Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок математики. 3 класс.

Тема: Единицы массы. Грамм.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: - познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;   - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Узнавать массу предметов, выражать её в граммах;
  • Вычислять значение выражений, сравнивать, решать задачи.
  • Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
  • Формировать целостное восприятие окружающего мира;
  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Межпредметные связи: Окружающий мир, масса различных предметов окружающей среды. Русский язык, тема «Слова с удвоенной согласной».

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика», ч.2 с.54.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Урок математики. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Записывают число

  1. Актуализация знаний

Математический диктант:

1)Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.       (500)

2)Запишите самое маленькое трехзначное число.              (100)

3)Запишите самое большое трехзначное число.                 (999)

4)Запишите число, которое: на 1 меньше,

чем самое маленькое четырехзначное число.                     (999)

5)на 1 сотню больше,

чем самое большое двузначное число.                                (199)

6)в 100 раз больше,

чем самое большое однозначное число.                              (900)

7)на 600 больше,

чем самое маленькое однозначное число.                           (601)

8)в 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа.(1)

9)на 100 меньше самого маленького трехзначного числа.    (0)

10) запишите соседей числа, в котором 3 сотни.      (299—301)

Выполняют задания.

  1. Самоопределение деятельности

Слайд 2

Рассмотрите рисунок и узнайте массу кочана капусты.

На рисунке 1 мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг,

 т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг.

На рисунке 2 видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты.

Мы не можем точно определить массу кочана.

- Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг)

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 3

Чтобы узнать точнее массу предметов используют не только килограммы, но и более мелкую единицу массы – грамм.

На что необходимо обратить внимание при записи слов «масса», «грамм»

Итак. Массу тяжелых предметов обычно измеряют в кг,

 а массу легких – в граммах.

____________________________________________________________

_____________________4. Работа по теме урока_____________________

Слайд 4

В 1 кг – 1000г  (в рамочку)

Слайд 5

Если мы с вами понаблюдаем, как записано слово килограмм и грамм,

 то увидим, что в слове килограмм есть частичка кило,

что означает тысяча.

Слайд 6

В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов.

Весы – устройство или прибор для определения массы тел.

            Весы бывают механическими или цифровыми.

 Все зависит от того, как они показывают нужные  нам кг или граммы.

Слайд 7

У механических весов это шкала со стрелкой или

Слайд 8

 чаши с гирями.

Слайд 9

 А у цифровых (электронных) табло.

Слайд 10

По области применения весы бывают разные.

Багажные  –  для взвешивания багажа.

Слайд 11

Торговые – взвешивают товар в магазине.

Слайд 12

Медицинские – необходимы при приготовлении лекарств.

Слайд 13

Есть весы почтовые – они помогают взвешивать посылки.

Слайд 14

Есть весы даже железнодорожные. С помощью которых взвешивают грузы, располагающиеся в составе поезда или пустые вагоны.

Слайд 15

Есть весы бытовые, которые люди используют дома, в быту.

- может быть у вас дома есть  

кулинарные весы – для взвешивания продуктов.

Слайд 16

 Или напольные весы – для собственного взвешивания.

Слайд 17

 И детские весы – для взвешивания маленьких детей.

Слайд 18

При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

Гири бывают разные. Бывают гири килограммовые – 1кг, 2 кг, 5 кг.

А есть гири с помощью которых можно взвесить массу более легких предметов – 100 граммов, 10 граммов, 1 грамм;

200 граммов, 20 граммов, 2 грамма;

500 граммов, 50 граммов, 5 граммов.

Какие гири надо взять, чтобы получить (на доске)

7 г =

80 г=

300г=

600г=

Ответы детей.

Записывают тему урока: Единицы массы. Грамм.

Запоминают написание слов с удвоенной согласной в словах «масса», « грамм».

Записывают новую информацию

_________________________________________

__________________________________________

Упражняются в нахождении необходимых гирь для определения веса в устном счете.

Для того, чтобы получить 7 граммов надо взять гири 5 граммов и 2 грамма.

80 граммов можно получить, если взять три гири – 50 граммов, 20 граммов и 10 граммов.

300 граммов получится, если возьмем 200 граммов и 10 граммов.

И для того, чтобы получить массу 600 граммов нам необходимо взять  две гири – 500 граммов и 100 граммов.

  1. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

Раз, два. Три, четыре, пять!

(руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

  1. Закрепление изученного материала.

Слайд 19

Задание: Выразите указанные величины в указанных единицах массы

3 кг =                        г

Вспомним в 1 кг 1000 граммов, следовательно в 3 кг 3000 граммов.

                                           2000г =                       кг

5700г =         кг              г

Т.к. в 1 кг = 1000граммов, а в 2000 граммов- 2000.

Значит, 2 кг

5000граммов –это 5 кг и 700 граммов.

Слайд 20

Поставьте вопрос к данной задаче и решите ее:

Составляют вопросы. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Объясняют арифметические действия для решения задачи. Упражняются в умножении круглых чисел.

Слайд 21

К данному условию можно поставить два вопроса:

        1)Сколько стоит вся покупка?

2)На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?

Давайте ответим на первый вопрос задачи.

Для того, чтобы ответить на вопрос первым действием мы узнаем, сколько весят две пачки печенья.

Одна пачка весит 200 граммов, а таких пачек две – умножаем и узнаем, что 2 пачки печенья весят 400 граммов.

Во втором действии узнаем, сколько весят 2 пачки чая.

Третьим действием отвечаем на вопрос задачи. Складываем массу печенья и массу чая.

Ответ: 500 граммов.

Решение на доске и в тетрадях.

Печенье -2 п. по 200г

Чай – 2 п. по 50 г

  1. 200* 2= 400 (г)

  1. 50*2 = 100(г)
  2. 400 + 100 =500 (г)

Ответ: 500 граммов весит вся покупка.

Слайд 22

Посмотрите на экран и догадайтесь,  какими единицами пользовались для измерения массы предметов.

Решают задачу.

Слайд 23

Проверьте себя

Фиксируют и исправляют ошибки, если они есть.

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу.

  1. Подведение итогов урока

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

          - Какое задание было самым интересным?

          - Кто хорошо понял тему?

Подводят итог урока.

Домашнее задание

Стр. 54 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Год.

Конспект урока написан для проведения открытого урока в 4 классе. Для написания конспекта использовано методическое пособие  М. Н. Черкесовой "Математика 4 класс" Волгоград 2002...

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Урок математики во 3 классе Тема: Единицы времени, соотношение между ними

Цели урока:1.     Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними;  совершенствовать вычислительные навыки;2.     воспитывать культу...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...

Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Единицы массы. Килограмм.

Отрытый урок в форме путешествия. Дан конспект урока....