Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Каргина Людмила Павловна

Тема урока: «Умножение на 1000,10000,……»

Данный урок реализован  в рамках учебного курса математики  четвёртого класса по УМК «Школа 21 века», учебник под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой в разделе «Арифметические действия и их свойства».

Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий.

Цель урока: изучение способа умножения на 1000,10000,….

Личностные результаты:  осознают необходимость самосовершенствования, повышают мотивацию к учению.

Метапредметные результаты: принимают и сохраняют  учебную задачу, осуществляют анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Предметные результаты: применяют алгоритм умножения на 1000, 10 000.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

 Конспект  урока

1. Тема урока: «Умножение на 1000, 10000,…

2. Предмет: математика

3. Класс: 4

4. Автор разработки: Каргина Л.П.

5. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

6. Форма организации: урок

7. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 ….

8. Цель урока: : создание условий для:понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
 совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;  интереса, умения рассуждать;         .                                     воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 

Организационный этап.

Создание мотивации

Подготовить учащихся к   работе на уроке. Мотивировать учащихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы попадем в удивительный мир математического действия, поработаем с интересными числами для этого используем разные виды работ.

Итак, проверьте готовность к нашему уроку, настройтесь на то, что он принесет нам много полезного и пройдет интересно и легко.

.

Да

Полная готовность класса к работе

Организация внимания всех учащихся

Актуализация знаний и метапредметных умений

1.Тренировать устные вычислительные навыки.

2.Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы.

Мы будем работать по смешанному обучению

Начать работу я предлагаю вам выполнив задания   по смешанному   обучению. Вы разделены на группы. У каждой группы есть свой маршрутный лист, в котором указаны по каким зонам вы должны пройди и  выполнить задания.

Также на маршрутных листах вы должны отметить, как вы справились с заданием: Если все поняли, то ставите-!; остались вопросы-?  На работу в каждой зоне отводится 3 минуты. По моему сигналу группы переходят  к работе в другой зоне. В каждой группе есть тьютер, который контролирует, оценивает работу в группе. Используя правила  работы в группе и правила оценивания, приступаем к работе!

(слайд Лекта –тренажер три слайда

1 зона-Работа с учителем

2 зона-Групповая работа «Алгоритм»

3 зона-Онлайн-тренажер

Ребята, вы слышите последний сигнал, он сообщает нам, что работа по зонам закончилась, все рассаживаются по своим местам и наш  урок продолжается.

- Скажите, пожалуйста, какую тему  вы повторяли в  работе по зонам?

-Откроем ваши алгоритмы и повторим, как вы умножали на 10 и на 100? Сравните с эталоном.

-Итак,какой первый шаг мы выполняем при умножении на 10,100; 2 шаг,3и4 шаг

-Посмотрите на слайд на образовательной платформе  Лекта  имеется таблица

х

6

10

12

20

Х *100

Х*1000

Х*10000

-Сможете ли вы ее заполнить?(нет)

-Почему?

Да

Группа 1-                                               зона работа с учителем

Выполнение  задания с платформы Lekta.

Карточка:

Группа 2

зона групповой работы

Составьте алгоритм умножения числа на 10,100. Определите последовательность шагов алгоритма в каждой группе.

-Определить на какое число умножаем;

-Установить количество нулей во втором множителе;

-Чтобы число умножить на 10, надо приписать  к числу справа  один нуль;

Чтобы число умножить на 100, надо приписать  к числу справа  два нуля

_ эталон

Группа 3зона онлайн-тренажер

Каждый ученик работает на ноутбуке.(выполняет интерактивный тест, в результате    получает отметку).

Умножение на 10,100

(сигнальными картами показывают правильность выполнения заданий)

нет

 мы не умеем умножать на 1000,10000

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

3.

Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

 Целеполагание

-  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112., прочитай название темы урока вслух.

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Цель нашего урока - изучение способа умножения на 1000,10000 и т.д

«Умножение на 1000, 10 000…»

научиться умножать на 1000, 10000…

Правильная  постановка цели и задач  урока

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

.

 -Вернемся к нашей  таблице

 Попробуйте открыть новое правило умножения.  Продолжить наш алгоритм

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100,  и попробуйте сформулировать правило умножения на 1000,10000 (формулируют правила)

А теперь в паре  заполните таблицу

 - Проверим, результат вашей работы. (сигнальные карты

1чел от ряда с комментированием решают с объяснением свой пример.

Чтобы число умножить
на 1000, нужно к данному числу  приписать три нуля.
Чтобы число умножить
на 10 000 и 100000 нужно к данному числу приписать четыре  или пять  нулей.

 

Познакомить с правилом  умножения на 1000,10000, 100000…

5

Физкультминутка

-хлопните в ладоши столько раз, сколько нулей в числе 1000;

Поднимите вверх руки столько раз, сколько нулей в числе 10000;

Моргните глазами столько раз, сколько нулей в числе 100.

Выполняют упражнения

6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  применять полученные знания на практике

VI. Закрепление и повторение

- Приходиться ли в жизненной ситуации работать с умножением на 1000,10000 и т.д

- Найдите в  учебнике на стр. 112 № 3.

- Читай, задание вслух.

- На странице 112 найдите задачу № 5. Прочтите ее про себя.

- Читай вслух, -----.

-Что известно по условию задачи?

- Назовите вопрос задачи.

- Можем ответить на этот вопрос?

- Что нужно для этого знать?

- Запишем краткую запись.

- Какие опорные слова нам понадобятся?

- Что в задаче известно о кофейниках?

- Что известно о чайниках?

- Укажите, место вопроса.

К.-15 шт. по 1.000 р.

Ч. -23 шт. по 1.000 р.         ? р.

Разбор. Решение:

1) 1.000 ∙  15 = 15.000(р.) – за кофейники.

2) 1.000 ∙  23 = 23.000 (р.) – за чайники.

3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего

Ответ: 38.000 рублей выручил магазин. 

Учитель обращает внимание на 2 способ решения задачи

Ответы детей.

В учебе, в магазине, при счете.

1 у доски, а остальные работают в тетрадях.

сигнальными картами показывают правильность выполнения заданий)

8

 Самостоятельное использование, сформированных умений  

 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке по эталону

А теперь закрепим полученные знания каждый индивидуально. С помощью программы, перед Plikers вами вопросы и варианты ответов, вы поднимаете карточку с правильным ответом, я сканирую ваши ответы.

Самостоятельно выбирают вариант ответа

Научить самостоятельному выполнению заданий

11

Рефлексия деятельности

1) Зафиксировать достижение поставленных целей;

2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса

.

 Ребята, вы все сегодня молодцы. И мне хочется сказать вам спасибо за работу на уроке! Ребята, над какой темой мы сегодня работали? А как вы думаете, почему в название темы стоит многоточие……

 Подумайте, как закончить эту тему, может быть можно продолжить наш алгоритм. Придумайте 5 примеров на новые шаги алгоритма или составьте 5 примеров по изученному алгоритму.

  Над какой темой мы работали, Что вы сегодня каждый возьмете с собой с урока ,чему вы научились

А

Рефлексия:

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

у меня получилось …

меня удивило…

что тема не закончилась, наверное еще какие

.

Ответы детей


Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы попадем в удивительный мир математического действия, поработаем с интересными числами для этого используем разные виды работ.

Итак, проверьте готовность к нашему уроку, настройтесь на то, что он принесет нам много полезного и пройдет интересно и легко.

Актуализация знаний

Начать работу я предлагаю вам выполнив задания   по смешанному   обучению. Каждая группа следут  по маршрутному листу по определенным зонам. 1 зона-Работа с учителем

2 зона-Групповая работа «Алгоритм»

3 зона-Онлайн-тренажер

Также на маршрутных листах каждая группа отмечает как  справились с заданием:  На работу в каждой зоне отводится 3 минуты.По моему сигналу группы переходят  к работе в другой зоне. Ребята, обратите внимание какое  правило вы будете использовать выполняя задания!.Используя правила  работы в группе и правила оценивания, приступаем к работе! (Звонок)

Учитель-(слайд Лекта –тренажер три слайда

Ребята, вы слышите последний сигнал, он сообщает нам, что работа по зонам закончилась, все рассаживаются по своим местам и наш  урок продолжается! ( собрать маршрутные листы,подвести итоги)

- Скажите, пожалуйста, какую тему  вы повторяли в  работе по зонам? (умножение числа на 10,100)

-Откроем ваши алгоритмы  посмотрим, как  каждая группа составила алгоритм. Ребята, сравните ваши алгоритмы с эталоном!

-Итак,какой первый шаг мы выполняем при умножении на 10,100; 2 шаг,3и4 шаг

-Посмотрите  на образовательной платформе  лекта имеется  таблица

х

6

10

12

20

Х *100

Х*1000

Х*10000

-Сможете ли вы ее заполнить?(нет)

-Почему? (мы не умеем умножать на 1000,10000)

Целеполагание

-  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (: Умножение на 1000,10000)

- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112., прочитай название темы урока .

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? (научиться умножать на 1000,10000)

Цель нашего урока-изучение способа умножения на 1000,10000 и т.д

Ребята, давайте вместе продолжим наш алгоритм

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100,   попробуйте сформулировать правило умножения на 1000,10000

 (формулируют правила)

Чтобы число умножить на 1000, нужно к данному числу  приписать три нуля.        ( на дочку таблички)
Чтобы число умножить на 10 000  нужно к данному числу приписать четыре нуля

А теперь  в паре  заполните таблицу

Максим у доски проговаривает правило и заполняет ячейки в столбик!

( сигнальные карты проверяют!!!) Выключаю проектор)

Закрепление и повторение

- Приходиться ли в жизненной ситуации работать с умножением на 1000,10000 и т.д

- Найдите в  учебнике на стр. 112 № 3.

- Читай, задание вслух.

- На странице 112 найдите задачу № 5. Прочтите ее про себя.

- Читай вслух, -----.

-Что известно по условию задачи?

- Назовите вопрос задачи.

- Можем ответить на этот вопрос?

- Что нужно для этого знать?

- Запишем краткую запись. Иди к доске, Никина.

- Какие опорные слова нам понадобятся?

- Что в задаче известно о кофейниках?

- Что известно о чайниках?

- Укажите, место вопроса.

      Цена         Кол-во        Стоимость

К.   1000р          15        ?        

Ч.   1000р        23        ?

1) 1.000 ∙  15 = 15.000(р.) – за кофейники.

2) 1.000 ∙  23 = 23.000 (р.) – за чайники.

3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего

Ответ: 38.000 рублей выручил магазин. 

   

Кто может быть решил задачу по другому!

Самостоятельное использование, сформированных умений !

А теперь закрепим полученные знания каждый индивидуально.С помощью программы Пликерс , перед вами вопросы и варианты ответов, вы поднимаете карточку с правильным ответом, я сканирую ваши ответы.

Ребята, вы сегодня молодцы! И мне хочется сказать вам спасибо за работу!

Ребята, над какой темой мы сегодня работали? А как вы думаете, почему в название темы стоит многоточие…… (что тема не закончилась, наверное еще какие

Д\з  подумайте, как закончить эту тему, может быть можно продолжить наш алгоритм. Придумайте 5 примеров на новые шаги алгоритма или составьте 5 примеров по изученному алгоритму.

Что вы сегодня каждый возьмете с собой с урока, чему вы научились Вы сегодня  молодцы! Активно работали-

Немного было затруднений у………..

Продолжите предложения:

Было интересно………….

Было трудно……….

Теперь я могу………….

У меня получилось…………

Меня удивило…………

Спасибо всем за работу!!!!1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. дать представление как находить большее данного числа в...

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.Предметные: нау...