Названия компонентов и результата деления. Перелётные птицы. Конспект урока.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по МК "Школа России" по теме: Деление и окружающего мира по теме: Птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 2 класс | 157 КБ |
Презентация к уроку | 866.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок математики и окружающего мира
Тема: Названия компонентов и результата деления. Перелётные птицы.
Цели:
- познакомить с названиями компонентов и результата деления; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, решение задач на деление на равные части;
- познакомить с весенними изменениями в природе , перелётными птицами;
- развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах.;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи пения птиц, учебник математики М.И.Моро, 2 класс , стр. 54.
Ход урока
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Сегодня наш урок математики будет не обычным. Мы будем решать математические задачи и раскрывать тайны природы.
Тему урока математики вы назовёте мне сами, когда найдёте значение выражений. Старайтесь числовые выражения читать по-разному.
1.Устный счёт (Слайд 1 )
Цепочки
20 | 5 | 5 | 7 | 9 | ||||
*4 | *2 | *3 | *2 | *2 | ||||
-20 | +20 | +5 | -4 | +7 | ||||
-6 | -16 | +30 | +30 | +30 | ||||
54 И | 14 Е | 50 Л | 40 Н | 55 Д |
Ключ
55 | 14 | 50 | 14 | 40 | 54 | 14 |
д | е | л | е | н | и | е |
2. Выполни деление, используя рисунки: (Слайд 2 )
3 Логическое задание (Слайд 3 )
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд-
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
А.Плещеев – 3
С. Маршак – 1
Ф.Тютчев - 5
Прочитайте стихотворение.
Вспомните, кто написал это стихотворение, если разгадаете взаимосвязь. (Слайд 4 )
- Какое время должны показывать часы в пустой клетке?
Кто написал стихотворение? (С.Маршак)
О каком времени года это стихотворение?
2. Работа по теме урока. Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (…… возвращаются перелётные птицы)
Какие перелётные птицы вам знакомы?
(аудиозапись – голос птиц) № 1 Скворец
Вы слышали голос птицы. А какой птицы вы узнаете если решите задачу
(на доске появляется таблица)
2 | скворец |
(вторая часть раскрывается по мере решения задач)
28 | Соловей |
8 | Кукушка |
15 | дрозд |
3) Задачи на деление (Слайд 5 )
На скворечник идёт 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек?
Скворец поёт у места гнездования очень оживлённо, часто взмахивая крыльями, широко раскрыв клюв. Скворцы перешмешники и включают в сою песню разнообразные услышанные звуки – от отрывков песен до лая собаки. Хорошо подражают скворцы и человеческому голосу.
Для ориентации во время перелётов птицы используют самые различные навигационные механизмы: днём они ориентируются по солнцу и элементам ландшафта, а если солнце закрыть облаками, то магнитному полю Земли; ночью - по звёздам. Надо быть очень внимательными.
4.)Геометрическая задача.
На сколько внимательны вы, мы сейчас проверим. Какие фигуры взяли ,чтобы построить скворечник?
Сколько прямоугольников и сколько треугольников взяли для постройки скворечника ?
Сколько прямоугольников?(9)
У.: Сколько треугольников?(13)
У.: Покажите! (Слайд 6 )
5). Составление выражений на умножение и деление.
Из чисел 8,2,4 составить выражения используя знаки : *
( 8:2=4 2*4=8 8:4=2 4*2=8)
Как называются компоненты умножение?
Как называются компоненты деления?
6). Решение уравнений.
Каких ещё птиц можно встретить в наших лесах весной мы узнаем, решив уравнения.
По рядам (самостоятельно), по одному человеку у доски
Х-8=20 14-у=6 20+а=35
28 | Соловей |
8 | Кукушка |
15 | дрозд |
Х=28 у=8 а=15
(аудиозапись – голоса птиц) № 2 ,3 соловей , кукушка, дрозд
( Соловей получил свой название, как ни странно, ни за звонкие песни, на за чарующий голос, а а за невзрачный серый цвет, по старому_ «соловый». Оказывается, и у человека, и у птицы внешняя красота – не главное. Самого соловья мы не и не замечаем, а вот голосом заслушиваемся. Народная мудрость гласит: если соловей поёт всю ночь – днём будет хорошая погода.
Кукушка полезна. Благодаря своему аппетиту, взрослая кукушка за час поедает до 100 гусениц. Среди гусениц есть такие, которые не едят птицы – волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием.
Дрозды уничтожают вредителей с/х растений.
Почему весной нельзя шуметь в лесу? (гнездование)
Из чего появляются птенцы? (из яиц)
Помогите вылупиться птенцам.
4.Самостоятельная работа
«Найди число»
5х _= 10 | 14 : _ = 7 |
9х__=18 | 15: __= 5 |
4х_ = 16 | 20 : __=5 |
12 : _ = 4 |
Во время проверки : если ответ верный , то скорлупка лопается и появляется птенец со своей буквой
МОЛОДЦЫ
5.Правила поведения в лесу.
Итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 5 5 7 9 х4 х2 х3 х2 х2 -20 + 2 +5 -4 +7 -6 -16 + 3 + 3 + 3 И Е Л Н Д Цепочки 55 14 50 14 40 54 14 54 14 50 40 55 д е л е н и е
Выполни деление, используя рисунки 2 5 2 4
Логическое задание Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд- Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. А.Плещеев – 3 С. Маршак – 1 Ф.Тютчев - 5 С. Маршак
2 28 8 15 скворец Задача На домик для птицы идёт 7 дощечек. Сколько домиков можно сделать из 14 дощечек? 14 : 7 = 2 (д.) Ответ: 2 домика.
Какие фигуры взяли ,чтобы построить скворечник? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?
Из чисел 2, 8, 4 составить выражения на умножение и на деление
Каких ещё птиц можно встретить в наших лесах весной мы узнаем , решив уравнения. 2 28 8 15 скворец х-8=20 14-у=6 20+а=35 соловей кукушка дрозд
Помогите вылупиться птенцам. 5 х _= 10 14 : _ = 7 9 х_ = 18 15 : _ = 5 4 х _ = 16 20 : _ = 5 12 : _ = 4 о о д ц л ы м
Правила поведения в лесу
Будьте внимательны к окружающим! Берегите друг друга! Заботьтесь о нашей планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
"Деление с остатком" конспект урока по математике 2 класс
Урок математики во 2 классе «Деление с остатком», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соответствующую...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Исследование жизни зимующих птиц (конспект урока окружающего мира)
Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах и их значении зимой....
Деление с остатком. Конспект урока в 3 классе УМК"Школа России"
Деление с остатком. Конспект урока в 3 классе УМК"Школа России"...
Конспект интегрируемого урока "Перелётные птицы"
В данном конспекте представлены несколько перелётных птиц Ростовской области....