Рабочие программы по предмету "Математика"
рабочая программа по математике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx39.79 КБ
Файл matematika_2_kl.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету математика

начальное общее образование

1 класс

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты:

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

•        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

•        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Числа и величины

Обучающийся научится:

•        считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и        устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

•        читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

•        объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

•        выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

•        распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

•        выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

 Обучающийся получит возможность научиться:

•        вести счет десятками;

•        обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия сложение и вычитание

Обучающийся научится:

•        понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

•        выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

•        выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

•        объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 Обучающийся получит возможность научиться:

•        выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

•        называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

•        проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами              

Обучающийся научится:

•        решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

•        составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

•        отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

•        устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

•        составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:        

•        составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

•        находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

•        отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

•        решать задачи в 2 действия;

•        проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.    

Обучающийся научится:

•        понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

•        описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

•        находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

•        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

•        находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины    

Обучающийся научится:

•        измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

•        чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

•        выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией                

Обучающийся научится:

•        читать небольшие готовые таблицы;

•        строить несложные цепочки логических рассуждений;

•        определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

        Обучающийся получит возможность научиться:

•        определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

•        проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 «г» классе

2017-2018 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом

1

4.09

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

I четверть.

Часть 1.

2

5.09

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник,

3

6.09

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

4

7.09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

5

11.09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

6

12.09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

7

13.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления».

8

14.09

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

9

18.09

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

10

19.09

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

11

20.09

Число 3. Письмо цифры 3.

12

21.09

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

13

25.09

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

14

26.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

15

27.09

Число 5. Письмо цифры 5.

16

28.09

Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

18

3.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19

4.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:  получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

20

5.10

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

21

9.10

Равенство. Неравенство.

22

10.10

Многоугольник.

23

11.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

24

12.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

25

16.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26

17.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

18.10

Число 10. Запись числа 10.

28

19.10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

29

23.10

Сантиметр – единица измерения длины.

30

24.10

Увеличить на ... Уменьшить на ...

31

25.10

Число 0.

32

26.10

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

33

7.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1  до 10 и число 0».

34

8.11

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

35

9.11

Работа над ошибками.

36

13.11

Итоговый контроль.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание   (48 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

37

14.11

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

38

15.11

Прибавить и вычесть 1.

39

16.11

Прибавить и вычесть число 2.

40

20.11

Слагаемые. Сумма.

41

21.11

Задача (условие, вопрос).

42

22.11

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

23.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

44

27.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

45

28.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46

29.11

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

47

30.11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

48

4.12

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

49

5.12

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

50

6.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

51

7.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

52

11.12

Решение задач.

53

12.12

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

54

13.12

Закрепление изученного материала.

55

14.12

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

56

18.12

Работа над ошибками. Обобщение.

57

19.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

58

20.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

59

21.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

60

25.12

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

61

26.12

Закрепление изученного материала.

62

27.12

Задачи на разностное сравнение чисел.

63

28.12

Решение задач.

64

9.01

Прибавить и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

65

10.01

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

66

11.01

Перестановка слагаемых.

67

15.01

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

68

16.01

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

69

17.01

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел в пределах 10.

70

18.01

Состав числа 10. Решение задач.

71

22.01

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

72

23.01

Связь между суммой и слагаемыми.

73

24.01

Связь между суммой и слагаемыми.

74

25.01

Решение задач.

75

29.01

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

76

30.01

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

77

31.01

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

78

1.02

Вычитание из чисел 8, 9.

79

5.02

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

80

6.02

Вычитание из числа 10.

81

7.02

Закрепление изученного материала.

82

8.02

Килограмм.

83

12.02

Литр.

 84

13.02

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Числа от 11 до 20. Нумерация

(16 часов)

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

85

14.02

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

86

15.02

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

87

26.02

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

88

27.02

Дециметр.

89

28.02

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

90

1.03

Чтение и запись чисел.

91

5.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

92

6.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

93

7.03

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

94

8.03

Контрольная работа.

95

12.03

Работа над ошибками.

96

13.03

Повторение. Подготовка к введению

задач в два действия.

97

14.03

Решение задач.

98

15.03

Ознакомление с задачей в два действия.

99

19.03

Решение задач в два действия.

100

20.03

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20».

Сложение и вычитание

(22 часа)

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

101

21.03

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

102

22.03

Сложение вида  + 2,  + 3.

103

2.04

Сложение вида + 4.

104

3.04

Сложение вида  + 5.

105

4.04

Сложение вида  + 6.

106

5.04

Сложение вида  + 7.

107

9.04

Сложение вида  + 8,  + 9.

108

10.04

Таблица сложения.

109

11.04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

110

12.04

Закрепление изученного материала.

111

16.04

Проверка знаний.

IV четверть.

112

17.04

18.04

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

113

19.04

Вычитание вида 11 – .

114

23.04

Вычитание вида  12 – .

115

24.04

Вычитание вида 13 – .

116

25.04

Вычитание  вида 14 – .

117

26.04

Вычитание  вида 15 – .

118

30.04

Вычитание вида 16 – .

119

2.05

Вычитание вида 17 – , 18 – .

120

3.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

121

7.05

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

122

8.05

Работа над ошибками в контрольной работе.

 Итоговое повторение

(10 часов)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

123

10.05

Закрепление изученного материала.

124

14.05

Закрепление изученного материала.

125

15.05

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

126

16.05

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

127

17.05

Закрепление изученного  материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

128

21.05

Закрепление изученного  материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

129

22.05

Закрепление изученного  материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

130

22.05

Работа над ошибками.

131

23.05

Закрепление материала  

по  теме «Решение задач в два действия».

132

24.05

Закрепление. Сложение и вычитание
в пределах второго десятка.

ИТОГО: 132 час.



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету математика

начальное общее образование

2 Г класс

Курбанова Индира Фидусовна

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты:

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

•        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

•        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Числа и величины

Обучающийся научится:

•        считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и        устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

•        читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

•        объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

•        выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

•        распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

•        выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

 Обучающийся получит возможность научиться:

•        вести счет десятками;

•        обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия сложение и вычитание

Обучающийся научится:

•        понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

•        выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

•        выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

•        объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 Обучающийся получит возможность научиться:

•        выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

•        называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

•        проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами              

Обучающийся научится:

•        решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

•        составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

•        отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

•        устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

•        составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:        

•        составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

•        находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

•        отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

•        решать задачи в 2 действия;

•        проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.    

Обучающийся научится:

•        понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

•        описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

•        находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

•        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

•        находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины    

Обучающийся научится:

•        измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

•        чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

•        выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией                

Обучающийся научится:

•        читать небольшие готовые таблицы;

•        строить несложные цепочки логических рассуждений;

•        определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

        Обучающийся получит возможность научиться:

•        определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

•        проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 КЛАСС (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида

78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 2 «г» классе

2018-2019 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

1

4.09

Числа от 1 до 20.

№ 6,7 с.4

2

5.09

Числа от 1 до 20.

Р.т. №5,6,№7 (по жел.) с.4

3

6.09

Десятки. Счёт десятками до 100.

Р.т. № 12 с.7 составить примеры

4

7.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

№5 с.7 задание на полях, составить узор (по жел

5

11.09

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

6

12.09

Анализ контрольной работы. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

№7, с.8, Р.т. с.6, № 9,10

7

13.09

Однозначные и двузначные числа.

№6, с.9. зад. На полях, Р.т.  с.9, № 16,17

8

14.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Математ. диктант №1

Р.т.  с.10, №19-21

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

9

18.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Математ. диктант №1

№4, с.11

10

19.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Найти пословицы и поговорки с числом 100

11

20.09

Метр. Таблица мер длины.

№ 3,5, с. 13

12

21.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

№4,6 с.14

13

25.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

№5, с.15

Р.т. с.18, №42, 43

14

26.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Математ.  диктант №2

№6, с.16

Р.т. с.18, №44

15

27.09

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

16

28.09

Странички для любознательных.

Самост. работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Повторить счет десятками, табл.  сложения и вычитания

17

2.10

Что узнали. Чему научились.

Р.т. с. 20, №48, 49

18

3.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Р.т. с.21 № 50,51. №52 (по жел)

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч.)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

19

4.10

Задачи,  обратные данной.

Р.т. с.26, № 3, 4, №2 (по жел)

20

5.10

Сумма и разность отрезков.

С.27 задание на полях, Р.т. с. 28, №3,4

21

9.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Р.т. с. 31,№ 8, 9

22

10.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Р.т. с.32, №10,11, №13 (по жел)

23

11.10

Закрепление изученного. 

№5,7 с.30, Р.т. №18,19, с.34

24

12.10

Единицы времени. Час. Минута.

№4,5, с.31

или

Р.т. №12,15,16, с.32,33

25

16.10

Длина ломаной.

№5,7, с.33 Р.т. № 21 а, с.33 (по жел.)

26

17.10

Закрепление изученного.

Тест №2 по теме «Задача»

Р.т. №21 б, 22, с.35

27

18.10

Странички для любознательных.

№ 5, с. 37

28

19.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

№6, с.39

№ 27, с.37

29

23.10

Числовые выражения.

Р.т. №28,29, с.37-38

30

24.10

Сравнение числовых выражений. 

Р.т. №30,32, с. 38

31

25.10

Периметр многоугольника.

№ 8, с. 43 шифр, Р.т. №36, 37 с.40

32

26.10

Свойства сложения.

Математ. диктант №3

№ 5, с. 45, Р.т. №43,44

33

30.10

Свойства сложения.

Математ. диктант №3

34

31.10

Закрепление изученного.

№1, с. 47,  Р.т. № 47, с. 43

35

1.11

Странички для любознательных.

Инд.зад-я

36

2.11

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

В течении  10 дней  подготовить проект

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

37

13.11

Что узнали. Чему научились.

№9,10,13 ( по жел), с.53

38

14.11

Что узнали. Чему научились. 

№ 26, 31, 32 с. 55-56

39

15.11

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

40

16.11

Анализ контрольной работы.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

№  4, 8 (2), с.57

41

20.11

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

№ 4, 6, с.58

42

21.11

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

№6, задания на полях, с. 59

43

22.11

Приём вычислений вида 26+4 

Р.т. №50, 51 с. 45

44

23.11

Приём вычислений вида 30-7

№ 7, с. 61, Р.т. №  55, с.47

45

27.11

Приём вычислений вида 60-24

№3 (2), 4 ,

 с. 62

46

28.11

Закрепление изученного. Решение задач.

№ 4, 6 (2), с.63

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

47

29.11

Закрепление изученного. Решение задач.

Р.т. №60, 61, с. 48

48

30.11

Закрепление изученного. Решение задач.

№6, 7, с. 65

49

4.12

Приём вычислений вида 26+7

№ 4, 5 , с. 66

50

5.12

Приём вычислений вида 35-7

Р.т. № 63, 64, с. 49

51

6.12

Закрепление изученного 

Р.т. № 65-67, с. 50

52

7.12

Закрепление изученного

№ 7, с.69, Р.т. №73, с.53

53

11.12

Странички для любознательных.

54

12.12

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

Р.т. № 68, с.51

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

55

13.12

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

Р.т.  № 72-74, с. 52

56

14.12

Буквенные выражения.

№ 3-5, с. 77

57

18.12

Контрольная работа (за первое полугодие).

58

19.12

Анализ контрольных работ.

Закрепление.

59

20.12

Буквенные выражения. Закрепление

№ 2,3, зад-ния на полях, с. 79

60

21.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

№5, 7, с. 81

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

61

25.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

№3(2), 4, с. 82-83

62

26.12

Проверка сложения.

63

27.12

Проверка вычитания. Математический диктант№5

№ 5,6, с. 87

64

28.12

Закрепление изученного.

Р.т. № 83-85, с. 56

65

15.01

Закрепление изученного.

Р.т. № 80-82, с. 55

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч.)

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

66

16.01

Сложение вида 45+23.

№  3, с.4, Р.т. № 6, с.4

67

17.01

Вычитание вида 57 – 26.

№ 4, с. 5, Р.т. № 9, с. 5

68

18.01

Проверка сложения и вычитания.

№ 5, 6, с.6

Р.т. № 13, с.6

69

22.01

Закрепление изученного. 

№ 2, с.7

Р.т. № 12, с.6

70

23.01

Угол. Виды углов.

№3, с. 9, Р.т. №21, с.9

71

24.01

Закрепление изученного.

№ 5, с.10

Р.т. № 20, с.9

72

25.01

Сложение вида 37+48. 

№ 6, с.12

Р.т. № 25, с.11

73

29.01

Сложение вида 37+53. 

№ 6, с. 13, Р.т. №35, с. 14

74

30.01

Прямоугольник.

№ 3,6, с.14

75

31.01

Прямоугольник.

№ 3, 5, с.15

76

01.02

Сложение вида 87 + 13

№ 4, 7,с.16

77

5.02

Закрепление изученного. Решение задач

№5, с.17

Р.т. №41, 16

78

6.02

Вычисления вида. 32+8, 40-8

№2,5, с. 18

79

7.02

Вычитание вида 50 - 24 

№45, с.16-17

80

8.02

Странички для любознательных. 

81

12.02

Что узнали. Чему

научились.

№16 (3,4 стр),  22  с.24

82

13.02

Математический диктант №6

№29, 34 с.25-26

83

14.02

Странички  для любознательных.

 84

15.02

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

85

19.02

Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24

№ 3,4, с.29

86

20.02

Закрепление изученного. 

№7, 9, с.30

87

21.02

Закрепление изученного.

№3, с.31. Р.т.№48, с.18

88

22.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Р.т. №58, 59, с.23

89

26.02

Закрепление изученного. 

№7 с. 33

90

27.02

Квадрат.

№3, 4, с.34

91

28.02

Квадрат.

Р.т  № 53,55,с. 21

92

1.03

Наши проекты.

Оригами.

Подготовить проект

93

5.03

Странички для любознательных. Математический диктант №7

94

6.03

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации

95

7.03

Работа над ошибками Конкретный смысл действия умножения.

№6, с.48, Р.т.  № 98, с.38

96

12.03

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

№4. с. 50

Р.т. № 107, с.41

97

12.03

Задачи на умножение.

Р.т. №1,5, с.43-44

98

13.03

Периметр прямоугольника.

№                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     4, с.52

99

14.03

Умножение нуля и единицы.

№ 5,с 10,  Р.т. №20 с. №20, с.49

100

15.03

Название компонентов и результата умножения.

№6, с.54

Р.т. №8, с.45

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

101

19.03

Закрепление изученного. Решение задач

№ 7, с.55, Р.т. № 10, с.46

102

20.03

Контрольная работа №7

Работа над ошибками. Тест №4

103

21.03

Переместительное свойство умножения.

№17, с.56, Р.т. №22, с.50

104

22.03

Математический диктант №8

№6, с.57, Р.т.№30,с.52

105

02.04

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

№ 4, с.58, Р.т. № 34, с.54

106

3.04

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

№42, 43, с.56

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

107

4.04

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

№ 3,6 с. 61

Р.т. № 40, с. 55

108

5.04

Названия компонентов и результата деления.

№5, с.62

109

9.04

Что узнали .Чему научились.

№ 3,с.63, №13, с.66,  №28, с.68 (по выбору)

110

10.04

Умножение и деление. Закрепление. 

 № 47, 49, с.70  (по выбору)

111

11.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

№ 6, с. 72, Р.Т. №74,75 с. 67

112

12.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

№ 8,  с. 73, Р.т. № 79, с.68

113

16.04

Приёмы умножения и деления на 10.

№6,  с.74, Р.т. №70,с. 65

114

17.04

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

№65, 68  с.64-65

115

18.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Р.т. №71, 73., с. 66

116

19.04

Закрепление изученного. Решение задач. 

№8, с.77,    Р.т.  № 83 с.69                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

117

23.04

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление.»

118

24.04

Работа над ошибками. Матем.  диктант №9

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая само регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

119

25.04

Умножение числа  2 и на 2.

№ 4, 6 с. 80  (по желанию)  Р.т №87, с 71

120

25.04

Умножение числа  2 и на 2.

№ 5, с. 81, Р.т  № 90, с. 72

121

26.04

Приёмы умножения числа 2.

№ 3, 5, 6 (о желанию) с. 82

122

30.04

Деление на 2.

Р.т.№95,96, с74

123

7.05

Деление на 2.

Р.т.№93 с.73

124

7.05

Закрепление  изученного. Решение задач. 

№102,103 , с.77

125

8.05

Странички для любознательных.

126

14.05

Что узнали. Чему научились.

№ 10, 15, 17 (по желанию), с. 89

127

14.05

Умножение числа 3 и на 3.

№ 6, с. 90 Р.т. № 85 с.70

128

15.05

Контрольная работа №9 (итоговая)

Работа над ошибками

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

129

15.05

Умножение числа 3 и на 3.

№5, с.91  Р.т № 89, с. 71

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

130

16.05

Деление на 3.

№ 4, 5 с.92

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

131

17.05

Закрепление изученного. 

№6, 8 (по желанию), с. 93, Р.т. № 98, с.75

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

132

17.05

Странички для любознательных.

№10, 11  (по желанию),  с. 94

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

133

21.05

Что узнали. Чему научились.

№ 8,10, с.97

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

134

22.05

Математический диктант№10

№ 19, 21, с.98

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

135

23.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

№3, с. 107

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

136

Повторение и обобщение.

ИТОГО: 136 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...