Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коняева Ирина Юрьевна

Действие с 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя: Коняева И.Ю.

Класс: 2 класс.

Количество присутствующих:             отсутствующих:

Тема урока:

Действия с 1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a.

Моделировать решение простых задач

Критерии оценивания (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут: выполнять действия умножения и деления с числом 1.

Многие учащиеся будут:

представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деления числа на 1.

Некоторые учащиеся будут:

объяснять и демонстрировать на примерах действия умножения и деления с числом 1.

Языковая

цель

Учащиеся могут: формулировать правило умножения и деления на число 1.

Предметная лексика и терминология: умножение, деление, равенство.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Как умножить на 1? Как разделить на 1?

Письмо:Буквенная запись умножения и деления на число 1.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ -  презентация урока.

Предварительные

знания

Смысл действий умножения и деления, взаимосвязь умножения и деления.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Мотивация.

Начать урок я хочу пословицей: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

 Нацелить на  5 «+» ( за урок набрать 5 «+»)

Презентация, пословицы

Актуализация.

  1. Продолжи закономерность

2,4,6……

30,27……

Проверка (+)

  1. Тест на знание компонентов при умножении и делении

Светофор. (+)

  1. Работа в парах.

            Проверить друг у друга таблицу умножения на 2, 3, 4, 5

            Жестами оцените работу своего одноклассника (+)

Светофор

жесты

Середина урока

Постановка цели (проблемная ситуация).  

 Распределить выражения в 2 столбика. Доказать и проверить.

Дети выполняют исследование. Объявляют тему урока.

Выполняют примеры на доске в три столбика. Два примера на умножение и взаимообратные на деление. ( 3 ученика)

3 • 1             9 • 1            12 • 1

1 • 3             1 • 9            1 • 12

3 : 1             9 : 1            12 : 1

3 : 3             9 : 9            12 : 12

Открытие нового

– Какой вывод можно сделать?

Дети на основе наблюдения делают вывод и сравнивают его с формулировкой на экране.

ФИЗМИНУТКА
Педагог предлагает прочитать буквенную запись и объяснить ее смысл:

 a · 1 = a; a : 1= a

Записать только решение к задачам. Записать под выражениями

Ученики 2 класса «Б» решили по 1 примеру. Сколько всего примеров решил

наш класс?

Учитель раздал 7 карандашей, по 1 карандашу. Сколько учеников получили карандаши?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

У 14 школьников по одному учебнику. Сколько всего учебников? (+)

Тетрадь

Применение нового Работа в группе

Дети составляют свои примеры на умножение и деление на 1.

Проверяем светофором

Критерии оценивания.

Справились или не справились. Большой смайлик всей группе. (+)

Лист А-4

Светофор

Д/З Учебник. ПРАВИЛО

Тетрадь.  

Найти пословицы, где встречается слово один.

38-40

Рефлексия.

Ребята, у вас на партах лежат стикеры. Напишите на них свои имена и прикрепите к сундуку, который соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

Посчитайте свои плюсы. Кто набрал 5?

Три сундука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...