Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе | 35.07 КБ |
ktp_1_matem.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой ,Г.В. Бельтюковой и др. «Математика».
Используется УМК «Школа России» - учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Математика» в 2-х частях, 1 класс, авторы М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2014 г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника
- освоение начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике
Начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
- сформировать представление об идеях и методах математики;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 132 часа из расчета 4 ч в неделю ( 33 недели) для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени основного начального общего образования в 1 классе .
Планируемые результаты освоения предмета
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса 1 класса
Числа и величины
Числа от 1 до 10. Число 0
Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.
Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Числа от 1 до 20
Название и запись чисел от 1 до 20.Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.Десятичный состав чисел от 11 до 20.Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).Группировка чисел. Упорядочение чисел.
Составление числовых последовательностей.
Величины
Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений:
а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.
Числовые выражения
Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения
Работа с текстовыми задачами
Задача
Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач логического характера.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Пространственные отношения
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Геометрические фигуры
Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки.
Геометрические величины
Длина отрезка. Периметр
Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – сообщение новых знаний
- урок-закрепление знаний
- урок-повторение знаний
- урок – игра
- проверка знаний
Методы обучения: | |||||||||||||||||
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности | |||||||||||||||||
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности | По логике передачи и восприятия информации | По степени самос-ти мышления | По степени управления учебной работой | ||||||||||||||
Словесные | Наглядные | Практические | Индуктивные | Дедуктивные | Репродуктивные | Проблемно-поисковые | Под руководством преподавателя | Самостоятельная работа обучаемых | |||||||||
Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой | Метод иллюстраций Метод иллюстраций | Упражнения Лабораторные работы Практические работы | |||||||||||||||
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности | |||||||||||||||||
Методы стимулирования интереса к учению | Методы стимулирования ответственности и долга | ||||||||||||||||
Познавательные игры | Учебная дискуссия | Учебная дискуссия | Организационно - деятельностные игры | Убеждения в значимости учения | Предъявления требований | Поощрения и наказания | |||||||||||
Метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности | |||||||||||||||||
Методы устного контроля и самоконтроля | Методы письменного контроля и самоконтроля | Методы письменного контроля и самоконтроля | |||||||||||||||
Индивидуальный опрос | Фронтальный опрос | Устные зачеты | Устные экзамены | Письменные контрольные работы | Письменные зачеты | Письменные экзамены | Письменные работы | Компьютерный контроль | Контрольно-лабораторный контроль |
Универсальные учебные действия | |||
Личностные: | Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: |
-самоопределение; -смыслообразование; -нравственно-этическая ориентация | - целеполагание; - планирование; прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция. | -общеучебные; -логические; постановка и решение проблемы | - взаимодействие; - сотрудничество; - интериоризация. |
Приложение 1
Тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 56 | |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 | |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 | |
6 | Повторение пройденного за год | 6 | |
Итого | 132 |
Приложение 2
Список литературы:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс «Математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 8 ч. | |||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» | 1 | |
2. | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | |
3. | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | |
4. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | |
5. | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | 1 | |
6. | Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | |
8. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 | |
Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация-28 ч | |||
9. | Много. Один. Цифра 1 | 1 | |
10. | Числа 1, 2. Цифра 2 | 1 | |
11. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | 1 | |
12. | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | 1 | |
13. | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 | 1 | |
14. | Отношения «длиннее», «короче». | 1 | |
15. | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 | 1 | |
16. | Состав числа 5. | 1 | |
17. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» | 1 | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. | 1 | |
20. | Состав чисел 2-5. | 1 | |
21. | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 1 | |
22. | «Равенство», «неравенство». | 1 | |
23. | Многоугольники. | 1 | |
24. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. | 1 | |
25. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 1 | |
26. | Числа 8-9. Цифра 8 | 1 | |
27. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 1 | |
28. | Число 10 | 1 | |
29. | Число 1-10 | 1 | |
30. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | |
31. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | |
32. | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки. | 1 | |
33. | Число 0. Цифра 0 | 1 | |
34. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | |
35. | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)». | 1 | |
36. | Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0» | 1 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание – 56 ч. | |||
37. | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | |
38. | Прибавить число 2. | 1 | |
39. | Вычесть число 2. | 1 | |
40. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | |
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
42. | Задача. | 1 | |
43. | Составление и решение задач. | 1 | |
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 1 | |
45. | Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». | 1 | |
46. | Решение задач и числовых выражений. | 1 | |
47. | Решение задач и числовых выражений. | 1 | |
48. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | |
49. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | |
51. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | |
52. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | |
53. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | |
54. | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | |
55. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | |
56. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | 1 | |
57. | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | |
58. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | 1 | |
59. | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 1 | |
60. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | 1 | |
61. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | |
62. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
63. | Решение числовых выражений. | 1 | |
64. | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | |
65. | Решение задач и выражений. | 1 | |
66. | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | 1 | |
67. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 1 | |
68. | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | 1 | |
69. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | |
70. | Перестановка слагаемых. | 1 | |
71. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
72. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | 1 | |
73. | Состав чисел первого десятка. | 1 | |
74. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | |
75. | Решение задач и выражений. | 1 | |
76. | Обобщение и закрепление знаний. | 1 | |
77. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | |
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
80. | Решение задач и выражений. | 1 | |
81. | Название чисел при вычитании. | 1 | |
82. | Вычитание из чисел 6, 7. | 1 | |
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
84. | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | |
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | |
86. | Вычитание из числа 10 | 1 | |
87. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | |
88. | Единицы массы - килограмм. | 1 | |
89. | Единица вместимости -литр. | 1 | |
90. | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | 1 | |
91. | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | 1 | |
92. | Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | 1 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 ч. | |||
93. | Устная нумерации в пределах 20. | 1 | |
94. | Устная нумерации в пределах 20. | 1 | |
95. | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | 1 | |
96. | Единица длины - дециметр. | 1 | |
97. | Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток. | 1 | |
98. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |
99. | Закрепление знаний. | 1 | |
100. | Закрепление знаний. | 1 | |
101. | Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. | 1 | |
102. | Решение задач и выражений. | 1 | |
103. | Знакомство с составными задачами. | 1 | |
104. | Составные задачи. | 1 | |
Табличное сложение и вычитание – 22 ч. | |||
105. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
106. | Случаи сложения: □ +2, □ +3. | 1 | |
107. | Случаи сложения: □ +4. | 1 | |
108. | Случаи сложения: □ +5. | 1 | |
109. | Случаи сложения: □ +6. | 1 | |
110. | Случаи сложения: □ +7. | 1 | |
111. | Случаи сложения: □ +8, □ +9. | 1 | |
112. | Таблица сложения. | 1 | |
113. | Решение задач и выражений. | 1 | |
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 1 | |
115. | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
116. | Случаи вычитания: 11-□. | 1 | |
117. | Случаи вычитания: 12-□. | 1 | |
118. | Случаи вычитания: 13-□. | 1 | |
119. | Случаи вычитания: 14-□. | 1 | |
120. | Случаи вычитания: 15-□. | 1 | |
121. | Случаи вычитания: 16-□. | 1 | |
122. | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | 1 | |
123. | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | 1 | |
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |
125 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |
126. | Проверочная работа «табличное сложение и вычитание». | 1 | |
Повторение пройденного за год – 6 ч. | |||
127. | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | 1 | |
128. | Обобщение знаний. | 1 | |
129. | Контрольная работа за год. | 1 | |
130. | Урок коррекции знаний и умений. | 1 | |
131. | Обобщение знаний. | 1 | |
132. | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...