Внеклассное занятие по наглядной геометрии 3 класс "Площадь прямоугольного треугольника"
методическая разработка по математике (3 класс)
Конспект занятия содержит открытие нового знания, исторический материал о возникновении геометрии, практические задания на нахождении площади, на применение знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_geometrii_no1.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике в 3 классе.
Геометрия
Нахождение площади разных фигур
Цели.
- Способствовать расширению кругозора, мышления, привитию интереса и любви к геометрии.( Личностные УУД)
- Научить находить площади разных многоугольников (прямоугольного треугольника, четырёхугольника) (Предметные умения)
- Развивать умение эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками(Коммуникативные УУД)
- Формировать умение и желание задавать вопросы, выполнять учебные задания(Личностные умения)
- Развивать умение ставить цели, планировать деятельность,, прогнозировать и оценивать свои действия (Регулятивные УУД)
Ход
- Геометрическая разминка
- Назовите, одним словом:
1. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге.(Точка)
2. Имеет он четыре стороны, и все они равны.(Квадрат)
3.Без начала и без края линия…(прямая)
4.Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.(Отрезок)
5.Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало то есть(Луч)
- Что вы сейчас называли?(фигуры)
-Какой раздел математики изучает фигуры? (Геометрия)
2.Тема и цель занятия.
-Сегодня на занятии – геометрия.
- О чём вам говорят эти буквы – а,в,S?
-Как будет звучать тема занятия?
-Прочитайте «Как измерить площадь? Нет задачи проще»
-Умеем ли мы находить площадь? Каких фигур?
-Определите цели занятия. (Научиться находить площадь разных фигур, узнать новое о площади. Ответить на вопрос: Кому и для чего нужно уметь находить и измерять площадь)
3.Актуализация знаний.
- Назовите единицы измерения площади.
- Площади каких фигур мы умеем вычислять?
-Вспомните, как вычислить площадь прямоугольника. (S=а х в)
-Вычислите.
а | 10см | 20дм | ? |
в | 10см | 5дм | 8м |
S | 88м2 |
-Переведите величины 100см2, 10дм2 в более крупные?
4. Страничка истории.
-А давно ли люди научились измерять площадь?
-Послушаем ребят. (Подготовленные дети рассказывают об истории геометрии)
- В истории известно, что примерно 4000 лет назад образовалось государство Египет, расположенный в долине реки Нил. Правители этого государства – фараоны установили налоги за земельные участки на земледельцев, обрабатывающих эти участки. В связи с этим надо было определять размеры площади участков четырёхугольной и треугольной формы.(1слайд)
- Река Нил после дождей разливалась и часто меняла своё русло, смывая границы участков. Приходилось границы участков довольно часто восстанавливать, а для этого заново измерять их. (Слайд 2)
- Выполняли эту работу лица, которые должны были измерять площади. (Слайд3) Появилась необходимость изучать приёмы измерения площадей. К этому времени и относится зарождение геометрии.
- Слово «геометрия» состоит из двух слов: «гео», что означает в переводе на русский язык «земля», и «метрио» -«мерю». Значит, в переводе на наш язык геометрия-это землемерие.
-Что узнали из сообщения?
-Кому и для чего нужно уметь измерять и вычислять площадь?
-В наше время площади измеряют? Где? (Огороды, леса, поля, в строительстве)
5.Работа по нахождению площади.
- Попробуем и мы вычислять площади земель.
А) У всем известного кота Матроскина есть два участка: один под огород, а другой под выпас коровы Мурки и телёнка Мурзика. Надо узнать площади этих участков.
Первый участок вот такой формы. (Прямоугольный треугольник)
-Что вы о нём скажете? (Прямоугольной формы, треугольный)
6м
12м
-Начертите в тетради такой треугольник произвольного размера.
-Можем ли мы найти площадь? Почему? (Умеем только у прямоугольника)
-Как будем решать данную задачу? Обговорите в четвёрках.
(Надо достроить до прямоугольника. Найти его площадь и разделить на 2)
_ Как доказать, что это правильное решение?(Надо доказать, что площади треугольников равны)
4 способа доказательств:
1.Измерить длину сторон;
2.Противоположные стороны равны;
3.Разрезать и наложить;
4.Свойство диагонали: диагональ делит прямоугольник на 2 равных треугольника.
Вывод. S=(a x b) : 2
Б)-А вот и участок под выпас. Что о нём скажете? (Четырёхугольник)
6м 11м
18м
- Что землемеру нужно сделать, чтобы найти площадь этого участка? (Достроить фигуру до прямоугольника. Найти площади каждого. У второго площадь делим на 2)
В) –Прочитайте следующее задание.
Кот Матроскин решил построить новый сарай для своей коровы Мурки площадью 20 кв. м.Какой длины и ширины будет участок, который отведут землемеры под строительство сарая? Начертите, выбрав масштаб.
-Сколько вариантов получилось? (2) Выберите из двух один. Обсудите выбор в паре.
- Сколько банок краски потребуется для покраски потолка сарая, если 1 банки краски хватает на покраску 5 кв.м.?
-Чему учит данная задача?(Как рассчитать количество банок краски)
- Что надо знать и на что надо смотреть при покупке краски? (Нужно знать площадь поверхности для покраски. Смотреть на расход краски, на какую площадь хватает краски в банке.)
6. Итог.
-Подведём итоги.
-Вспомним поставленные цели. Достигли ли мы их?
-Где было трудно?
-Что понравилось?
-Оцени себя по лесенке успеха. Поставь плюс.
Найти площадь прямоугольного треугольника:
Я умею
Я знаю как
Я затрудняюсь
Прилагаются рисунки к 4 части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...
Конспект открытого факультативного занятия по наглядной геометрии на тему: "Пересечение фигур"
Это занятие я проводила для учителей района по программе УМК "Гармония" (автор Истомина Н.Б.). Его можно проводить так же по плану работы с одарённми детьми. На занятии у детей формируется...
Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...
Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве
Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве"....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Открытый урок по геометрии " Площадь прямоугольного треугольника"
Урок геометрии по теме «Площадь прямоугольного треугольника » в 3 –м классе УМК «Технология развивающего обучен...
Презентация внеклассного занятия по математике "Геометрия вокруг нас"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о геометрических понятиях: геометрические фигуры, геометрические тела развивать их, вычислять площадь и периметр. Прививать интерес к предмету, способствовать р...