Урок "геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике
Урок по предмету "Математические представления и конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_formy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету
«Математические представления и конструирование»
ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учитель 8 «ж» кл.
Дичманис В.Ф.
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Фамилия, имя, отчество учителя должность | Дичманис Валентина Филипповна, учитель |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. |
Класс | 8 «ж» |
Предмет | Математические представления и конструирование |
Тема урока | : "Геометрические фигуры" |
Форма урока (кол-во детей) | Фронтальный урок, 5 детей |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление полученных знаний |
Цель урока | Закрепление сформированных представлений о геометрической форме (треугольник, круг), красном, желтом, зеленом цвете |
Задачи урока 1)образовательная 2)коррекционная 3)воспитательная | .з 1) Уточнить и закрепить представления о геометрической форме и цвете. Р 2) развивать мелкую моторику на основе игровых упражнений и заданий. 3) Воспитывать желание действовать совместно с воспитателем. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Технические средства: проигрыватель, музыкальные записи; методические средства: коммуникативная доска, коммуникативные карты «Заниматься», мольберт, фотографии детей и учителя, фотографии детей и учителя на коммуникаторе GoTalk 4+, листы бумаги, шаблоны геометрических фигур (треугольники разного размера, круг), цветные мелки |
Предварительная работа | - Игры с различными напольными и настольными моделями и модулями типа горки, в которых уточняются различия между треугольными и округлыми предметами. Д/игры «Четвертый лишний», «Собери только треугольники». |
Использованная литература | Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999. |
Ход урока | ||
Этапы урока | Действия педагога | Действия учащихся |
Вводная часть Сообщение темы урока Коррекционное упражнение «Листопад» Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже» . Д/игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Сломанный снеговик» Физкультурная минутка Работа на листе бумаги «Дорисуй». | Учитель дает звонок. «Прозвенел звонок, начинается урок!» Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Это Али. Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию. - И это Али. Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. -Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? -Это Валентина Филипповна. Учитель показывает на себя, затем на фотографию. - И это Валентина Филипповна. Сейчас у нас будет урок «Математики» (пиктограмма). Сегодня на уроке вспомним какие бывают геометрические фигуры. А сейчас мы поиграем с пальчиками, подготовим их к работе. Пальчиковая игра «Листопад». - Ветер по лесу летал, Ветер листики считал, Вот дубовый, вот- кленовый, Вот – рябиновый резной Вот – с березки, золотой Вот-последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Используется несколько вариантов стихотворений. Стук в дверь. Дети, смотрите к нам в гости прискакал Зайчик. Он не знает какие бывают геометрические фигуры и просит, чтобы мы ему их показали. Учитель предлагает детям аппликации из геометрических фигур. - Это елка. Из каких фигур состоит елка? (из треугольников ). - Зайчик, елка состоит из треугольников. И это треугольник. Учитель показывает фигуру треугольника. -Запоминай. Елка украшена шарами. Какой формы шары? (круглой). А еще из круглых форм состоит снеговик. -Ребята, я знаю снеговика, у меня в мешке есть снеговик. -Доставай, Зайчик. - Ох, пока шел к вам снеговик сломался. -Ничего мы его сейчас соберем. - Катя, помоги Зайчику сложить снеговика. - Молодец. - Вы, наверное, устали? -Ну, тогда все дружно встали. -Ножками потопали, -Ручками похлопали, -Покрутились, повертелись -И за парты все уселись.
- Сделай так, чтобы круг стал елочным шаром. -Сделай так, чтобы из треугольника получилась елочка. - Молодцы. - Зайчик, запомнил, что геометрические фигуры бывают треугольной и круглой формы. - Запомнил. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята. - До свидания, Зайчик. - Катя, Саша, Алина, Али, Даня вы сегодня хорошо занимались. Вспомнили геометрические фигуры - треугольник и круг и показали их Зайчику. Раскрасили круги и они стали похожи на елочные игрушки, а треугольник на елочку. Молодцы. Ритуал прощания. Попрощаемся с гостями. Прозвенел звонок и закончился урок. - Урок закончен. - До свидания Али, Катя, Алина, Саша, Даня. | Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя. Дети с помощью учителя загибают пальцы в кулак. Дети с помощью учителя разгибают пальцы из кулака. Дети поочередно берут треугольники. Дети поочередно с помощью учителя собирают снеговика. Катя из трех кругов разного размера складывает снеговика. Дети с помощью учителя раскрашивают шары красным и желтым цветом цветными мелками. Дети с помощью учителя раскрашивают треугольник зеленым цветом. Дети машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...