Конспект урока по математике "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Иванова Ольга Николаевна

Конспект урока разработан к уроку по математике во 2 классе по программе "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике  на тему: «Угол. Виды углов»

(2 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
  2. Для детей: лист бумаги неправильной формы, индивидуальные карточки с заданиями. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной  деятельности

(Организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что  ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату.

2.Актуализа

ция знаний и фиксация затруднения в деятельности

7 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Я знаю, что вы все очень любите решать примеры.

В парах: решить примеры (с.9 № 2 (первые 4 примера)), выбрать карточки с полученными значениями, расставить значения в порядке возрастания, прочитать слово. (УГОЛ)

Это слово вам знакомо?

Правильно. Дома вам нужно было посмотреть мультфильм. (Шишкин лес. «Углы»).Мне очень интересно, что вы узнали.

В какой стране оказались герои? (Геометрия)

Что они узнали? С чем познакомились? (С понятием «Угол»)

Что вы узнали о понятии «Угол»? Ч то это такое? (ответы)

(просмотр эпизода «Песня про угол»)

Итак, угол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки .

Вершина угла - …

Стороны угла – это…

А давайте попробуем построить угол. Какие инструменты нам понадобятся?

(Построение угла по алгоритму)

Учащиеся выполняют вычисления, выбирают карточки с числами, составляют слово.

УГОЛ

Мы смотрели мультфильм про угол.

Геометрия

С понятием «угол»

Отвечают на вопросы.

Линейка, карандаш.

Строят угол.

3.Постановка учебной задачи

4 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Посмотрите на фигуры. В каких из них встречается угол? Сгруппируйте их.

А где вокруг нас можно найти углы?

А все ли углы одинаковые?

А какие они? Как они называются?

Думаю, что именно это нам и предстоит сегодня узнать!

Итак, давайте сформулируем задачи на наш урок:

-узнать, какие виды углов бывают

-научиться определять разные виды углов и выполнять их построение

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют задачи с опорой на схему.

4. Построение проекта выхода из затруднения

3 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Думаю, чтобы нам найти ответы на наши вопросы, нам нужно отправиться снова в путешествие в страну «Геометрию» с нашими друзьями  Шуней и Волчком.

Готовы? Поехали!

Просмотр эпизода.

Физминутка.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Да.

Просматривают эпизод из мультфильма.

5. Первичное закрепление

10 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Так какие же бывают углы?

Предлагаю поиграть с нашими героями.

Просмотр эпизода.

Давайте, тоже научимся определять углы. Какой инструмент нам понадобится?

А у вас есть этот инструмент?

Специальный инструмент «Угольник» не всегда может оказаться у нас под рукой.

 Поэтому  мы с вами научимся изготавливать модель прямого угла.  Нам в этом поможет наш верный друг: учебник.

(Изготовление модели прямого угла)

Прямые, острые, тупые.

Угольник.

Нет.

Изготавливают модель прямого угла из бумаги.

6.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

10 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

Выполнение заданий:

- «Домики» (разделите на группы дома: с крышей в виде острого, тупого и прямого угла) (проверка)

Физминутка: изобрази угол.

-«Цифры»: запишите номера:  в каких цифрах только прямые углы, только острые углы.

-Постройте в тетради острый угол, прямой угол, тупой угол.

- Задание: с. 9 № 5

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выполняют построение.

Решают задачу.

7.Обобщение

и систематиза

ция знаний

4 МИН.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Итак, мы разобрались,   какие бывают углы.

Давайте вспомним :

С какой фигурой познакомились?

Что такое угол?  Что такое вершина угла? Какие бывают углы? С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей

Отвечают на вопросы.

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

5 МИН.

Организация рефлексии

Итог: Справились мы с задачами, поставленными в начале урока?

Оцените свою работу на уроке! Возьмите фигуру без углов. Какая это фигура? Круг. Он похож на колобка. Нарисуйте личико колобку. Если всё получилось, то ваш колобок радостный, если не получилось, то грустный.

У кого грустит колобок? Что нужно сделать, чтобы колобка развеселить? Ещё потрудиться!

Д. з.

Наши герои подготовили вам задания:

конверт №1,если у вас были ошибки в счете

конверт № 2, если не получалось определять углы

конверт №3, если возникли проблемы с построением углов

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Домашнее задание

21

77

23

87

22

56

У

О

Г

Л

Т

К

86

19

11

20

79

26

А

Н

Д

Е

П

В

21

77

23

87

22

56

У

О

Г

Л

Т

К

86

19

11

20

79

26

А

Н

Д

Е

П

В

        

ОСТРЫЙ

ПРЯМОЙ

ТУПОЙ

        

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/8aac1bb0-bc29-4954-840c-6f7901e89688.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/8aac1bb0-bc29-4954-840c-6f7901e89688.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Описание: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока на тему: «Виды углов»

Предмет:МатематикаКласс: 2Дата: 18.02.2020 г.Тема урока: «Виды углов»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол ....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК " Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных     навыков; умения решать задач...