Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторяем, знакомимся, тренируемся. Десятки».
Цели:
Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.
Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип рока: урок – путешествие.
Личностные УДД:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Ход урока.
- Организационный момент
Пусть сегодня к нам для всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
С собой на урок мы должны взять такие качества как смекалку, сообразительность, внимание, память, дружбу и старание.
Кто готов работать, и кто ждёт успеха и удовольствия от работы – покажите зеленый кружок. Надеюсь, негативного настроя ни у кого нет.
Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое, ведь именно здесь необходимы математические знания, которые, я надеюсь, у вас на высоком уровне. (Слайд 1)
Здравствуй, лес,
Великий лес,
Полон разных ты чудес,
Нам сегодня помоги,
Двери детям отвори.
(Слайд 2)
Ребята, вы все прекрасно знаете, что сова - мудрая птица и сегодня на уроке математики она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10,
(Слайд 3)
повторять и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается!
-Кто напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.
(Ответы детей)
- Составление плана урока
Давайте попробуем составить план нашего урока.
Как мы сегодня будем с вами работать?
- Устный счет.
- Работа в парах.
- Работа в тетрадях.
- Работа по учебнику.
- Работа в тетради на печатной основе.
- Работа в группах.
- Самостоятельная работа.
- Молодцы. Начнем с устного счета!
- Актуализация опорных знаний (устный счет)
Совунья хочет быть уверена в том, что вы, ребята, её не подведёте и на протяжении всего пути будете примерными и умными спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:
(Слайд 4)
Счёт в пределах 20
- Прямой счет до 20.
- Обратный счёт от 8 до 2.
- Прямой счёт от 4 до 15.
- Обратный счёт от 10 до 3.
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число стоит перед числом 2?5?8?
(Слайд 5)
- Назовите "соседей" чисел …
(Слайды 6, 7)
Загадки Мудрой совы
(Слайд 8)
- Работа в тетради в клетку.
(Слайд 9)
Какое сегодня число?
Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем
«8 мая.» «Классная работа.»
И вспомним, как пишется цифра 8.
Минутка чистописания.
(Слайд 9)
Что вы можете сказать о числе 8? (
- Какие же вы сообразительные и внимательные. Молодцы.
И мы можем перейти к решению живых задач.
(Слайды 10, 11)
(Слайд 12)
Составьте задачу. Запишите решение.
(Один учащийся записывает решение на доске, комментируя.)
- Отлично. Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные.
- Я думаю, пора и отдохнуть.
V. Физкультминутка от усталости глаз.
(Слайды 15, 16)
(Слайд 17)
- Работа по учебнику.
Открываем с. 124-125 учебника.
(Слайд 18)
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего.
(Слайд 19)
Постепенно они стали приручать скот, охотиться, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счёта никак не обойтись.
(Слайд 20)
(Слайд 21)
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги.
(Слайды 22-31)
Знакомство с различными системами счёта.
- Динамическая пауза.
Клип
- Работа в группах.
Карточка № 9
Фамилия___________________________
- Подчеркни лишнее число.
- Уменьши каждое число на 10.
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
- Заполни таблицу по образцу.
20 | 50 | 30 |
30 | ||
40 | ||
50 | ||
60 | ||
70 |
4. Вставь пропущенные знаки и числа.
70… = 50
80… = 90
60 … = 100
Карточка № 9
Фамилия___________________________
- Подчеркни лишнее число.
- Увеличь каждое число на 10.
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
- Заполни таблицу по образцу.
20 | 40 | 30 |
30 | ||
40 | ||
50 | ||
60 | ||
70 |
4. Вставь пропущенные знаки и числа.
70… = 50
80… = 90
60 … = 100
- Самостоятельная работа
Работа по учебнику (с. 125 № 9 I столбик)
- Итог урока.
Ребята, ну вот и подошел к концу наш урок. Хочу отметить, что все сегодня старались активно работать. Если бы была такая возможность поставить вам оценки за урок, то я бы поставила «5» (имена учеников), «4».
Если есть такие, кто не проявил себя активно на уроке, то оценки «3» и «2» не озвучивать, а просто сказать, что в следующий раз нужно еще постараться, чтобы заслужить положительную оценку.
Мы сегодня с вами много чего успели сделать.
Давайте вернемся к плану урока и посмотрим, все ли пункты нами выполнены? (Анализ)
- Рефлексия
Ребята, вы сегодня отлично поработали, но это мое мнение. Отразите свое отношение к уроку, повесив магнитик на елочку. Если вы считаете, что для вас урок не удался сегодня, то магнитик можно повесить рядом с елочкой.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
- Мне нравится (1)