Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Умножение на 1000,10000,……»
Данный урок реализован в рамках учебного курса математики четвёртого класса по УМК «Школа 21 века», учебник под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой в разделе «Арифметические действия и их свойства».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Цель урока: изучение способа умножения на 1000,10000,….
Личностные результаты: осознают необходимость самосовершенствования, повышают мотивацию к учению.
Метапредметные результаты: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Предметные результаты: применяют алгоритм умножения на 1000, 10 000.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Умножение на 1000,10000.... | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Конспект урока
1. Тема урока: «Умножение на 1000, 10000,….»
2. Предмет: математика
3. Класс: 4
4. Автор разработки: Каргина Л.П.
5. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
6. Форма организации: урок
7. Представление о результатах:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков
Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 ….
8. Цель урока: : создание условий для:понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи; интереса, умения рассуждать; . воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы попадем в удивительный мир математического действия, поработаем с интересными числами для этого используем разные виды работ.
Итак, проверьте готовность к нашему уроку, настройтесь на то, что он принесет нам много полезного и пройдет интересно и легко.
Актуализация знаний
Начать работу я предлагаю вам выполнив задания по смешанному обучению. Каждая группа следут по маршрутному листу по определенным зонам. 1 зона-Работа с учителем
2 зона-Групповая работа «Алгоритм»
3 зона-Онлайн-тренажер
Также на маршрутных листах каждая группа отмечает как справились с заданием: На работу в каждой зоне отводится 3 минуты.По моему сигналу группы переходят к работе в другой зоне. Ребята, обратите внимание какое правило вы будете использовать выполняя задания!.Используя правила работы в группе и правила оценивания, приступаем к работе! (Звонок)
Учитель-(слайд Лекта –тренажер три слайда
Ребята, вы слышите последний сигнал, он сообщает нам, что работа по зонам закончилась, все рассаживаются по своим местам и наш урок продолжается! ( собрать маршрутные листы,подвести итоги)
- Скажите, пожалуйста, какую тему вы повторяли в работе по зонам? (умножение числа на 10,100)
-Откроем ваши алгоритмы посмотрим, как каждая группа составила алгоритм. Ребята, сравните ваши алгоритмы с эталоном!
-Итак,какой первый шаг мы выполняем при умножении на 10,100; 2 шаг,3и4 шаг
-Посмотрите на образовательной платформе лекта имеется таблица
х | 6 | 10 | 12 | 20 |
Х *100 | ||||
Х*1000 | ||||
Х*10000 |
-Сможете ли вы ее заполнить?(нет)
-Почему? (мы не умеем умножать на 1000,10000)
Целеполагание
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (: Умножение на 1000,10000)
- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112., прочитай название темы урока .
- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? (научиться умножать на 1000,10000)
Цель нашего урока-изучение способа умножения на 1000,10000 и т.д
Ребята, давайте вместе продолжим наш алгоритм
- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, попробуйте сформулировать правило умножения на 1000,10000
(формулируют правила)
Чтобы число умножить на 1000, нужно к данному числу приписать три нуля. ( на дочку таблички)
Чтобы число умножить на 10 000 нужно к данному числу приписать четыре нуля
А теперь в паре заполните таблицу
Максим у доски проговаривает правило и заполняет ячейки в столбик!
( сигнальные карты проверяют!!!) Выключаю проектор)
Закрепление и повторение
- Приходиться ли в жизненной ситуации работать с умножением на 1000,10000 и т.д
- Найдите в учебнике на стр. 112 № 3.
- Читай, задание вслух.
- На странице 112 найдите задачу № 5. Прочтите ее про себя.
- Читай вслух, -----.
-Что известно по условию задачи?
- Назовите вопрос задачи.
- Можем ответить на этот вопрос?
- Что нужно для этого знать?
- Запишем краткую запись. Иди к доске, Никина.
- Какие опорные слова нам понадобятся?
- Что в задаче известно о кофейниках?
- Что известно о чайниках?
- Укажите, место вопроса.
Цена Кол-во Стоимость
К. 1000р 15 ?
Ч. 1000р 23 ?
1) 1.000 ∙ 15 = 15.000(р.) – за кофейники.
2) 1.000 ∙ 23 = 23.000 (р.) – за чайники.
3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего
Ответ: 38.000 рублей выручил магазин.
Кто может быть решил задачу по другому!
Самостоятельное использование, сформированных умений !
А теперь закрепим полученные знания каждый индивидуально.С помощью программы Пликерс , перед вами вопросы и варианты ответов, вы поднимаете карточку с правильным ответом, я сканирую ваши ответы.
Ребята, вы сегодня молодцы! И мне хочется сказать вам спасибо за работу!
Ребята, над какой темой мы сегодня работали? А как вы думаете, почему в название темы стоит многоточие…… (что тема не закончилась, наверное еще какие
Д\з подумайте, как закончить эту тему, может быть можно продолжить наш алгоритм. Придумайте 5 примеров на новые шаги алгоритма или составьте 5 примеров по изученному алгоритму.
Что вы сегодня каждый возьмете с собой с урока, чему вы научились Вы сегодня молодцы! Активно работали-
Немного было затруднений у………..
Продолжите предложения:
Было интересно………….
Было трудно……….
Теперь я могу………….
У меня получилось…………
Меня удивило…………
Спасибо всем за работу!!!!1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. дать представление как находить большее данного числа в...
Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.Предметные: нау...