Открытый урок по геометрии " Площадь прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок геометрии по теме
«Площадь прямоугольного треугольника » в 3 –м классе
УМК «Технология развивающего обучения
Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Урок геометрии по теме «Площадь прямоугольного треугольника » в 3-м классе разработан согласно программе. Использование на уроке парной, групповой, самостоятельной форм работы позволяют каждому ученику открыть новое знание , проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geometrii_ploshchad_pryamougolnogo_treugolnika_3kl.docx | 78.64 КБ |
geom_ploshchad_treugolnika.pptx | 136.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Геометрии
Тема: «Площадь прямоугольного
треугольника».
3 класс
Учитель: Новосёлова В.Н
Площадь прямоугольного треугольника.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»; вывести
формулу площади прямоугольного треугольника; уметь
находить площадь прямоугольного треугольника; закрепить
вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающая: развитие логического мышления, внимания, познавательного
интереса коммуникативных навыков.
Воспитательная: стимулирование познавательной активности, формирование
установки на сотрудничество;
Здоровьесберегающая: создать ситуацию успеха при освоении нового материала.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация знаний
Откройте тетрадь , запишите число , классная работа, а тему
нашего урока скажем позднее .
Устный счёт. Ответы запишите на карточку ( у детей карточки)
Взаимопроверка.
Слайд
1дм = ___ см (10)
1м =____дм (10)
1м =____см ( 100)
4дм =____см 75 см =____дм____см
60см=____дм 38дм=_____м_____дм
Сравни:
14см…….1дм 24мм….4см 4см…..38мм 30мм….6см
Внимательно посмотрите на слайд и скажите, какая фигура лишняя и почему?
Слайд
(Лишняя фигура – треугольник, так как остальные – четырехугольники)
- Значит, с какой фигурой мы будем работать на уроке? (с треугольником ).
- Почему его называют треугольник?
(ответы детей) 3 вершины, 3 угла, 3 стороны.
- Какие бывают виды треугольников по сторонам? (равносторонние, разносторонние, равнобедренные).Слайд
- Какие бывают треугольники по углам? (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). (Слайд Виды треугольников )3.Работа по теме.
Слайд
Исключите лишние фигуры. Осталось две фигуры назовите их (прямоугольный треугольник, прямоугольник).
- Что общего у этих фигур( есть прямой угол)
- У вас на парте геометрическая фигура.
- Что можете рассказать об этой фигуре ( четырёхугольник)
- Почему называем четырёхугольник (4 вершины, 4 угла, 4 стороны)
Дети ( прямоугольник) Запишите в углах название прямоугольника АВСД
-Почему так называем? ( все углы прямые , противоположные стороны равны.
- Что ещё можно узнать( найти) у этого четырёхугольника( периметр )
- Что такое периметр ( сумма длин всех сторон)
-Что ещё можно узнать ( найти) ( площадь)
- Что для этого мы должны сделать? ( измерить стороны)
- Измерьте стороны прямоугольника найдите площадь.
Решение запишите в тетрадь. Один у доски
- Какие единицы измерения нам нужны для измерения площади( кв см, кв дм,
кв м, кв км.
- Какая формула нам нужна( формула нахождения площади( на доску повесить формулу)
Решение у доски и в тетради.
- Итак, ребята, что мы сейчас повторили?
(Виды углов и треугольников, единицы измерения площади, формулу нахождения площади прямоугольника).
Физминутка.
4 Работа по теме.
- Проведите диагональ АС. Разрежьте прямоугольник его по диагонали AC. Что получили?
( треугольники)
- Какие треугольники ( прямоугольные)
Обменяйтесь треугольниками и докажите, что полученные треугольники равны.
- Как доказали ( наложением)
Слайд
- Что можем найти у прямоугольного треугольника? ( периметр)
- Имеют ли треугольники площадь?
(Да, так как занимают какую-то поверхность на плоскости.)
Поработайте
- Найдите площадь прямоугольного треугольника? (Дети озадачены)
Слайд
- Поднимите руку, кто не смог найти площадь.
Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу найти S прямоугольного треугольника).
Выявление места затруднения.
- Почему не смогли справиться с заданием?
(Мы не знаем формулу S прямоугольного треугольника).
Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, мы выявили причину затруднения, что вы будите делать дальше?
(Мы поставим перед собой цель)
- Узнать формулу нахождения S прямоугольного треугольника.
Сформулируйте тему урока.
- Нахождение S прямоугольного треугольника. (Слайд)
-Давайте подумаем, как нам получить способ решения.
- Какую формулу мы уже знаем? (S=a•b) ( использовали на уроке)
- Используя эту формулу, попробуем вывести новую формулу.
5. Реализация построенного проекта.
· А давайте, работая в парах, вы попробуете составить из двух треугольников какую-либо фигуру.
(Дети могут составить большой треугольник, четырехугольник, прямоугольник).
- Какие фигуры у вас получились?
Посмотрите, какие фигуры могли у вас получиться. (Слайд )
– Площадь, какой фигуры мы можем находить? (площадь прямоугольника).
- Теперь попробуйте составить алгоритм нахождения S прямоугольного треугольника.
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия.
– Что вы заметили? (Слайд )
(Что прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников, значит площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника).
– Так как треугольники равны, то площадь каждого из них равна половине площади прямоугольника.
Алгоритм нахождения площади.
Дети говорят, что:
1. Прямоугольный треугольник надо достроить до прямоугольника.
2. Найти площадь прямоугольника и разделить её на 2.
Запишите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. (Слайд )
S -= a х b = S + S S = ( a х b ) : 2
Самостоятельная работа.( по вариантам) Слайд
Проверка по вариантам.
Те, кто справился с работой без ошибок, поставьте себе +.
У кого получился другой ответ, поставьте себе ?, найдите место, где допущена ошибка, объясните.
Итог урока : Вывод:
- Кто может назвать тему, над которой мы сегодня работали?
(Нахождение площади прямоугольного треугольника.)
Рефлексия . Слайд рефлексия. Смайлики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1дм =10 см 1м= 10 дм 1м = 100см 4дм = 40см 75см = 7дм 5см 60см=6дм 38дм=3м 8дм 14см >1 дм 24мм <4 см
какая фигура лишняя?
Виды треугольников По размерам сторон разносторонние равнобедренные равносторонние
Виды треугольников По размерам углов прямоугольные остроугольные тупоугольные
Виды треугольников По размерам сторон По размерам углов разносторонние равнобедренные равносторонние прямоугольные остроугольные тупоугольные
A В С D
A В С D
s - ? Тема урока
Алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника 1. Дострой до прямоугольника 2. Найди площадь прямоугольника 3. Раздели площадь прямоугольника на 2 S = ( а×в ) :2 ??7777 ? ДА НЕТ а в
1 в 2 в 4 см 4 см 3 см 6см S = (3 х 6):2=9 (см 2 ) S = ( 4 х 4 ):2= 8 (см 2 )
S = ( а×в ) :2 Формула S прямоугольного треугольника
Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут.
5 см 3см 4см
S = a b
S = ( a b ) : 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...
Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"
Способ вычисления площади прямоугольного треугольника; оценить собственную деятельность на уроке...
математика 4 класс УМК "Школа 2100" разработка урока по теме: "Площадь прямоугольного треугольника"
Методическая разработка урока с использованием элементов системно- деятельностного подхода....
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА"
РАЗРАБОТАН ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА...
Методическая разработка урока по математике "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс, ОС "Школа 2100"
Нахождение площади прямоугольного треугольника с использованием системно-деятельностного подхода, групповой формы работы, раскрытия способа действия....
Внеклассное занятие по наглядной геометрии 3 класс "Площадь прямоугольного треугольника"
Конспект занятия содержит открытие нового знания, исторический материал о возникновении геометрии, практические задания на нахождении площади, на применение знаний в жизни....
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...