Единицы массы. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
Класс: 3
Учитель: Танайбан Херелмаа Вадимовна, учитель начальных классов МБУ Ийской СОШ.
Тема урока: Единицы массы. Грамм.
Цель урока: познакомить с новой единицей массы -граммом.
Задачи: 1. Образовательные: подвести детей к новому знанию о единице массы – грамму.
2.Развивающие: развивать умение выбирать единицу массы в конкретной ситуации.
3.Воспитательные: дать возможность использования знаний в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с единицей массы: граммом; научатся выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единице измерения массы и формирования понятия «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: научатся взвешивать предметы, сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;
Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Личностные:
- формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;
Оборудование: учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2017, с. 54, весы, гири, фрукты и их муляжи, продукты для приготовления блинов; иллюстративный материал (плакаты, образцы различных весов).
Этап урока. Методы и приемы | Хро но мет раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Ⅰ. Организационный момент | 2 мин | Здравствуйте! - Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение) - Математика – это гимнастика ума. - А хотите быть умными, много знать? - Надо постараться быть внимательными, активно работать на уроке. Я думаю, тот, кто будет стараться и будет внимательным, у того все получится на уроке. К доске приглашаются пятеро учащихся. Для проверки внимательности и быстроту реакций. | Приветствовать учителя
Быстрое нахождение цифр от 1 до 10 | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Ⅱ. Проверка домашнего задания | 2 мин | Дома вы должны были записать с помощью римских цифр свой возраст. Задание. Написать римскими цифрами свой:
| Учащиеся пишут на доске римскими цифрами свой возраст (3- 5 учащихся) | |
Минутка чистописания | 2 мин | - Запишите в тетрадях красиво число 561 на всю строчку. У вас в тетрадях записано число 561, дайте характеристику этому числу. (трехзначное, имеет 5 сот 6 дес.,1ед.,). Используя цифры 5,6,1 запишите все возможные трехзначные числа. 165, 156, 651, 615, 516. Назовите наименьшее число (156), наибольшее число (651). | Совершенствование навыка каллиграфического письма | Познавательные логические: классификация объектов. Коммуникативные: построение речевого высказывания, |
Ⅲ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Практический: математический диктант. | 6 мин | - Какие величины вы знаете и их обозначение? (Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.) - А какие единицы измерения этих величин вы знаете? (мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка) - Что мы можем делать с этими единицами измерения? (Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия) 2. Математический диктант. – Напишите в тетради число, в котором: 2 сотни, 4 десятка, 1 единица; 3 десятка, 5 сотен; 9 единиц, 7 десятков; 8 десятков, 1 сотня, 6 единиц; 3 сотни, 7 единиц. - Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2. - Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3. - Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома. | Записать числа Взаимопроверка | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Ⅳ. Целеполагание. Знакомство с новой темой. Мотивация Словесный: учебный диалог | 5 мин | Сравните, пожалуйста, яблоки какой из них легче, а какой тяжелее? (1 * 2) (Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Сравните эти два яблока (красного и зеленого цвета) (Они разного цвета). (Показываю два предмета (это яблок и груша), разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы). (Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче). Ребята чтобы узнать точнее массу предметов, использует не только килограмм, но и более мелкую единицу массы - грамм. Чтобы сравнить, какой предмет легче, а какой – тяжелее? Нужно узнать его массу. - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Чтобы определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить). - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы). - Посмотрите, какие бывают весы. (Показ картин). - Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг). - Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг). - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Ⅴ. Построение проекта выхода из затруднения. | 8 мин | - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета) – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) – А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить) – С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Весы бывают механические, электромеханические и электронные. (багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские). - Все предметы, которые создал человек можно взвесить. Даже можно узнать массу самолета. Например: у нас, у тувинцев раньше единицей измерения мелких сыпучих тел, например крупы, риса было ладонь. Одна ладонь, две, три и т.д. Посмотрим на примере ладони взрослого (из гостей) и вашей ладони. Сколько граммов веществ может вместить у ладони взрослого человека и у маленького? - Открываем учебники с 54. Номер 1. - Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов поставили предмет, а на другую гирю 1кг.) - Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря? (Пакет муки тяжелее, чаша весов с пакетом муки опущена ниже. -Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» записывают кг. - Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращено записывают так: г. - Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради) 2.С.54, №2. – Прочитайте задание. – Что нужно сделать? - Кто догадался, какой вопрос можно поставить? Учитель записывает их в виде вспомогательной модели (краткой записи или схемы). – Поможет нам эта вспомогательная модель решить задачу? –А ещё какая модель нам поможет решить задачу? – Поработайте в группе, составьте схему к тексту задачи. –Попробуйте самостоятельно решить эту задачу в тетрадях. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Взвешивание рис крупы. Самостоятельное объяснение учебного материала. Самостоятельно читают задание. - Поставить вопрос и решить задачу. - Найти массу всей покупки Печенья -2 п. по 200г Чая – 2п. по 50г. (схема) 3.Взаимопроверка | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации, извлечение. (познав.УУД) (моделирование) (познав.УУД) |
Ⅵ. Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Ⅶ. Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации (проблемные задания) Практическая работа | 10 мин | А теперь к доске пойдет Алина. Встань пожалуйста на весы. Алина сколько ты весишь? Ребята сколько граммов в 34 килограмме? (34000г) Молодцы! - А теперь посмотрим вес взрослого человека. Например: меня. Мой вес составляет 65000г. Переведите в кг? - А теперь давайте вместе сделаем практическую работу. У вас на столах дан рецепт приготовления неизвестного блюда. Прочитайте рецепт и угадайте какое это блюдо? (Блины). Мука, кефир, соль, сода, масло, сахар и яйцо. 6 столовых ложек сахара –это сколько граммов будет? Давайте проверим кто хочет взвесить? 300г муки –это сколько стаканов? Кто хочет взвесить? Молодцы! Что мы с вами узнали? | Самостоятельное взвешивание массы тела. Самостоятельное взвешивание ингредиентов по рецепту (блины). | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Ⅷ. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | – Назовите тему урока? – Какую цель ставили? -Достигли ли вы цели урока? – Расскажите по схеме: Я – знаю… Запомнил… Смог… - Чему научились на уроке? Выставление оценок. | Подводить итог урока – Грамм. Ответы учеников. Дают оценку по схеме. Например: – Я знаю, что единицу массы- грамм используют для измерения массы более мелких или лёгких предметов. Запомнил, что в 1кг – 1000г. Смог решить примеры и задачи с новой единицей | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД). Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. Познавательные: Обучающиеся рассказывают о приобретенных на уроке знаниях. |
Ⅸ. Домашнее задание. Цель: организовать домашнее задание | 2 мин | Дифференцированное домашнее задание № 4 стр:54 | Проводит инструктаж по оформлению выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица массы грамм
презинтация к уроку математике для 3 класса по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Единицы массы. Грамм.
Урок по математике в 3 классе....
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....
Единицы массы. Грамм.
Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...