Единицы массы. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Танайбан Херелмаа Вадимовна

Изучение нового материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_edinitsy_massy.gramm_.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Танайбан Херелмаа Вадимовна, учитель начальных классов МБУ Ийской СОШ.

Тема урока: Единицы массы. Грамм.  

Цель урока: познакомить с новой единицей массы -граммом.

Задачи: 1. Образовательные: подвести детей к новому знанию о единице массы – грамму.

               2.Развивающие: развивать умение выбирать единицу массы в конкретной ситуации.

               3.Воспитательные: дать возможность использования знаний в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с единицей массы: граммом; научатся выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единице измерения массы и формирования понятия «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: научатся взвешивать предметы, сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;

Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.  

Личностные: 

- формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

Оборудование: учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2017, с. 54, весы, гири, фрукты и их муляжи, продукты для приготовления блинов; иллюстративный материал (плакаты, образцы различных весов).

Этап урока. Методы и приемы

Хро

но

мет

раж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Ⅰ. Организационный момент
Словесный: слово учителя

2

мин

Здравствуйте!

- Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека?

(Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение)

- Математика – это гимнастика ума.

- А хотите быть умными, много знать?

- Надо постараться быть внимательными, активно работать на уроке. Я думаю, тот, кто будет стараться и будет внимательным, у того все получится на уроке.

К доске приглашаются пятеро учащихся. Для проверки внимательности и быстроту реакций.

Приветствовать учителя

 

Быстрое нахождение цифр от 1 до 10

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Ⅱ. Проверка домашнего задания

2

мин

Дома вы должны были записать с помощью римских цифр свой возраст.

Задание. Написать римскими цифрами свой:

  1.  Возраст;
  2. Дату рождения (число и месяц);
  3. Возраст, дату рождения (число и месяц), дату проведения урока.

Учащиеся пишут на доске римскими цифрами свой возраст (3- 5 учащихся)

Минутка чистописания

2 мин

- Запишите в тетрадях красиво число 561 на всю строчку. У вас в тетрадях записано число 561, дайте характеристику этому числу. (трехзначное, имеет  

5 сот 6 дес.,1ед.,). Используя цифры 5,6,1 запишите все возможные трехзначные числа.

165, 156, 651, 615, 516.

Назовите наименьшее число (156), наибольшее число (651).

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Познавательные логические: классификация объектов.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания,

Ⅲ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Практический: математический диктант.

6 мин

- Какие величины вы знаете и их обозначение? (Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.)

- А какие единицы измерения этих величин вы знаете? (мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка)

- Что мы можем делать с этими единицами измерения? (Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия)

2. Математический диктант.

– Напишите в тетради число, в котором:

Ÿ 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

Ÿ 3 десятка, 5 сотен;

Ÿ 9 единиц, 7 десятков;

Ÿ 8 десятков, 1 сотня, 6 единиц;

Ÿ 3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

Записать числа

Взаимопроверка

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Ⅳ. Целеполагание. Знакомство с новой темой. Мотивация

Словесный: учебный диалог

5

мин

Сравните, пожалуйста, яблоки какой из них легче, а какой тяжелее?  (1 * 2)

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Сравните эти два яблока (красного и зеленого цвета) (Они разного цвета).

(Показываю два предмета (это яблок и груша), разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).

Ребята чтобы узнать точнее массу предметов, использует не только килограмм, но и более мелкую единицу массы - грамм.

Чтобы сравнить, какой предмет легче, а какой – тяжелее? Нужно узнать его массу.

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Чтобы определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ картин).

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря).

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Ⅴ. Построение проекта выхода из затруднения.

8 мин

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета) 

Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Весы бывают механические, электромеханические и электронные. (багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские). 

- Все предметы, которые создал человек можно взвесить. Даже можно узнать массу самолета.

Например: у нас, у тувинцев раньше единицей измерения мелких сыпучих тел, например крупы, риса было ладонь. Одна ладонь, две, три и т.д. Посмотрим на примере ладони взрослого (из гостей) и вашей ладони. Сколько граммов веществ может вместить   у ладони взрослого человека и у маленького?

- Открываем учебники с 54. Номер 1.

- Как   происходит взвешивание? (на одну чашу весов поставили предмет, а на другую гирю 1кг.)

- Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря? (Пакет муки тяжелее, чаша весов с пакетом муки опущена ниже.

-Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» записывают кг.

- Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращено записывают так: г.

 - Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради)

2.С.54, №2.

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать?

- Кто догадался, какой вопрос можно поставить?

Учитель записывает их в виде вспомогательной модели (краткой записи или схемы).

 – Поможет нам эта вспомогательная модель решить задачу?

–А ещё какая модель нам поможет решить задачу?

– Поработайте в группе, составьте схему к тексту задачи.

–Попробуйте самостоятельно решить эту задачу в тетрадях.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Взвешивание рис крупы.

Самостоятельное объяснение учебного материала.  

Самостоятельно читают задание.

- Поставить вопрос и решить задачу.

- Найти массу всей покупки

Печенья -2 п. по 200г

Чая – 2п. по 50г.

(схема)

3.Взаимопроверка

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Регулятивные УУД

Поиск и выделение необходимой информации, извлечение. (познав.УУД)

 (моделирование) (познав.УУД)

Ⅵ. Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Ⅶ. Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Практическая работа

10 мин

А теперь к доске пойдет Алина. Встань пожалуйста на весы. Алина сколько ты весишь? Ребята сколько граммов в 34 килограмме? (34000г)

Молодцы!

- А теперь посмотрим вес взрослого человека. Например: меня. Мой вес составляет 65000г. Переведите в кг?

- А теперь давайте вместе сделаем практическую работу.

У вас на столах дан рецепт приготовления неизвестного блюда. Прочитайте рецепт и угадайте какое это блюдо? (Блины).

Мука, кефир, соль, сода, масло, сахар и яйцо.

6 столовых ложек сахара –это сколько граммов будет? Давайте проверим кто хочет взвесить?

300г муки –это сколько стаканов? Кто хочет взвесить?

Молодцы!

Что мы с вами узнали?

Самостоятельное взвешивание массы тела.

Самостоятельное взвешивание ингредиентов по рецепту (блины).

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Ⅷ. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы

2

мин

– Назовите тему урока?

– Какую цель ставили?

-Достигли ли вы цели урока?

– Расскажите по схеме:

Я – знаю…

 Запомнил…

Смог…

- Чему научились на уроке?

Выставление оценок.

Подводить итог урока

– Грамм.

Ответы учеников.

Дают оценку по схеме.

Например:

– Я знаю, что единицу массы- грамм  используют для измерения массы более мелких или лёгких предметов.

Запомнил, что в 1кг – 1000г.

Смог решить примеры и задачи с новой единицей

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД).

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Познавательные:

Обучающиеся рассказывают о приобретенных на уроке знаниях.

Ⅸ. Домашнее задание.

Цель: организовать домашнее задание

2 мин

Дифференцированное домашнее задание № 4 стр:54

Проводит инструктаж по оформлению выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица массы грамм

презинтация к уроку математике для 3 класса  по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Единицы массы. Грамм.

Урок по математике в 3 классе....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

Единицы массы. Грамм.

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...