Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сальникова Анна Анатольевна

Конспект урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_8_maya.docx51.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторяем, знакомимся, тренируемся. Десятки».

Цели:

Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип рока: урок – путешествие.

Личностные УДД:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Ход урока.

  1. Организационный момент

Пусть сегодня к нам для всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

С собой на урок мы должны взять такие качества как смекалку, сообразительность, внимание, память, дружбу и старание.

Кто готов работать, и кто ждёт успеха и удовольствия от работы – покажите зеленый кружок. Надеюсь, негативного настроя ни у кого нет.

Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое, ведь именно здесь необходимы математические знания, которые, я надеюсь, у вас на высоком уровне. (Слайд 1)

Здравствуй, лес,

Великий лес,

Полон разных ты чудес,

Нам сегодня помоги,

Двери детям отвори.

(Слайд 2)

                Ребята, вы все прекрасно знаете, что сова - мудрая птица и сегодня на уроке математики она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10,  

(Слайд 3)

повторять и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается!

-Кто напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.

(Ответы детей)

  1. Составление плана урока

Давайте попробуем составить план нашего урока.

Как мы сегодня будем с вами работать?

  1. Устный счет.
  2. Работа в парах.
  3. Работа в тетрадях.
  4. Работа по учебнику.
  5. Работа в тетради на печатной основе.
  6. Работа в группах.
  7. Самостоятельная работа.

- Молодцы. Начнем с устного счета!

  1. Актуализация опорных знаний (устный счет)

Совунья хочет быть уверена в том, что вы, ребята, её не подведёте и на протяжении всего пути будете примерными и умными спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:

(Слайд 4)

Счёт в пределах 20

  • Прямой счет до 20.
  • Обратный счёт от 8 до 2.
  • Прямой счёт от 4 до 15.
  • Обратный счёт от 10 до 3.
  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  • Какое число стоит перед числом 2?5?8?

(Слайд 5)

  • Назовите "соседей" чисел …

(Слайды 6, 7)

Загадки Мудрой совы

(Слайд 8)

  1. Работа в тетради в клетку.

(Слайд 9)

Какое сегодня число?

Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем

«8 мая.» «Классная работа.»

И вспомним, как пишется цифра 8.

Минутка чистописания.

(Слайд 9)

Что вы можете сказать о числе 8? (

- Какие же вы сообразительные и внимательные. Молодцы.

И мы можем перейти к решению живых задач.

(Слайды 10, 11)

(Слайд 12)

Составьте задачу. Запишите решение.

(Один учащийся записывает решение на доске, комментируя.)

- Отлично. Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные.

- Я думаю, пора и отдохнуть.

V. Физкультминутка от усталости глаз.

(Слайды 15, 16)

(Слайд 17)

  1. Работа по учебнику.

Открываем с. 124-125 учебника.

(Слайд 18)

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего.

(Слайд 19)

Постепенно они стали приручать скот, охотиться,  возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счёта никак не обойтись.

(Слайд 20)

(Слайд 21)

  Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги.

(Слайды 22-31)

Знакомство с различными системами счёта.

  1. Динамическая пауза.

                  Клип

  1. Работа в группах.

Карточка № 9

Фамилия___________________________

  1. Подчеркни лишнее число.

  1. Уменьши каждое число на 10.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

  1. Заполни таблицу по образцу.

20

50

30

30

40

50

60

70

4. Вставь пропущенные знаки и числа.

70…           = 50

 80…          = 90

 60 …          = 100

   

Карточка № 9

Фамилия___________________________

  1.  Подчеркни лишнее число.

  1. Увеличь каждое число на 10.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

  1. Заполни таблицу по образцу.

20

40

30

30

40

50

60

70

4. Вставь пропущенные знаки и числа.

70…           = 50

 80…          = 90

 60 …          = 100

  1. Самостоятельная работа

Работа по учебнику (с. 125 № 9 I столбик)

  1. Итог урока.

Ребята, ну вот и подошел к концу наш урок. Хочу отметить, что все сегодня старались активно работать. Если бы была такая возможность поставить вам оценки за урок, то я бы поставила «5» (имена учеников), «4».

Если есть такие, кто не проявил себя активно на уроке, то оценки «3» и «2» не озвучивать, а просто сказать, что в следующий раз нужно еще постараться, чтобы заслужить положительную оценку.

Мы сегодня с вами много чего успели сделать.

Давайте вернемся к плану урока и посмотрим, все ли пункты нами выполнены? (Анализ)

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня отлично поработали, но это мое мнение. Отразите свое отношение к уроку, повесив магнитик на елочку. Если вы считаете, что для вас урок не удался сегодня, то магнитик можно повесить рядом с елочкой.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...