Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе "Деление многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике
Бинарный урок в рамках ШМО по теме: "Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе "Школа первой ступени - школа второй ступени"". Учитель начальных классов О.А. Власова и учитель математики М.В. Китаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.rar | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания. Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Программа: «Перспектива»
Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.
Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)
Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.
Цель: закрепление навыков деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать знания об экологических проблемах современности.
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.
Конспект урока
Ход урока |
1)Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня речь. 2)Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить.
Очищают воздух, Посмотрите, какой цветок вырос у нас на доске. На лепестках буквы и числа. Решив примеры, записанные на лепесточках, мы узнаем, чему будет посвящён наш урок математики. (на доске разноцветные листочки с примерами) Скажите, что объединяет все эти примеры? (они на деление) Назовите компоненты при делении (делимое, делитель, частное) Результаты вычислений вам нужно будет записать в тетрадь, в строчку через запятую 2800 : 400 = …7 - К 7200 : 90 = … 80 - Г 250 : 5 = … 50 - О 77 : 7 = …11 - Л 16400 : 100 = …164 - И 3200 : 8 = …400 - Я 63 : 7 = …9 - О 24 : 12 = …2 - Э Расположите полученные числа в порядке возрастания. (двое около доски, остальные в тетради во второй ряд). Если вы выполнили задание правильно, то на обратной стороне получится слово, …. 2, 7, 9, 11, 50, 80, 164, 400 Э К О Л О Г И Я - Какое слово получилось? Какое значение оно имеет? Наша планета Земля является домом для всех на ней живущих существ. Значит, экология – наука о доме для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. |
Указом президента РФ В. Путиным – 2017 год в России объявлен годом экологии. Что изучает наука экология? Экология изучает проблемы взаимодействия человека и окружающей среды. На ваших столах лежат листочки с информацией. Возьмите листочек голубого цвета и подвиньте к себе. Прочитайте про себя текст задач и попробуйте ответить на вопрос: Какие экологические проблемы затронуты в задачах? (загрязнение воздуха) - К чему приводит загрязнение воздуха? (ответы детей) Давайте посчитаем нанесённый ущерб (решают задачи устно) Какое действие вам пришлось выполнить, чтобы решить вторую задачу? (деление) Какие сложности у вас возникли при делении? Знаком ли вам этот приём деления?
А что можно сделать, чтобы воздух был чище? Для того чтобы воздух был чище, нужно выращивать как можно больше деревьев и озеленять города. А за деревьями помогают ухаживать птицы. За три дня дятел съедает 2259 личинок жука – короеда. Давайте узнаем, сколько личинок этого вредителя съедает дятел за 1 день. (Возможно ли устно решить эту задачу? Какие способы решения вы предлагаете? Сколько цифр в записи делимого? Как назовём это число? Итак, что нам придётся делить? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель уроку, чему будем учиться? -А знакомы ли вы с письменными приёмами деления? Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться уже известным вам алгоритмом деления для деления многозначного числа на однозначное?
Попробуйте из разрезных карточек составить алгоритм деления и наклеить полученный порядок на лист. Перед тем как начнём выполнять задание, вспомним правила работы в группах. Алгоритм деления
(дети представляют алгоритмы)
В нашем классе спрятались насекомые, птицы и числа. Попробуйте найти три бабочки, три дятла и три многозначных числа. (это всё расклеено по стенам, доске, и т.д.) А теперь используя полученный алгоритм попробуем решить нашу задачу
Личинки жука-короеда, мыши, тля – это животные –вредители. Значит кроме дятла существуют ещё помощники человека по борьбе с вредителями. Как вы думаете кто это? Найдите на ваших столах карточки жёлтого цвета. Выполнив задание, предложенное на них, вы узнаете, сколько пользы приносят муравьи и совы. Выполняя деление не забудьте обращаться к алгоритму. Какая пара первой выполнит задание поднимите вверх скрепленные руки. - Как люди стараются привлечь в свои сады птиц, чтобы те помогали им в борьбе с насекомыми-вредителями? (делают кормушки, скворечники) - Как вы помогаете птицам? |
От синички вам тоже привет и небольшое письмо. (решаем примеры) Повторяем алгоритм перед решением первого примера.
Перед вами лесенка успеха. Каждая ступенька показывает определённый уровень успеха. (он подписан под ступенькой) Оцените свою работу на уроке: насколько вы поняли алгоритм и научились делить многозначные числа на однозначные. Поставьте себя на нужную, по вашему мнению, ступеньку. Поделитесь с соседом вашими успехами.
Вы все были большие молодцы. Умения вычислять и преобразовывать выражения помогут вам посчитать ущерб наносимый природе и сделать правильные выводы. Наша планета в ваших руках и если правильно к ней относиться, то тогда жизнь на Земле сохранится на долгие годы, и природа будет радовать нас своей красотой!
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения
Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...
Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....
Открытый урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное» 2014-2015 уч.г
Урок математики проведен в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI в". Содержание урока соответствует заявленной теме и поставленным задачам. Материал построен логично и последовате...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...