Математический КВН «Умники и Умницы» 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Математический КВН «Умники и Умницы» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskii_kvn_umniki_i_umnitsy_3_klass.odt | 102.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН «Умники и Умницы» 3 класс
Цель:
сплочение классного разновозрастного коллектива;
развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
повышение познавательного интереса к математике.
формирование УУД:
Личностные УУД:
действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: эмблемы, ручки,фломастеры,листы, клей,фишки, плакаты с пословицами,карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.«Математику уже затем следует учить,что она ум в порядокприводит»
«Математика -царица всех наук»(М.В.Ломоносов)
Ход занятия.
Мотивирование к деятельности:
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»
Под музыку выходят2 команды(по 6 человек)
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня состоится КВН, посвящѐнный математике -царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайкаи принес вам приглашение(зачитывается на доске)
-Ребята, как вы думаете -что такое КВН?
-Что знаете вы об этой игре ? (ответы детей)
-Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весѐлых заданий.
Соревнуются две команды:
1 –«Эрудиты»;
2 –«Мыслители»
Представление команд.
1команда.
Капитан: Мы команда:
Все: «Эрудиты»
Капитан: Наш девиз:
Все: Пришѐл, увидел и решил. И как всегда всех победил!
2 команда.Капитан: Наша команда:
Все: «Мыслители»
Капитан: Наш девиз:
Все:Мы будем мыслить, размышлять,Идя к финалу, побеждать!
Актуализация знаний:
1.Конкурс разминка:
1)«Скажи и поспеши»-Отгадайте, о каких цифрах идѐт речь
1.Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает,И из класса не пускает? (2)
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится –66.
1.Что за цифра -акробатка? Если на голову встанет.Ровно на 3 меньше станет?(9)
2.Два кольца, но без конца,Если на бок повернусь,То совсем не изменюсь. (8)
2)«Задачки–Незадачки» (кто быстрей, переходходадругой команде)
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки.Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км
(За каждый правильный ответ жюри оценивает ответ звездой)
2 Конкурс: «Разгадай» (разгадывают две команды одновременно, записывая ответы время –1 минута)
1) Ребусы
1.Свисток (ответы детей)
2.18: 9 = 2
3.Девяносто
4.8х20 = 160
5.Опята
2) «Головоломка» (время –1 минута)
1.Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
2.Ира –мама Марии, Мария –мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? (внучкой)
3.У Петра Ивановича 7 дочерей, укаждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8)
4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?(по 10 мин.)(ответы детей)
За каждый правильный ответ звездочка.
«Музыкальная пауза» Зарядка.
«Изобрази без предмета».-В выдуманной стране каждый становится волшебником. И может выполнять действия без предметов. Не верите? А давайте попробуем. Я буду вам проговаривать действия, а вы попробуйте их изобразить.
-Встаньте около своих мест. Вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; попрыгайте через скакалку; остригите ногти ножницами; наколите дрова; перенесите предмет с одного места на другое; перелистайте книгу, разверните и сверните газету.
3. Конкурс: «Математическая пословица».
-Ребята, посмотритена название конкурса и на таблицу, какой у вас возникает вопрос(проблема)?
-Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)
-Какие у вас есть решения? (высказывают версии)
-Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?
-Объясните, как вы поняли данное задание?(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)
1команда: «Эрудиты» (Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться, что каждая цифра соответствует данному слову)
7-какого 3-гостя+5-позовешь 2-с+6-таким 1-и -4-побеседуешь
Ответ:«Какого гостя позовѐшь, с таким и побеседуешь»
2 команда: «Мыслители» 7-кто4-труд 5-любит1-долго 6-спать 2-не 3-будет Ответ:«Кто труд любит, долго спать не будет»
Самостоятельная работа: 4.Конкурс «Построй волшебный город»
(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВОи др.)
(конверт сгеометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы,состоящие из разных геометрических фигур)
Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился,И в турнире отличился?
Посчитайте ваши звездочки.
-Ребята, мы закончили игру,посмотрите, пожалуйста, какой волшебный и прекрасный город у вас получился, какое настроение, вы выразили в своих картинах.-Как вы думаете,пословицасоответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового.Награждение команд лучших знатоков математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН "Умники и умницы"
В разработку включены занимательные задания для развития логического мышления. эрудиции. способствует сплочению детского коллектива, умению работать в группах, находить правильное решение....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Математический кружок "Умники и умницы"
Образовательная программа....
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...
План летнего математического кружка "Умники и Умницы"
Презентация - отчет о проделанной работе в летнем математическом пришкольном лагере...
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Викторина "Умники и Умницы" 3класс
Викторина для начальной школы "Умники и Умницы"3 класс. Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать дете...