Тема урока: «Где зимуют перелётные птицы?» Сценарий урока с использованием технологии проблемного обучения.
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Где зимуют перелётные птицы?»
УМК: «Школа России».
Класс: 1
Цель урока: создание условия для расширения знаний обучающихся о зимующих и перелетных птицах.
Задачи урока:
Образовательная: Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу учащихся.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
3. Постановка темы и цели урока.
– А знаете ли вы, что есть птицы, которые никогда не видели зимы? Послушайте разговор ласточки и журавля и подумайте, почему они не видели зиму. (Инсценировка)
- Почему ласточка и журавль не видели зимы? (Улетают в теплые страны)
- Как называются такие птицы? (Перелетные)
- Давайте проведём исследование, в ходе которого выясним, где же зимуют эти птицы. Это и есть тема нашего урока.
- Сформулируйте тему урока в виде вопроса. (Где зимуют перелётные птицы?)
- Что бы вы хотели узнать о перелетных птицах? Поставьте вопросы, используя слова почему, куда, как (Почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Куда улетают перелетные птицы? Как люди узнают, в каких странах зимуют перелетные птицы?)
4. Изучение нового материала
1) Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
- Заспорили однажды птицы: кому лететь в теплые страны, а кому остаться. Помогите им принять решение. Вы сейчас будете работать в парах. Разделите птиц на две группы: зимующих поселите в зимнем лесу, а перелетных поместите в стаю улетающих птиц.
2) Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
- Как же так, задание одно, а выполнили его по-разному. Почему? Может быть мы не знаем чего-то важного, нам не хватает знаний? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться - выскажите предположение. ( Им холодно, ….) Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?
3) Поиск решения проблемы.
- Я вам немного помогу. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. Обратите внимание, чем питаются птицы.
Какой корм нельзя добыть зимой? (Рассматриваем картинки, где видно, чем питаются птицы. Обсуждаем исчезает ли этот корм зимой.)
5. Первичное закрепление
- Давайте сделаем вывод, какова главная причина перелёта птиц? (голод) Какие птицы являются зимующими , какие перелетными. Оцените работу своей пары – если вы верно выполнили задание, положите сверху снежинку.
Физминутка.
6. Закрепление знаний
- Ребята, давайте вернемся к вопросу: почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Можете ли вы ответить на этот вопрос? (Им не хватает пищи).
- А можете ли вы сказать, куда именно улетают перелётные птицы? Выскажите предположение. Возникли разные мнения.
- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? Я думаю, ответить на этот вопрос поможет географическая карта. А у вас есть схемы.
- Рассмотрите карту. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето – найдите у себя на схемах. А жёлтым – места, где они проводят зиму – найдите у себя. Что обозначают синие стрелочки на карте? (Перелёт ласточек в теплые края) Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками у себя на схемах, куда летят ласточки на зиму. Кто знает, как называются эти районы?
- На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Китай. (Показываю на карте).
- А куда они полетят на лето? (На лето ласточки возвращаются в те же места, откуда прилетели).
- Возьмите красный карандаш и покажите стрелочками. Проверим, поменяйтесь схемами и проверьте друг друга. Оцените работу товарища, если задание выполнено правильно, нарисуйте на схеме снежинку.
- Итак, на какие вопросы уже нашли ответы? Остался один вопрос. Как ученые узнали, где именно зимуют птицы? Узнать об этом сможем, поработав с текстом. Прочитайте текст самостоятельно и ответьте на поставленный вопрос. (Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца.)
- Для чего? (На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы).
- Почему осенью улетают в теплые края дикие утки, гуси и лебеди, а домашние птицы даже не пытаются это сделать?
А теперь мы оформим выставку, которая называется «Перелётные птицы». (Дети выбирают изображения перелетных птиц, прикрепляют их на доске)
7. Рефлексия
Тема урока: «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цель урока: Формирование осознания необходимости гигиенических
процедур – чистки зубов и мытья рук.
Задачи урока:
Образовательные: учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Постановка темы и цели урока.
Далеко – далеко, за тёмным лесом, за тёмным озером, на тёмной горе живёт в своём замке колдунья Грязильда. Она мечтает о том, чтобы весь мир стал грязным. У неё есть слуги – Злючки – Грязючки. Они ходят по свету и ищут мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только Грязильда видит неумытого ребёнка, она тут же заколдовывает этого неприятного малыша, и его перестают любить. Никто не узнаёт его, и он теряет своих друзей. Они становятся грязными и с ними никто не дружит.
- Что же нам теперь делать? Как надо помочь им? ( Надо победить Грязильду и разрушить колдовские чары.)
- Сформулируйте тему урока.
4. Изучение нового материала
Поможет нам справиться с Грязильдой зубная фея.
- Она предлагает ответить на все её вопросы и тогда замок Грязильды разрушится.
Блиц- опрос от зубной феи.
- Для чего человеку нужны зубы? ( переж.. откус., измельчать)
- Сколько зубов у ребёнка?
- Сколько зубов у взрослого человека?
- На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы?
- Зачем нужно ухаживать за зубами?
- Как нужно ухаживать за зубами ?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Сколько минут нужно чистить зубы?
- Как часто нужно менять зубную щётку?
- Сколько пасты нужно выдавливать на щётку детям вашего возраста?
- Зачем нужно мыть руки?
- Ты пришёл с улицы: сколько раз нужно вымыть руки?
- Ребята, кажется, у нас с вами проблема. Мы не можем ответить на все вопросы. Что же делать? (Надо узнать всё необходимое, чтобы ответить на вопросы и победить Грязильду)
- Сейчас, работая в группах, вы будете использовать текст учебника и текст карточек, которые я вам задала, для того, чтобы ответить не все вопросы.
5. Первичное закрепление.
- Давайте вместе составим полезные советы для детей, которые не любят чистить зубы и мыть руки. (составление полезных советов).
6. Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях на печатной основе.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" ( с использованием технологии проблемного обучения)
Применение технологий проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей такие способности как: самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученн...
Тема: "Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе".
Технология проблемного обучения привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а ...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Конспект урока по теме"Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс с использованием технологии проблемного обучения , с элементами дифференцированного.
Конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе...
Урок русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения
Цели урока: обеспечить условия для осознания того, как определять порядок слов, начинающихся на одинаковую букву; способствовать включению понятия «орфографический словарь», развиват...