Рабочие программы по предмету "Математика"
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по предмету математика
начальное общее образование
1 класс
МБОУ «СШ № 10»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты:
• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
• умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
• овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
• умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Обучающийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести счет десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия сложение и вычитание
Обучающийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
• проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 «г» классе
2017-2018 учебный год
Учитель: И.Ф.Курбанова
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока
| Примечания |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом | 1 | 4.09 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | I четверть. Часть 1. |
2 | 5.09 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, | |||
3 | 6.09 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | |||
4 | 7.09 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | |||
5 | 11.09 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | |||
6 | 12.09 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | |||
7 | 13.09 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |||
8 | 14.09 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | 9 | 18.09 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | |
10 | 19.09 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | |||
11 | 20.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||
12 | 21.09 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | |||
13 | 25.09 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | |||
14 | 26.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые | |||
15 | 27.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | |||
16 | 28.09 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||
17 | 2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||
18 | 3.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |||
19 | 4.10 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | |||
20 | 5.10 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | |||
21 | 9.10 | Равенство. Неравенство. | |||
22 | 10.10 | Многоугольник. | |||
23 | 11.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |||
24 | 12.10 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | |||
25 | 16.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
26 | 17.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
27 | 18.10 | Число 10. Запись числа 10. | |||
28 | 19.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | |||
29 | 23.10 | Сантиметр – единица измерения длины. | |||
30 | 24.10 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | |||
31 | 25.10 | Число 0. | |||
32 | 26.10 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | |||
33 | 7.11 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | |||
34 | 8.11 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | |||
35 | 9.11 | Работа над ошибками. | |||
36 | 13.11 | Итоговый контроль. | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 часов) | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. | 37 | 14.11 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | |
38 | 15.11 | Прибавить и вычесть 1. | |||
39 | 16.11 | Прибавить и вычесть число 2. | |||
40 | 20.11 | Слагаемые. Сумма. | |||
41 | 21.11 | Задача (условие, вопрос). | |||
42 | 22.11 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||
43 | 23.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | |||
44 | 27.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | |||
45 | 28.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |||
46 | 29.11 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | |||
47 | 30.11 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | |||
48 | 4.12 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | |||
49 | 5.12 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | |||
50 | 6.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | |||
51 | 7.12 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |||
52 | 11.12 | Решение задач. | |||
53 | 12.12 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | |||
54 | 13.12 | Закрепление изученного материала. | |||
55 | 14.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | |||
56 | 18.12 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
57 | 19.12 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | |||
58 | 20.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
59 | 21.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||
60 | 25.12 | Прибавить | |||
61 | 26.12 | Закрепление изученного материала. | |||
62 | 27.12 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |||
63 | 28.12 | Решение задач. | |||
64 | 9.01 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | |||
65 | 10.01 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | |||
66 | 11.01 | Перестановка слагаемых. | |||
67 | 15.01 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | |||
68 | 16.01 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | |||
69 | 17.01 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | |||
70 | 18.01 | Состав числа 10. Решение задач. | |||
71 | 22.01 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | |||
72 | 23.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
73 | 24.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
74 | 25.01 | Решение задач. | |||
75 | 29.01 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |||
76 | 30.01 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | |||
77 | 31.01 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | |||
78 | 1.02 | Вычитание из чисел 8, 9. | |||
79 | 5.02 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | |||
80 | 6.02 | Вычитание из числа 10. | |||
81 | 7.02 | Закрепление изученного материала. | |||
82 | 8.02 | Килограмм. | |||
83 | 12.02 | Литр. | |||
84 | 13.02 | Контрольная работа по теме «Сложение | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 часов) | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 85 | 14.02 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | |
86 | 15.02 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | |||
87 | 26.02 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||
88 | 27.02 | Дециметр. | |||
89 | 28.02 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||
90 | 1.03 | Чтение и запись чисел. | |||
91 | 5.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | |||
92 | 6.03 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||
93 | 7.03 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | |||
94 | 8.03 | Контрольная работа. | |||
95 | 12.03 | Работа над ошибками. | |||
96 | 13.03 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |||
97 | 14.03 | Решение задач. | |||
98 | 15.03 | Ознакомление с задачей в два действия. | |||
99 | 19.03 | Решение задач в два действия. | |||
100 | 20.03 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20». | |||
Сложение и вычитание (22 часа) | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 101 | 21.03 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
102 | 22.03 | Сложение вида + 2, + 3. | |||
103 | 2.04 | Сложение вида + 4. | |||
104 | 3.04 | Сложение вида + 5. | |||
105 | 4.04 | Сложение вида + 6. | |||
106 | 5.04 | Сложение вида + 7. | |||
107 | 9.04 | Сложение вида + 8, + 9. | |||
108 | 10.04 | Таблица сложения. | |||
109 | 11.04 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | |||
110 | 12.04 | Закрепление изученного материала. | |||
111 | 16.04 | Проверка знаний. | IV четверть. | ||
112 | 17.04 18.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | |||
113 | 19.04 | Вычитание вида 11 – . | |||
114 | 23.04 | Вычитание вида 12 – . | |||
115 | 24.04 | Вычитание вида 13 – . | |||
116 | 25.04 | Вычитание вида 14 – . | |||
117 | 26.04 | Вычитание вида 15 – . | |||
118 | 30.04 | Вычитание вида 16 – . | |||
119 | 2.05 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | |||
120 | 3.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | |||
121 | 7.05 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | |||
122 | 8.05 | Работа над ошибками в контрольной работе. | |||
Итоговое повторение (10 часов) | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание. | 123 | 10.05 | Закрепление изученного материала. | |
124 | 14.05 | Закрепление изученного материала. | |||
125 | 15.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | |||
126 | 16.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | |||
127 | 17.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | |||
128 | 21.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | |||
129 | 22.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | |||
130 | 22.05 | Работа над ошибками. | |||
131 | 23.05 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | |||
132 | 24.05 | Закрепление. Сложение и вычитание |
ИТОГО: 132 час.
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по предмету математика
начальное общее образование
2 Г класс
Курбанова Индира Фидусовна
МБОУ «СШ № 10»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты:
• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
• умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
• овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
• умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Обучающийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести счет десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия сложение и вычитание
Обучающийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
• проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 2 «г» классе
2018-2019 учебный год
Учитель: И.Ф.Курбанова
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока
| Примечания |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 1 | 4.09 | Числа от 1 до 20. | № 6,7 с.4 |
2 | 5.09 | Числа от 1 до 20. | Р.т. №5,6,№7 (по жел.) с.4 | ||
3 | 6.09 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Р.т. № 12 с.7 составить примеры | ||
4 | 7.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | №5 с.7 задание на полях, составить узор (по жел | ||
5 | 11.09 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | |||
6 | 12.09 | Анализ контрольной работы. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | №7, с.8, Р.т. с.6, № 9,10 | ||
7 | 13.09 | Однозначные и двузначные числа. | №6, с.9. зад. На полях, Р.т. с.9, № 16,17 | ||
8 | 14.09 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Математ. диктант №1 | Р.т. с.10, №19-21 | ||
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Умение аргументировать свой способ решения задачи. | 9 | 18.09 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Математ. диктант №1 | №4, с.11 | |
10 | 19.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Найти пословицы и поговорки с числом 100 | ||
11 | 20.09 | Метр. Таблица мер длины. | № 3,5, с. 13 | ||
12 | 21.09 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | №4,6 с.14 | ||
13 | 25.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | №5, с.15 Р.т. с.18, №42, 43 | ||
14 | 26.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математ. диктант №2 | №6, с.16 Р.т. с.18, №44 | ||
15 | 27.09 | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||
16 | 28.09 | Странички для любознательных. Самост. работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | Повторить счет десятками, табл. сложения и вычитания | ||
17 | 2.10 | Что узнали. Чему научились. | Р.т. с. 20, №48, 49 | ||
18 | 3.10 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Р.т. с.21 № 50,51. №52 (по жел) | ||
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч.) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Сотрудничество в поиске информации. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | 19 | 4.10 | Задачи, обратные данной. | Р.т. с.26, № 3, 4, №2 (по жел) |
20 | 5.10 | Сумма и разность отрезков. | С.27 задание на полях, Р.т. с. 28, №3,4 | ||
21 | 9.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Р.т. с. 31,№ 8, 9 | ||
22 | 10.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Р.т. с.32, №10,11, №13 (по жел) | ||
23 | 11.10 | Закрепление изученного. | №5,7 с.30, Р.т. №18,19, с.34 | ||
24 | 12.10 | Единицы времени. Час. Минута. | №4,5, с.31 или Р.т. №12,15,16, с.32,33 | ||
25 | 16.10 | Длина ломаной. | №5,7, с.33 Р.т. № 21 а, с.33 (по жел.) | ||
26 | 17.10 | Закрепление изученного. Тест №2 по теме «Задача» | Р.т. №21 б, 22, с.35 | ||
27 | 18.10 | Странички для любознательных. | № 5, с. 37 | ||
28 | 19.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | №6, с.39 № 27, с.37 | ||
29 | 23.10 | Числовые выражения. | Р.т. №28,29, с.37-38 | ||
30 | 24.10 | Сравнение числовых выражений. | Р.т. №30,32, с. 38 | ||
31 | 25.10 | Периметр многоугольника. | № 8, с. 43 шифр, Р.т. №36, 37 с.40 | ||
32 | 26.10 | Свойства сложения. Математ. диктант №3 | № 5, с. 45, Р.т. №43,44 | ||
33 | 30.10 | Свойства сложения. Математ. диктант №3 | |||
34 | 31.10 | Закрепление изученного. | №1, с. 47, Р.т. № 47, с. 43 | ||
35 | 1.11 | Странички для любознательных. | Инд.зад-я | ||
36 | 2.11 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | В течении 10 дней подготовить проект | ||
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 37 | 13.11 | Что узнали. Чему научились. | №9,10,13 ( по жел), с.53 | |
38 | 14.11 | Что узнали. Чему научились. | № 26, 31, 32 с. 55-56 | ||
39 | 15.11 | Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения». | |||
40 | 16.11 | Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | № 4, 8 (2), с.57 | ||
41 | 20.11 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | № 4, 6, с.58 | ||
42 | 21.11 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | №6, задания на полях, с. 59 | ||
43 | 22.11 | Приём вычислений вида 26+4 | Р.т. №50, 51 с. 45 | ||
44 | 23.11 | Приём вычислений вида 30-7 | № 7, с. 61, Р.т. № 55, с.47 | ||
45 | 27.11 | Приём вычислений вида 60-24 | №3 (2), 4 , с. 62 | ||
46 | 28.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | № 4, 6 (2), с.63 | ||
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | 47 | 29.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | Р.т. №60, 61, с. 48 | |
48 | 30.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | №6, 7, с. 65 | ||
49 | 4.12 | Приём вычислений вида 26+7 | № 4, 5 , с. 66 | ||
50 | 5.12 | Приём вычислений вида 35-7 | Р.т. № 63, 64, с. 49 | ||
51 | 6.12 | Закрепление изученного | Р.т. № 65-67, с. 50 | ||
52 | 7.12 | Закрепление изученного | № 7, с.69, Р.т. №73, с.53 | ||
53 | 11.12 | Странички для любознательных. | |||
54 | 12.12 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | Р.т. № 68, с.51 | ||
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 55 | 13.12 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | Р.т. № 72-74, с. 52 | |
56 | 14.12 | Буквенные выражения. | № 3-5, с. 77 | ||
57 | 18.12 | Контрольная работа (за первое полугодие). | |||
58 | 19.12 | Анализ контрольных работ. Закрепление. | |||
59 | 20.12 | Буквенные выражения. Закрепление | № 2,3, зад-ния на полях, с. 79 | ||
60 | 21.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | №5, 7, с. 81 | ||
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 61 | 25.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | №3(2), 4, с. 82-83 | |
62 | 26.12 | Проверка сложения. | |||
63 | 27.12 | Проверка вычитания. Математический диктант№5 | № 5,6, с. 87 | ||
64 | 28.12 | Закрепление изученного. | Р.т. № 83-85, с. 56 | ||
65 | 15.01 | Закрепление изученного. | Р.т. № 80-82, с. 55 | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч.) | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 66 | 16.01 | Сложение вида 45+23. | № 3, с.4, Р.т. № 6, с.4 |
67 | 17.01 | Вычитание вида 57 – 26. | № 4, с. 5, Р.т. № 9, с. 5 | ||
68 | 18.01 | Проверка сложения и вычитания. | № 5, 6, с.6 Р.т. № 13, с.6 | ||
69 | 22.01 | Закрепление изученного. | № 2, с.7 Р.т. № 12, с.6 | ||
70 | 23.01 | Угол. Виды углов. | №3, с. 9, Р.т. №21, с.9 | ||
71 | 24.01 | Закрепление изученного. | № 5, с.10 Р.т. № 20, с.9 | ||
72 | 25.01 | Сложение вида 37+48. | № 6, с.12 Р.т. № 25, с.11 | ||
73 | 29.01 | Сложение вида 37+53. | № 6, с. 13, Р.т. №35, с. 14 | ||
74 | 30.01 | Прямоугольник. | № 3,6, с.14 | ||
75 | 31.01 | Прямоугольник. | № 3, 5, с.15 | ||
76 | 01.02 | Сложение вида 87 + 13 | № 4, 7,с.16 | ||
77 | 5.02 | Закрепление изученного. Решение задач | №5, с.17 Р.т. №41, 16 | ||
78 | 6.02 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | №2,5, с. 18 | ||
79 | 7.02 | Вычитание вида 50 - 24 | №45, с.16-17 | ||
80 | 8.02 | Странички для любознательных. | |||
81 | 12.02 | Что узнали. Чему научились. | №16 (3,4 стр), 22 с.24 | ||
82 | 13.02 | Математический диктант №6 | №29, 34 с.25-26 | ||
83 | 14.02 | Странички для любознательных. | |||
84 | 15.02 | Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | |||
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 85 | 19.02 | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24 | № 3,4, с.29 | |
86 | 20.02 | Закрепление изученного. | №7, 9, с.30 | ||
87 | 21.02 | Закрепление изученного. | №3, с.31. Р.т.№48, с.18 | ||
88 | 22.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Р.т. №58, 59, с.23 | ||
89 | 26.02 | Закрепление изученного. | №7 с. 33 | ||
90 | 27.02 | Квадрат. | №3, 4, с.34 | ||
91 | 28.02 | Квадрат. | Р.т № 53,55,с. 21 | ||
92 | 1.03 | Наши проекты. Оригами. | Подготовить проект | ||
93 | 5.03 | Странички для любознательных. Математический диктант №7 | |||
94 | 6.03 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в учебнике. Сотрудничество в поиске информации | 95 | 7.03 | Работа над ошибками Конкретный смысл действия умножения. | №6, с.48, Р.т. № 98, с.38 |
96 | 12.03 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | №4. с. 50 Р.т. № 107, с.41 | ||
97 | 12.03 | Задачи на умножение. | Р.т. №1,5, с.43-44 | ||
98 | 13.03 | Периметр прямоугольника. | № 4, с.52 | ||
99 | 14.03 | Умножение нуля и единицы. | № 5,с 10, Р.т. №20 с. №20, с.49 | ||
100 | 15.03 | Название компонентов и результата умножения. | №6, с.54 Р.т. №8, с.45 | ||
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | 101 | 19.03 | Закрепление изученного. Решение задач | № 7, с.55, Р.т. № 10, с.46 | |
102 | 20.03 | Контрольная работа №7 Работа над ошибками. Тест №4 | |||
103 | 21.03 | Переместительное свойство умножения. | №17, с.56, Р.т. №22, с.50 | ||
104 | 22.03 | Математический диктант №8 | №6, с.57, Р.т.№30,с.52 | ||
105 | 02.04 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | № 4, с.58, Р.т. № 34, с.54 | ||
106 | 3.04 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | №42, 43, с.56 | ||
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 107 | 4.04 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | № 3,6 с. 61 Р.т. № 40, с. 55 | |
108 | 5.04 | Названия компонентов и результата деления. | №5, с.62 | ||
109 | 9.04 | Что узнали .Чему научились. | № 3,с.63, №13, с.66, №28, с.68 (по выбору) | ||
110 | 10.04 | Умножение и деление. Закрепление. | № 47, 49, с.70 (по выбору) | ||
111 | 11.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | № 6, с. 72, Р.Т. №74,75 с. 67 | ||
112 | 12.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | № 8, с. 73, Р.т. № 79, с.68 | ||
113 | 16.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | №6, с.74, Р.т. №70,с. 65 | ||
114 | 17.04 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | №65, 68 с.64-65 | ||
115 | 18.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Р.т. №71, 73., с. 66 | ||
116 | 19.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | №8, с.77, Р.т. № 83 с.69 | ||
117 | 23.04 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление.» | |||
118 | 24.04 | Работа над ошибками. Матем. диктант №9 | |||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 119 | 25.04 | Умножение числа 2 и на 2. | № 4, 6 с. 80 (по желанию) Р.т №87, с 71 |
120 | 25.04 | Умножение числа 2 и на 2. | № 5, с. 81, Р.т № 90, с. 72 | ||
121 | 26.04 | Приёмы умножения числа 2. | № 3, 5, 6 (о желанию) с. 82 | ||
122 | 30.04 | Деление на 2. | Р.т.№95,96, с74 | ||
123 | 7.05 | Деление на 2. | Р.т.№93 с.73 | ||
124 | 7.05 | Закрепление изученного. Решение задач. | №102,103 , с.77 | ||
125 | 8.05 | Странички для любознательных. | |||
126 | 14.05 | Что узнали. Чему научились. | № 10, 15, 17 (по желанию), с. 89 | ||
127 | 14.05 | Умножение числа 3 и на 3. | № 6, с. 90 Р.т. № 85 с.70 | ||
128 | 15.05 | Контрольная работа №9 (итоговая) Работа над ошибками | |||
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | 129 | 15.05 | Умножение числа 3 и на 3. | №5, с.91 Р.т № 89, с. 71 | |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 130 | 16.05 | Деление на 3. | № 4, 5 с.92 | |
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | 131 | 17.05 | Закрепление изученного. | №6, 8 (по желанию), с. 93, Р.т. № 98, с.75 | |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | 132 | 17.05 | Странички для любознательных. | №10, 11 (по желанию), с. 94 | |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 133 | 21.05 | Что узнали. Чему научились. | № 8,10, с.97 | |
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | 134 | 22.05 | Математический диктант№10 | № 19, 21, с.98 | |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | 135 | 23.05 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | №3, с. 107 | |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 136 | Повторение и обобщение. |
ИТОГО: 136 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...