Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
ФГОС УМК Школа России. Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс УМК «Школа России»
Дата: 30.11.2018 г Учитель: Шашаева Ю.К.
Тема. Таблица умножения. Закрепление.
Педагогическая цель | Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач. |
Тип, вид урока | Рефлексия |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями перфокарты с таблицей умножения |
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Минутка чистописа ния. | 2 Ну-ка проверь, дружок, - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. 3 -Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. .. - На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как? Проверка правильности записанных ответов. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9 | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места |
II.Целепо лагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | 4 ---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения ---Кто догадался? Определите цель урока. 5 Сегодня на уроке мы будем … | Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| ||
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет «Зимние забавы» 1.Снеговик. Взаимопроверка. 2.Снежинки. 3.Коньки. | 6 -С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. 82-22=80 56:7=8 59+11=70 42+17=59 40-13=27 9:3=3 | С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Взаимоконтроль. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. | Наблюде ния учителя Наблюдение и контроль Наблюде ние. Ответы и вопросы |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала | Самостоятельная работа «Катание на санях» Взаимопроверка | 9 -На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы. -Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -. -Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.
| Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления) Работа в парах. Взаимопроверка. Передают снежные комочки цепочкой. | Планирование и контроль | |
Физминутка. | 10 Предлагает выполнить движения. Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов») | Выполняют физминутку. | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции | |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач Игра «Карлики – великаны» Веселые задания. | 11 Работа с учебником с. 68. Задача. 2. - Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю. -О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение. -Что нам известно? - Что мы узнаем ? -Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи? Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек. Решите задачу в тетради, запишите ответ. Задача 3 12 Работа с учебником с. 68 Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз. Весёлые задания. Слушаем внимательно. | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради. Чтение задачи. Решение задачи в тетради. Игра на внимание. Выполняют задания | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. | Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние и контрол |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. | 13 -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Кто считает, что знает таблицу хорошо? -Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке | Дают развернутые ответы |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 14 Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 68 № 4-5. | Записывают в дневники домашнее задание | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Наблюдение и контроль учителя |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | Заключительная беседа. Выставление оценок. | 15 --Какие задания мы выполняли? --Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось? --Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Дают развернутые ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...