Единицы массы. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_edinitsy_massy._gramm.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы массы. Грамм».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о понятии «грамм» и продолжить работу по дальнейшему расширению и углублению знаний о единицах измерения массы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формировать способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Проговаривать последовательность действий (регулятивные УУД).
- Различать новые знания от уже изученного (познавательные УУД).
- Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке или в учебнике (познавательные УУД).
- Формировать умение работать в парах, уметь договариваться, находить общее решение действий (коммуникативные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
- Соотносить намеченные цели с достигнутым результатом, зафиксировать новое знание, поставить дальнейшие цели. (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Уметь решать задачи, пользуясь знаниями, полученными ранее.
- Формировать вычислительные навыки устного счёта.
- Развивать мыслительную деятельность и речевые навыки.
Ресурсы : ПК учителя, учебники, тетрадь, мультимедийная доска.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Учитель открывает на доске поговорку :
- Прочитайте данное изречение? Что это? (поговорка)
-Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
-Зачем нам нужны знания?
- Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
- Сегодня мы продолжим приобретать новые знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться. У вас все получится сегодня!
ΙΙ. Актуализация знаний
1.Фронтальная работа
Устный счет
- найдите разность чисел в треугольниках (18)М
- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)А
- результат умножьте на число в круге (51) С
-прибавьте число в четырёхугольнике (80)С
- разделите на число в шестиугольнике (20)А
-Соотнесите свои полученные результаты с буквами и отгадайте зашифрованное слово.
Р | И | М | С | А | С | К | Л | А |
91 | 25 | 18 | 51 | 3 | 80 | 5 | 100 | 20 |
-Какое слово получилось? (Масса). Что такое масса? Какие единицы измерения массы вы уже знаете? (Килограмм)? Посмотрите на изображения на слайде.(На слайде несколько картинок: курица, арбуз, батон? Давайте определим, какова их масса?. В чем затруднение? (Масса батона не может быть 500кг)
Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон? В более крупных или более мелких? (в более мелких)
- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг?(Поднимите руку) .
-Посмотрите на ребус, какое слово там зашифровано? (Грамм)
III. Самоопределение к деятельности.
-
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).
-Какое слово по написанию вам напомнило слово грамм?
-Килограмм. Что заметили интересного в обоих словах? (мм).
-Эти слова родственники, они связаны друг с другом. Слово грамм, является частью слова килограмм.
-Кто знает, что означает приставка кило?
-Кило в переводе с греческого языка - тысяча.
-Что же получается соотношение между кг и г большое.
-Посмотрите на гирьку в 1г и пачку соли в 1 кг.
- Сколько же граммов в килограмме?
- 1 кг равен 1000г.
-Где можно точно узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)
-Прочитайте правило в учебнике на стр.101,что нового вы узнали?( как сокращённо записывают грамм.)
-Для чего нам нужно изучать тему грамм:
1.Полученные знания используем в жизни.
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов, рецепты блюд.).
-Какие продукты мы покупаем в граммах?
- А кто знает, какой продукт нужно употреблять только в граммах и с большой осторожностью? (Соль) В одной чайной ложке 5 г соли.
- 2.При решении задач.
3. При выполнении различных действий с именованными числами.
IV. Работа по теме урока.
Задача № 3(один ученик у доски)
- 400+250=650(г) ветчины и сыра.
- 650-400=250(г) творога.
- 650+250=900(г)
Ответ: 900 граммов.
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
- Посмотрите в толковом словаре, что такое весы?
- Весы – устройство или прибор для определения массы тела.
- Какие бывают весы?
- Механические и цифровые. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) – табло. Ещё бывают багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные и др
- При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.
-Кто знает, что такое гири?( Ги́ря — специально изготовленный предмет заданной массы)
- Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.
-Почему нет гирь в 300г и 400г? Кто бы стал их делать, а кто нет? Почему? (Они лишние, т.к.мы можем взять 200г и 100г)
-Какие гири потребуются, чтобы уравновесить 750г сыра?375г арбуза?425г пирожных?(Задание на слайде)
-А сейчас вы самостоятельно потренируетесь использовать разные гири для записи массы.
- Упр. 2 из учебника.(Выполняют в тетради самостоятельно)
А теперь потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот.
- Как перевести килограммы в граммы? 4 кг = … г
-Какое действие надо выполнить при переводе граммов в килограммы?
( При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000.
При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000.)
2. Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь:
3кг = … г
2000г = …кг
5700г = … кг… г
3020=…кг….г
(Обмен тетрадями, взаимопроверка)
-Оцените «Светофорами» работу соседа.
Знаете ли вы, какими еще единицами массы пользовались в старину? Мерами сыпучих тел были бочка и кадь. Позже появились фунт – 400 г, пуд – 16 кг, отсюда пошла пословица, чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. Как вы ее понимаете? Все в старину было по-другому. (Сообщение отвечает подготовленный ученик)
- Знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? Сколько это граммов? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой! Следите за своим здоровьем.
V. Физкультминутка.
(Видео)
VΙ. Продолжение работы по теме урока.
Задача №6.(У доски)
1)600:3=200(г) в 1 стакане.
2)5*200=1000(г)
Ответ: 1000г=1 кг воды в 5 стаканах.
Дифференцированная работа
(задание на карточках)
– Выполните задание на карточке. (Проверка: слайд )
- Выберите тот уровень, с которым вы справитесь.
1й уровень | Вырази: 7000г= кг 6000г= кг 5207г= кг 1030г= кг.. г 7005г= кг.. г |
2й уровень | Сравни (> < =): 1 кг 900 г …. 1400 г 3000 г …… 999 г 8кг……..8000г 6800г ……6кг 80г 2кг 50г……2005г 1060г….1 кг 60г |
3й уровень | Вычисли: 1 кг 500г + 700 г = 3кг 500г - 1 кг 800 г = 5 кг+1кг 050г= |
№4 (Самостоятельно).
30+400+100=530 580-300+20=300 18*5:3=30
100+600+30=730 710-80+300=930 3*16:4=12
40+400+70=510 60+900-80=880 4*15:3=20
300+200+30=530 900+70-90=880 8*9:36=2
Оцените свои знания
VΙΙ. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).
- Кто считает, что ему удалось достичь цели, прикрепите улыбающийся смайлик на правую чашу весов. А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, прикрепите нейтральный смайлик на левую чашу.
VΙΙI. Подведение итогов
- Вспомните пословицу, с которой начали урок.
(Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
- Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите. – это как?
- Какая мера массы больше кг или г ?
- Сколько граммов в 1 кг?
- В каких случаях мы используем измерения в граммах?
- Если у вас есть вопросы, вы можете задать их мне на перемене.
- Молодцы! Я же знала, что у нас всё получится!
IX.Домашнее задание №1 №2,3 (задача на выбор)
Если останется время:
Числовые выражения
780 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг
– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.
Составление и решение задач.
(Слайд 17)
а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части? (100 : 5 = 20)
б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части? (100 : 4 = 25)
(Слайд 18)
в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко? (1000 : 5 = 200)
- Как узнать массу одной части?
Задачи, развивающие кругозор:
Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? (140 г) За месяц, если в нём 30 дней? (600 г)
Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в граммах)? (350000 г = 350 кг – запись на доске)
Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца? (1 кг 500 г – 62 г = 1 кг 438 г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица массы грамм
презинтация к уроку математике для 3 класса по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Единицы массы. Грамм.
Урок по математике в 3 классе....
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....