой аллее) - Каким действием? (1.действие – вычитание, 2.действие- сложение) - И, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. -Кто выполнил, покажите свою готовность. Ответ:20 лип. -У кого другой ответ, поднимите руку. | Записывают суммы в виде произведения. Объясняют, что показывают числа, образующие каждое из слагаемых. | |||
Работа по учебнику (стр. 48 Задание №5) (фронтальная работа Слайд № 11 | - № 5. Находим значение выражения удобным способом. -Кто хочет выйти к доске? (по одному выражению, по поднятой руке) -М, решай у доски с комментированием. -Остальные выполняют у себя в тетради. -Если увидели ошибку на доске, хлопните в ладоши. | Выполняют задание у доски, в тетради. | |||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (фронтальная работа Слайд № 12 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо. - А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верное преобразуем их. ( 4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют задания в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
Работа по учебнику (стр. 49 Задание №1) (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 12 | - с.49, № 1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? (треугольники) -Сколько треугольников в каждом овале?(6) -Сколько овалов?(3) -Сколько раз взяли по 6? (3) -Как узнать, сколько всего треугольников? (нужно количество треугольников умножить на количество овалов) -Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение. - Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо. | Анализируют рисунок. Записывают произведение. Выполняют задание в тетради. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей? - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? - Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок. - Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр.48. №4 | Слушают учителя. Записывают домашнее заадние |
ТАБЛИЦА ДЛЯ САМООЦЕНКИ
Утверждения | “+” или “-” перечисление ошибок, темы для доработки |
У меня все сегодня получилось, я не допускал ошибок ( “+” или “-”) |
|
Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки) |
|
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними ( “+” или “-”) |
|
Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона ( “+” или “-”) |
|
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 ( “+” или “-”) |
|
Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) |
|
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) |
|
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) |
|
Мне необходимо поработать над (перечислить темы) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия умножения
Урок построен на основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"
Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...
«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».
Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""
в презентации отражен смысл действия умножения...
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс
Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....