Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мальцева Эльвира Викторовна

Конспект и презентация к открытому уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" , учебник Математика 1 класс, 2 часть, М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_v_predelah_10._zakreplenie.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерства

«Учитель года – 2020»

План-конспект урока математики в 1 классе

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Мальцева Эльвира Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Сепычевская СОШ»,

номинация «Педагогический дебют»

Верещагино, 2020

Предмет: математика

Тема урока: состав чисел в пределах 10. Закрепление

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок – путешествие

Аудитория: обучающиеся 1 класса

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов

Планируемые результаты

Предметные: умение вести счет чисел и выполнять арифметические действия с числами, умение решать текстовые задачи

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Метапредметные:

* регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

* познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера

* коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление», карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в паре и группах.

Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Слайд 1. Математика

II. Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности

На доске расположена карта, по которой пройдет путешествие

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Предполагаемый ответ детей – карту

Учитель: А для чего нам нужна карта?

Предполагаемый ответ детей – чтобы отправиться в путешествие

Учитель: Как называется страна, по которой мы будем сегодня путешествовать?

Предполагаемый ответ детей: математика

Учитель: Какие цели вы можете поставить перед собой, путешествуя по стране математики?

Предполагаемый ответ детей: повторить счет, решать примеры и задачи, сравнивать числа друг с другом

Слайд 2. Цели урока: * повторить состав чисел, * закрепить приемы сложения и вычитания,* решать задачи изученных типов

Учитель: Давайте подумаем, какие правила мы будем соблюдать, путешествуя по стране математики?

Предполагаемый ответ детей: быть внимательными и активными, слушать учителя и друг друга, стараться выполнять все задания без ошибок

Слайд 3. Правила: * внимательно слушать учителя, * проявлять активность, * прислушиваться друг к другу, работая в группах, * стараться выполнять все задания без ошибок

III. Актуализация знаний

Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать.

Слайд 4. Загадка

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Предполагаемый ответ детей: поезд

Слайд 5. Поезд с перепутанными вагонами

Учитель: Мы отправляемся в путешествие на поезде. Посмотрите внимательно на поезд. Мы можем отправиться на нем в путь?

Предполагаемый ответ детей: нет, потому что…………..

Учитель: Вагоны поезда расставлены не по порядку, а чтобы правильно их расставить, повторим счет


Учитель:

* 1 ряд – сосчитайте от 4 до 9 и обратно

* 2 ряд – сосчитайте от 6 до 2 и обратно

* 3 ряд – сосчитайте от 9 до 4 и обратно

* все вместе считаем от 1 до 10 и обратно

Учитель: Расставим вагоны поезда по порядку и отправимся в путешествие по стране математике

Слайд 6. Поезд с вагонами, расставленными по порядку

Поезд с вагонами, расставленными по порядку, прикрепляю на доску

Учитель: Поезд готов к отправке. А теперь найдите на ваших столах маршрутные листы (Приложение 1). На этих листах указаны станции, по которым пройдет наше путешествие, а рядом со станцией вам нужно знаками + или – указывать, справились вы с заданиями или нет. Оценивайте себя честно.

Слайд 7. Образец маршрутного листа

Звучит гудок паровоза

Учитель: В путь!

IV. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: мы приехали на первую станцию – станцию «Цветочкино».

На доске поезд передвигается к станции «Цветочкино»

Слайд 8. Полянка, на которой растут математические цветочки

Учитель: На этой станции математические цветочки приготовили для вас задание, которые вы будете выполнять в парах. У вас на столе лежит цветик – восьмицветик (Приложение 2). Вам нужно подумать и раскрасить пару лепестков цветка, при сложении которых получится 8, одинаковым цветом.

Слайд 9. Цветик – восьмицветик с числами, не раскрашенный

Слайд 10. Проверка

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Мы движемся далее, следующая станция – «Тетрадкино»

На доске поезд передвигается к станции «Тетрадкино»

Слайд 11. Тетрадь в клеточку

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На этой станции я приготовила вам задание. Пропишите числа от 1 до 10 в порядке увеличения, а затем в порядке убывания

Слайд  12. Проверка.

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Поезд прибывает на третью станцию – «Рыбалкино» и мы с вами на время становимся рыбаками.

На доске поезд передвигается к станции «Рыбалкино»

Слайд 13. Пояснение к заданию

Учитель: в пруду водятся рыбки не простые. Прежде чем рыбку поймать, нужно правильно решить пример, который она задала вам, а поймав ее, поместите в свое ведерко. Работать будем в команде.  В каждом пруду плавают 10 рыб. Команды 1 ряда вылавливают рыб с ответом 6, 2 ряда – с ответом 7, 3 ряда – с ответом 8 (Приложение 3)

Проверка на доске по заготовленному образцу

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Наш поезд прибывает на станцию «Физкультуркино»

На доске поезд передвигается к станции «Физкультуркино»

Учитель: Встанем в круг и послушаем внимательно задание, которое вам приготовили спортсмены, живущие на этой станции. Если вы услышите число 3 – присядьте, число 13 – поднимите руки вверх, число 30 – подпрыгните. Будьте внимательны и начинаем.

Слайд 14. Спортсмены показывают упражнения

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Мы продолжаем путешествовать по стране Математике и наш поезд прибыл на пятую станцию – «Задачкино».

На доске поезд передвигается к станции «Задачкино»

Учитель: На станции стоит дом. Слайд 15. А кто живет в этом доме, нам подскажет учебник. Откройте страницу 17 и найдите задачу № 2. Читаем задачу. Повторите условие. На какой вопрос мы должны ответить? Как решим задачу? Что запишем в ответе?

Слайды 16, 17. Проверка

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: едем дальше и прибываем на шестую станцию «Примеркино». Задание мы найдем в учебнике на странице 17, № 4. Сравни примеры в каждом столбике, определи по какому правилу они составлены. Запиши еще по одному примеру и вычисли.

Первый столбик разбираем вместе, второй и третий самостоятельно в тетради. Двое работают у доски

Слайды 20, 21. Проверка

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

V. Рефлексия

Учитель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Возьмите свои маршрутные листы, на которых вы отмечали то, как справились или не справились с заданиями на станциях.

Слайд 22. Рефлексия

Учитель: Поднимите кружочки такого, цвета, который вы закрасили в маршрутном листе

Учитель:

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- На какой станции вам было интересно выполнять задания?

- На какой станции у вас были затруднения?

Учитель: Страна математики огромная, на ней еще множество разных станций, и ваше путешествие по ней будет интересным и продолжительным. Я вам желаю успехов.


Приложение 1

Название станции

Отметка о выполнении задания

1 станция «Цветочкино»

2 станция «Тетрадкино»

3 станция «Рыбалкино»

4 станция «Физкультуркино»

5 станция «Задачкино»

6 станция «Примеркино»

Приложение 2

Приложение 3

       C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gifC:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gifC:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

               5+1                         4+3                          10-4                      C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gifC:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

              9-2                         4+2                        7-5C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gifC:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

           3+3                         10-2                        8-2C:\Users\Acer\Desktop\Skizze-einfach-Fisch.gif

          3+5

E:\урок\5-how-to-draw-a-glass-for-beginners.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему....

Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...