Единицы массы. Грамм.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы массы. Грамм».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске поговорку :
- Прочитайте слова на доске.
- Что это? (Поговорка.)
- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
- Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
- Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?
- Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
- Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)
ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- найдите разность чисел в треугольниках (18)
- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)
- результат умножьте на число в круге (51)
-прибавьте число в четырёхугольнике (80)
- разделите на число в шестиугольнике (20)
-Проверка (парами)
- На доске: 473, 160, 207
- Как называются эти числа? (трехзначные)
- Из каких разрядов они состоят?
- Замените числа суммой разрядных слагаемых
- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?
- Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230
- Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
- Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.
- Как называется эта фигура? (четырехугольник)
- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)
- Проверка.
- Что такое квадрат?
- Как найти S квадрата?
- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?
(Проверка – чему равна S площадь квадрата)
- Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
- - Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)
- Давайте определим сколько они весят.
- Как называются такие единицы? (единицы массы)
- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)
- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.
- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)
III. Тема урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)
- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
- Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.
IV. Работа над темой урока.
- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
- Посмотрите, какие весы бывают
- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
- Посмотрите, какие бывают гири.
- Показ гирь на слайде и в весах
- А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)
- Самостоятельная работа (письменно)
- Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.
- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)
VΙ. Включение в систему знаний и повторение.
- Стр 54 №2
- Прочитайте задание
- Можно ли назвать это задачей?
- Почему?
-Нет вопроса
- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)
- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)
- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)
- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)
- Заполняем таблицу
- Какая это задача (составная)
- Сколько действий? (3)
- Повторите главный вопрос.
-Можем ли мы ответить на него? (нет)
-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)
- Каким действием?
-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)
- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )
- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)
-Решение задачи самостоятельно.
- Проверка
2. А теперь задача-шутка (слайд )
VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
- Вам удалось достичь цели? (Да.)
- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
- Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.
- Какая мера массы больше кг или г ?
- Сколько граммов в 1 кг?
- В каких случаях мы используем измерения в граммах?
- Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь.
Домашнее задание Стр.54 №3, ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
73 6 55 17 4 29 18 3 51 80 20
= 400 + 70 + 3 = 100 + 60 = 200 + 7 473 160 207
509, 508 , 510 110 , 111, 112 749 , 750, 751 230 , 231, 232
854, 249, 385, 704, 970, 608 249, 385, 608, 704, 854, 970
2 см S = 4 см² ?
Что легче? 1 кг 1 кг =
1000 5000 60 кг кг кг
2 12 500 кг кг г
Единицы массы ГРАММ -познакомиться с новой единицей массы – граммом - и соотношением между граммом и килограммом
1 КГ= 1000 г
Виды весов
Старинные весы
Электронные весы
Кухонные весы
гири бывают разные 1 кг 2 кг 5 кг 100г 200г 500г 10г 20г 50г 1г 2г 5г
750 г ? 425 г ? 375 г ? Какие гири потребуются?
Самостоятельная работа Какие гири надо взять, чтобы получить: 97 г, 400 г, 680 г, 50г. Образец: 560 г = 500 г + 50 г + 10 г
Масса 1 пачки Кол-во пачек Общая масса Печенье Чай 200 г 50 г 2 2 ? ? ? 1)200 х 2 = 400 (г) – вес печенья 2) 50 х 2 = 100 (г) – вес чая 3) 400 + 100 = 500 (г) Ответ: 500 грамм весит вся покупка.
Сколько сладостей съел Петя за день? 200 г 200 г 200 г 400 г
Какая мера массы больше кг или г ? Сколько граммов в 1 кг ? В каких случаях мы используем измерения в граммах.
Пока испытываю трудности Хорошо, но могу лучше Хочу знать больше
Молодцы!
Домашнее задание: Стр. 54 № 3 Стр. 54 № ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица массы грамм
презинтация к уроку математике для 3 класса по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....
Единицы массы. Грамм.
Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...