Урок "геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике

Дичманис Валентина Филипповна

Урок по предмету "Математические представления и конструирование"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_formy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету 

«Математические представления и конструирование»

ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

                                                                                  Учитель 8 «ж» кл.

                                                                                  Дичманис В.Ф.

        

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Фамилия, имя, отчество учителя должность

 Дичманис Валентина Филипповна, учитель

Наименование образовательного учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

 г. Санкт-Петербурга.

Класс

8 «ж»

Предмет

Математические представления и конструирование

Тема урока

: "Геометрические фигуры"

Форма урока (кол-во детей)

Фронтальный урок, 5 детей

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

 Закрепление полученных знаний

Цель урока

Закрепление сформированных представлений о геометрической форме (треугольник, круг), красном, желтом, зеленом цвете

Задачи урока

1)образовательная

2)коррекционная

3)воспитательная

.з  1) Уточнить и закрепить представления о геометрической форме и цвете.

Р   2) развивать мелкую моторику на основе игровых упражнений и заданий.  

3) Воспитывать желание действовать совместно с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные, наглядные, практические.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Технические средства: проигрыватель, музыкальные записи;

методические средства: коммуникативная доска, коммуникативные карты «Заниматься», мольберт, фотографии детей и учителя,  фотографии детей и учителя на коммуникаторе GoTalk 4+, листы бумаги, шаблоны геометрических фигур (треугольники

разного размера, круг), цветные мелки

Предварительная работа

  - Игры с различными напольными и настольными моделями и модулями типа горки, в которых уточняются различия между треугольными и округлыми предметами. Д/игры «Четвертый лишний»,  «Собери только треугольники».

Использованная литература

 Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть

Сообщение темы урока

Коррекционное упражнение

«Листопад»

Дидактическая

коррекционно-развивающая игра «На что это похоже»

.

Д/игра на развитие

произвольного внимания и зрительного восприятия

«Сломанный снеговик»

Физкультурная минутка

Работа на листе бумаги

 «Дорисуй».

Учитель дает звонок.

«Прозвенел звонок, начинается урок!»

Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой.

- Привет, привет!

 Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто здесь, кто пришел?

- Это Али.

Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию.

- И это Али.

Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

-Это Валентина Филипповна.

Учитель показывает на себя,

затем на фотографию.

- И это Валентина Филипповна.

Сейчас у нас будет урок

«Математики» (пиктограмма).

 Сегодня на уроке вспомним какие бывают геометрические фигуры.

А сейчас мы поиграем

с пальчиками, подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Листопад».

- Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот  дубовый, вот- кленовый,

Вот – рябиновый резной

Вот – с березки, золотой

Вот-последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Используется несколько вариантов стихотворений.

Стук в дверь.

Дети, смотрите к нам в гости прискакал Зайчик.

 Он не знает какие бывают геометрические фигуры и просит, чтобы мы ему их показали.  

Учитель предлагает детям

аппликации из геометрических фигур.

- Это елка.

Из каких фигур состоит елка? (из треугольников ).

 - Зайчик, елка состоит из треугольников. И это треугольник.

Учитель показывает фигуру треугольника.

-Запоминай.

Елка украшена шарами.

Какой формы шары? (круглой). А еще из круглых форм состоит снеговик.

-Ребята, я знаю снеговика,

у меня в мешке есть снеговик.

-Доставай, Зайчик.

- Ох, пока шел к вам снеговик

сломался.

-Ничего мы его сейчас соберем.

- Катя, помоги Зайчику сложить снеговика.

- Молодец.

- Вы, наверное, устали?

-Ну, тогда все дружно встали.

-Ножками потопали,

-Ручками похлопали,

-Покрутились, повертелись

-И за парты все уселись.

 

- Сделай так, чтобы круг стал елочным шаром.

-Сделай так, чтобы из треугольника получилась елочка.

- Молодцы.

- Зайчик, запомнил, что геометрические фигуры бывают треугольной и круглой формы.

- Запомнил. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята.

- До свидания, Зайчик.

- Катя, Саша, Алина, Али, Даня вы

сегодня хорошо занимались.

Вспомнили геометрические фигуры - треугольник и круг

и показали их Зайчику.

Раскрасили круги и они стали похожи на елочные игрушки, а треугольник на елочку. Молодцы.

Ритуал прощания.

Попрощаемся с гостями.

Прозвенел звонок и закончился урок.

- Урок закончен.

- До свидания Али, Катя, Алина, Саша, Даня.

Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя.

Дети с помощью учителя загибают пальцы в кулак.

Дети с помощью

учителя разгибают

пальцы из кулака.

Дети поочередно берут треугольники.

Дети поочередно с помощью учителя собирают снеговика.

Катя из трех кругов разного размера складывает снеговика.

Дети с помощью учителя раскрашивают шары красным и желтым цветом цветными мелками.

Дети с помощью учителя раскрашивают треугольник зеленым цветом.

Дети машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...