Названия компонентов и результата деления. Перелётные птицы. Конспект урока.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Боровская Надежда Ивановна

Урок математики по МК "Школа России" по теме: Деление и окружающего мира по теме: Птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированный урок математики и окружающего мира

Тема: Названия  компонентов и результата деления. Перелётные птицы.

Цели:

 - познакомить с названиями компонентов и результата деления; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, решение задач на деление на равные части;

- познакомить с весенними изменениями в природе , перелётными птицами;

- развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах.;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи пения птиц, учебник математики М.И.Моро, 2 класс , стр. 54.

Ход урока

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

- Сегодня наш урок математики будет не обычным. Мы будем решать математические задачи и раскрывать тайны природы.

Тему  урока математики вы назовёте мне сами, когда найдёте значение выражений. Старайтесь числовые выражения читать по-разному.

1.Устный счёт  (Слайд 1 )

Цепочки

20

5

5

7

9

*4

*2

*3

*2

*2

-20

+20

+5

-4

+7

-6

-16

+30

+30

+30

54  И

14   Е

50 Л

40 Н

55 Д

Ключ

55

14

50

14

40

54

14

д

е

л

е

н

и

е

2. Выполни деление, используя рисунки: (Слайд 2 )

 3 Логическое задание   (Слайд 3 )

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд-

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А.Плещеев – 3

С. Маршак – 1

Ф.Тютчев - 5

Прочитайте стихотворение.

Вспомните, кто написал это стихотворение, если разгадаете взаимосвязь. (Слайд 4 )

- Какое время должны показывать часы в пустой клетке?  

Кто написал стихотворение? (С.Маршак)

О каком времени года это стихотворение?

2. Работа по теме урока. Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (…… возвращаются перелётные птицы)

Какие перелётные птицы вам знакомы?

(аудиозапись – голос птиц) № 1  Скворец

Вы слышали голос птицы. А какой птицы  вы узнаете если решите задачу

(на доске появляется таблица)

2

скворец

   

  (вторая часть раскрывается по мере решения задач)

28

Соловей

8

Кукушка

15

дрозд

3)  Задачи на деление (Слайд 5  )

На скворечник идёт 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек?

Скворец поёт у места гнездования очень оживлённо, часто взмахивая крыльями, широко раскрыв клюв. Скворцы перешмешники и включают в сою песню разнообразные услышанные звуки – от отрывков песен до лая собаки. Хорошо подражают скворцы и человеческому голосу.

 Для ориентации во время перелётов птицы используют самые различные навигационные механизмы: днём они ориентируются по солнцу и элементам ландшафта, а если солнце закрыть облаками, то магнитному полю Земли; ночью -  по звёздам.  Надо быть очень внимательными.

4.)Геометрическая задача.

  На сколько внимательны вы, мы сейчас проверим. Какие фигуры взяли ,чтобы построить скворечник?

Сколько прямоугольников и сколько треугольников взяли для постройки скворечника ?

Сколько прямоугольников?(9)

 У.: Сколько треугольников?(13)

У.: Покажите!   (Слайд 6 )

5). Составление выражений на умножение и деление.

Из чисел 8,2,4 составить выражения используя знаки : *

( 8:2=4     2*4=8   8:4=2    4*2=8)    

Как называются компоненты умножение?

Как называются компоненты деления?

6). Решение уравнений.

Каких ещё птиц можно встретить в наших лесах весной мы узнаем, решив уравнения.

По рядам (самостоятельно), по одному человеку у доски

Х-8=20             14-у=6              20+а=35

28

Соловей

8

Кукушка

15

дрозд

Х=28         у=8          а=15

(аудиозапись – голоса птиц) № 2 ,3  соловей , кукушка, дрозд

( Соловей получил свой название, как ни странно, ни за звонкие песни, на за чарующий голос, а а за невзрачный серый цвет, по старому_ «соловый». Оказывается, и у человека, и у птицы внешняя красота – не главное. Самого соловья мы не и не замечаем, а вот голосом заслушиваемся. Народная мудрость гласит: если соловей поёт всю ночь – днём будет хорошая погода.

Кукушка полезна. Благодаря своему аппетиту, взрослая кукушка за час поедает до 100 гусениц. Среди гусениц есть такие, которые не едят птицы – волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием.

Дрозды  уничтожают вредителей с/х растений.

Почему весной нельзя шуметь в лесу? (гнездование)

Из чего появляются птенцы? (из яиц)

Помогите вылупиться птенцам.

4.Самостоятельная работа

     «Найди число»

5х _= 10          

14 : _ = 7

9х__=18

15: __= 5

4х_ = 16

20 : __=5

12 : _ = 4

Во время проверки : если ответ верный , то скорлупка лопается и появляется птенец со своей буквой

МОЛОДЦЫ

5.Правила поведения в лесу.

Итог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна в гостях у математики 20 апреля. Классная работа.

Слайд 2

20 5 5 7 9 х4 х2 х3 х2 х2 -20 + 2 +5 -4 +7 -6 -16 + 3 + 3 + 3 И Е Л Н Д Цепочки 55 14 50 14 40 54 14 54 14 50 40 55 д е л е н и е

Слайд 3

Выполни деление, используя рисунки 2 5 2 4

Слайд 4

Логическое задание Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд- Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. А.Плещеев – 3 С. Маршак – 1 Ф.Тютчев - 5 С. Маршак

Слайд 5

2 28 8 15 скворец Задача На домик для птицы идёт 7 дощечек. Сколько домиков можно сделать из 14 дощечек? 14 : 7 = 2 (д.) Ответ: 2 домика.

Слайд 6

Какие фигуры взяли ,чтобы построить скворечник? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?

Слайд 8

Из чисел 2, 8, 4 составить выражения на умножение и на деление

Слайд 9

Каких ещё птиц можно встретить в наших лесах весной мы узнаем , решив уравнения. 2 28 8 15 скворец х-8=20 14-у=6 20+а=35 соловей кукушка дрозд

Слайд 10

Помогите вылупиться птенцам. 5 х _= 10 14 : _ = 7 9 х_ = 18 15 : _ = 5 4 х _ = 16 20 : _ = 5 12 : _ = 4 о о д ц л ы м

Слайд 11

Правила поведения в лесу

Слайд 12

Будьте внимательны к окружающим! Берегите друг друга! Заботьтесь о нашей планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

"Деление с остатком" конспект урока по математике 2 класс

Урок математики во 2 классе «Деление с остатком», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соответствующую...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

Исследование жизни зимующих птиц (конспект урока окружающего мира)

Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах и их значении зимой....

Деление с остатком. Конспект урока в 3 классе УМК"Школа России"

Деление с остатком. Конспект урока в 3 классе УМК"Школа России"...

Конспект интегрируемого урока "Перелётные птицы"

В данном конспекте представлены несколько перелётных птиц Ростовской области....