Конспект урока математики по теме:"Периметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математике во 2 классе по теме: "Периметр" с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_teme_perimetr_.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

по программе «Школа 2100» с использованием презентации

Тема: Периметр.

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Формирование УУД

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

  1. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

Личностные

1.  – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

   Этапы урока

                                        Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень важная наука,

 Очень точная наука

 Эта математика

Слайд 2

2. Фронтальная работа:

 а)

– Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30.

– Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка?

– Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19?

- Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых.

Слайд 3

б) Вычисли:

4 + 9 + 6 =
10 + 2 + 2 + 10 =
8 + 6 + 2 + 4 =  

- Как удобно вычислить?  

Слайд 4

в) - Расшифруйте слова и найдите «Лишнее».

- Найдите лишнюю фигуру. Почему?

Слайд 5

г)- Найдите, какое расстояние необходимо пройти Медвежонку, чтобы попасть к день рождения к другу.

 - Какую фигуру образует путь медвежонка? Как найти весь путь?

Цель: найти длину незамкнутой ломаной.

25 + 14 +36 + 25= 100 м

На слайде чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:

г) Задание № 1, с. 6. (на карточках)

- Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.)

 - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники).

- Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? 

(Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны;  сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно).

Решение в группах.

 Слайд 6

Проверка.

II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

- Если хотите узнать, как можно назвать одним словом это трудное задание

- Отгадайте загадку.

 Домовитая хозяйка.

 Пролетает над лужайкой,

 Похлопочет над цветком –

 Он поделится медком.

- Кто же это?

Дети. Пчелка.

Слайд 7

Учитель. Может пчелка нам поможет разыскать «математическое понятие», которое мы ищем. Но нам нужно помочь ей тоже узнать весь путь, который она проделывает, летая с цветочка на цветочек, собирая пыльцу.

- Поможем пчелке?

Дети. Да.

Учитель. Если изобразить весь путь, который проделывает пчелка, собирая пыльцу в виде чертежа, что получится?

Дети. Замкнутая ломаная, которая образует многоугольник.

Учитель. Как же найти весь путь?

Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.

Учитель. Найдите сумму длин сторон.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 15 м + 40 м + 10м + 30 м= 95 м

III. Формулирование темы и целей урока.

- Какова цель нашего урока?

 (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур).

Слайд 8

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

Работа с учебником

  1. Задание № 2, с. 6.

Слайд 9

  1. Решение задач по выбору

Слайд 10

  1. Проверка

Слайд 11-12

  1. Выполнение теста

Слайд 13

5. Проверка

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание № 3.

(Формирование самооценки)

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 6.

– Читаем задачу.

– Составляем схему по условию:

 – Проговариваем план решения.

– Решаем дома.

П  2.  2.  3.

б) Задание № 6, с. 7

Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения.  (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

 – Что нового узнали?

– Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.)

– Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной.

Слайд 14

- Оценить работу класса на уроке сегодня?

- Что вы предлагаете оценить?

VII. Домашняя работа

Задания № 6, 7 по выбору.

Работа с дидактическими материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект по математике на тему: "Периметр прямоугольника".

Конспект по математике на тему: "Периметр прямоугольника"....

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...

Конспект урока математики на тему "Периметр прямоугольника"

Конспект рассчитан на бучающихся 2 класса.Задачи:Образовательные: овладение кругом ЗУНов по теме «Периметр прямоугольника»: вспомнить что такое периметр, уметь найти разными приемами перим...

Конспект урока математики 2 класс "Периметр прямоугольника"

Готовый конспект урока математики по теме "Периметр прямоугольника" во 2 классе...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...