Математический КВН «Умники и Умницы» 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Математический КВН «Умники и Умницы»   3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskii_kvn_umniki_i_umnitsy_3_klass.odt102.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН «Умники и Умницы»   3  класс

Цель:

сплочение классного  разновозрастного коллектива;

развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;

повышение познавательного интереса к математике.

формирование УУД:

Личностные УУД:

действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД:  учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: эмблемы, ручки,фломастеры,листы, клей,фишки, плакаты с пословицами,карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.«Математику уже затем следует учить,что она ум в порядокприводит»

                    «Математика -царица всех наук»(М.В.Ломоносов)

Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Под музыку выходят2 команды(по 6 человек)

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня состоится КВН, посвящѐнный математике -царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайкаи принес вам приглашение(зачитывается на доске)

-Ребята, как вы думаете  -что такое КВН?

 -Что знаете вы об этой игре ? (ответы детей)

-Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весѐлых заданий.

Соревнуются две команды:

1 –«Эрудиты»;

2 –«Мыслители»

Представление команд.

1команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришѐл, увидел и решил. И как всегда всех победил!

2 команда.Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:Мы будем мыслить, размышлять,Идя к финалу, побеждать!

Актуализация знаний:

1.Конкурс разминка:

1)«Скажи и поспеши»-Отгадайте, о каких цифрах идѐт речь

1.Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает,И из класса не пускает? (2)

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится –66.

1.Что за цифра -акробатка? Если на голову встанет.Ровно на 3 меньше станет?(9)

2.Два кольца, но без конца,Если на бок повернусь,То совсем не изменюсь. (8)

2)«Задачки–Незадачки» (кто быстрей, переходходадругой команде)

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки.Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км

 (За каждый правильный ответ жюри   оценивает ответ звездой)

2   Конкурс: «Разгадай»      (разгадывают две команды одновременно, записывая ответы время –1 минута)

1) Ребусы

1.Свисток (ответы детей)

2.18: 9 = 2

3.Девяносто

4.8х20 = 160

5.Опята

2) «Головоломка» (время –1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира –мама Марии, Мария –мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, укаждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?(по 10 мин.)(ответы детей)

За каждый правильный ответ звездочка.

«Музыкальная пауза»     Зарядка.

«Изобрази без предмета».-В выдуманной стране каждый становится волшебником. И может выполнять действия без предметов. Не верите? А давайте попробуем. Я буду вам проговаривать действия, а вы попробуйте их изобразить.

 -Встаньте около своих мест. Вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; попрыгайте через скакалку; остригите ногти ножницами; наколите дрова; перенесите предмет с одного места на другое; перелистайте книгу, разверните и сверните газету.

3. Конкурс: «Математическая пословица».

-Ребята, посмотритена название конкурса и на таблицу, какой у вас возникает вопрос(проблема)?

-Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)

-Какие у вас есть решения? (высказывают версии)

-Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

-Объясните, как вы поняли данное задание?(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)

1команда: «Эрудиты» (Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться, что каждая цифра соответствует данному слову)

7-какого 3-гостя+5-позовешь 2-с+6-таким 1-и -4-побеседуешь      

Ответ:«Какого гостя позовѐшь, с таким и побеседуешь»

2 команда: «Мыслители» 7-кто4-труд 5-любит1-долго 6-спать 2-не 3-будет         Ответ:«Кто труд любит, долго спать не будет»

Самостоятельная работа:       4.Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВОи др.)

(конверт сгеометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы,состоящие из разных геометрических фигур)

Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора.   Кто же лучше всех трудился,И в турнире отличился?

Посчитайте ваши звездочки.

-Ребята, мы закончили игру,посмотрите, пожалуйста, какой волшебный и прекрасный город у вас получился, какое настроение, вы выразили в своих картинах.-Как вы думаете,пословицасоответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового.Награждение команд лучших знатоков математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Умники и умницы"

В разработку включены занимательные задания для  развития логического мышления. эрудиции. способствует сплочению детского коллектива, умению работать в группах, находить правильное решение....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Математический кружок "Умники и умницы"

Образовательная программа....

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

План летнего математического кружка "Умники и Умницы"

Презентация - отчет о проделанной работе в летнем математическом пришкольном лагере...

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Викторина "Умники и Умницы" 3класс

 Викторина для начальной школы "Умники и Умницы"3 класс. Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам;  побуждать дете...