Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»,
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, через беседу с учащимися, работу по учебнику.
Задачи урока:
- Образовательные: учить
измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;
закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: интерактивная доска с установленной программой , раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», учебник Дорофеев 1 класс 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1a.docx | 23.7 КБ |
1aprezentatsiya.pptx | 45.87 КБ |
dm.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»,
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, через беседу с учащимися, работу по учебнику.
Задачи урока:
- Образовательные: учить
измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;
закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: интерактивная доска с установленной программой , раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», учебник Дорофеев 1 класс 2 часть.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения)
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
(Считаем хором /прямой и обратный счет по указке)
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед,. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Поднимите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Поднимите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
III Этап выявления места и причины затруднения
-Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: чем же таким интересным занимались зверята?
(Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (Фрагмент м\ф-ма))
-Ребята, что делали зверята? (измеряли удава)
-Как? При помощи кого? (Попугаем)
-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
-Какую единицу измерения вы уже знакомы? Удобно ли нам будет сантиметром измерить длину удава? Почему?
-Скажите, как вы думаете, а существует ли какая-то другая единица измерения более удобная, с помощью которой можно измерить длину удава? (Ответы детей)
-А вы хотите её узнать и помочь героям мультфильма измерить длину удава? (Ответы детей)
-Какую же цель мы сегодня поставим на уроке? (помочь известным героям мультфильма и познакомиться с новой единицей измерения.)
IV.Построение проекта выхода из затруднения
-А что нам поможет в достижении этой цели? (Учебник, мысли, знания, умения)
V. Реализация проекта.
-Итак, для того чтобы узнать, новую единицу измерения мы проведем с вами практическую работу.
-Для этого:
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой? Сколько мерок у вас получилось?
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой? А здесь сколько получилось?
-Какой меркой вам было удобнее пользоваться? Почему?
-А теперь давайте узнаем, сколько маленьких мерок укладывается в большую? (10)
-Значит, большая мерка равна 10 см.
- Ребята: мерка, длина которой равна 10 см=1 дм
- ДЕЦИМЕТР – это новая единица измерения длины, сокращенно записывается дм.
(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)
-Итак давайте повторим еще раз 10 см-это 1 дм; 1дм-это 10 см
-Откройте пожалуйста тетради и запишите число.
-Давайте попробуем применить полученные знания и выполним задание № 1 и № 3 на стр.64
(Начерти отрезок длиной 14 см. Сколько это будет дм. и сколько см.?)
-О чем говорится в условии? (Длине отрезка)
-Какие данные нам известны? (длина отрезка 14 см)
-Какое задание нам нужно выполнить? (Начертить отрезок и узнать сколько он содержит дм. и см.)
- Мы узнали, что 10 см=1 дм. значит сколько дм содержится в отрезке длиной 14 см?( 1 дм., а сколько см. содержится в этом отрезке?(4 см)
Задание № 3
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи
15 см=…дм …см 11 см= …дм…см
17 см=… дм …см 18 см= …дм…см
Физминутка
VI. Первичное закрепление.
-А сейчас давайте выполним задание №8
У монтера было 6 дм медной проволоки и 3 дм алюминиевой. Он израсходовал 7 дм проволоки. Сколько дециметров проволоки осталось у монтера? (Один ученик у доски, остальные в тетради)
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
Составление краткой записи:
?
Было- 6 дм и 3 дм
Израсходовали- 7 дм
Осталось- ?
Аналитический:
-Зная, сколько дм медной проволоки и сколько дм алюминиевой проволоки у монтера, что мы можем найти? (Сколько всего дм и алюминиевой и медной проволоки у монтера)
-Зная, сколько всего дм и алюминиевой и медной проволоки у монтера и сколько дм он израсходовал, что мы можем узнать? (Сколько дм проволоки у него осталось)
-Что будем находить 1 действием?
-Каким действием? (+)
-Что найдем 2 действием?
-Каким действием? (-)
Приступаем к решению
1)6+3=9(дм)
2)9-7=2(дм)
Ответ: у монтера осталось 2 дм проволоки
(6+3) -7=2(дм)
Ответ: у монтера осталось 2 дм проволоки
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Выполнение задания № 8
(Самопроверка решения по слайду)
В одном куске 10 дм провода, а в другом – 7 дм . На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?
(-Итак, о чем говорится в задаче? (О кусках провода)
-Что известно? (Один кусок 10 дм, а второй 7 дм)
-Что нужно найти? (На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?)
Аналитический:
-Зная, сколько дм провода в одном куске и сколько дм во втором куске, что мы можем найти? (На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?)
-А ответим ли мы на вопрос задачи? (Да)
-Каким действием будем выполнять решение? (-)
-Приступаем к решению.
VIII. .Включение в систему знаний и повторение
Выполнение задания № 2(первый столбик)
4 дм+2 дм-3дм=3 дм
9 дм-5 дм+2дм=6 дм
7 дм+3дм-4 дм=6 дм
9.Итог урока. Рефлексия
-Итак, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Узнали мы новую единицу измерения? Какую? Сколько см в дециметре? А вспомните сколько попугаев было в удаве? (38)
-Давайте переведем 38 см в дм и см? (3 дм 8 см)
-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке математики?
-Ребята, если вы усвоили, полученные знания и готовы передать их другому-поднимите обе руки вверх; если вы не совсем усвоили, пройденную тему и вам нужно что-то повторить -поднимите одну руку; а если вы считаете, что вам нужно еще раз изучить данную тему, то просто сидите на месте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10,…,…,14…,15,16,…,18…,…
Задача №4 10 – 7 = 3 ( дм ) Ответ: первый кусок провода длиннее второго на 3 дм .
Предварительный просмотр:
10 см= 1 дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дециметр
К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта 1-2 минуты2.Устный счёт ...
Измеряем длину в дециметрах
Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
"Дециметр"
Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......
математика, 1 класс, дециметр
урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
квадратный дециметр
конспект урока...