Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно - ориентированное обучение.
В соответствии с вышеизложенным разработана технологическая карта урока по теме «Деление с остатком».
Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы. Подобран увлекательный, доступный материал, что позволяет сделать урок эффективным. В ходе проведения урока используется проблемно - поисковый метод обучения, метод сравнения, сопоставления. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке использована интерактивная доска, компьютер, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы детей, плакаты. Работа на данном уроке направлена, прежде всего, на формирование у детей интереса к математике. Урок предусматривает познавательную активность детей. Знание не передаётся в готовом виде, а добывается самими учениками в процессе исследовательской деятельности.
В ходе урока дети сталкиваются с проблемой и находят пути её решения. На уроке решается задача обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей. Учащиеся овладевают навыками самостоятельной организации, рефлексии и оценки своей деятельности.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Киселева Ирина Алексеевна
Место работы: МБОУ г. Владимира «СОШ №13»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Номинация: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами завершенной предметной линии «Математика».
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.
Методические комментарии.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно - ориентированное обучение.
В соответствии с вышеизложенным разработана технологическая карта урока по теме «Деление с остатком».
Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы. Подобран увлекательный, доступный материал, что позволяет сделать урок эффективным. В ходе проведения урока используется проблемно - поисковый метод обучения, метод сравнения, сопоставления. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке использована интерактивная доска, компьютер, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы детей, плакаты. Работа на данном уроке направлена, прежде всего, на формирование у детей интереса к математике. Урок предусматривает познавательную активность детей. Знание не передаётся в готовом виде, а добывается самими учениками в процессе исследовательской деятельности.
В ходе урока дети сталкиваются с проблемой и находят пути её решения. На уроке решается задача обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей. Учащиеся овладевают навыками самостоятельной организации, рефлексии и оценки своей деятельности.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Федеральное агентство по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Технологическая карта урока
по теме «Деление с остатком»
3 класс
Выполнил: Киселева И.А.,
учитель начальных классов
Владимир, 2015
Тема урока: «Деление с остатком».
Цель: обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции деления.
Задачи урока:
1.Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, формировать личностный смысл учения;
- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
- совершенствовать умение давать нравственную оценку поступкам, воспитывать милосердие, доброту;
- формировать уважительное отношение к другому мнению.
2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формировать умения принимать и сохранять цель урока и учебные задачи;
- работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок, схема, электронное приложение) под руководством учителя и самостоятельно;
- формировать способность принимать участие в диалоге, выполняя правила речевого поведения;
- формировать умение самостоятельно читать текст учебника и извлекать из него новую информацию;
- развивать умения самоконтроля и самооценки по заданным критериям.
3.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- познакомить с приёмом деления с остатком,
- формировать практические навыки деления с остатком;
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки умения решать задачи.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, плакат, листы самоконтроля, дидактический материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный момент. Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Учитель читает стихотворение: -Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5. Учитель обращает внимание детей на доску, где расположены две картинки: 1 – с изображением ясной солнечной погоды; 2 – с изображением пасмурной дождливой погоды. - Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению. - Так как настроение у большинства из нас хорошее и погоду мы выбрали солнечную, предлагаю в качестве туристов отправиться в поход за новыми знаниями. Во время путешествия туристы часто ведут личные дневники, куда записывают свои наблюдения и всё, что с ними происходит. У вас тоже будут такие дневники. На партах лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свои достижения во время путешествия. А куда мы отправимся, постарайтесь догадаться сами. | Слушают стихотворение. Оценивают свой настрой на урок, выбирают картинку. Знакомятся с листом самооценки. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: Умение осуществлять действия по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Познавательные: умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения |
2.Актуализация знаний.
Цель этапа: формирование навыков быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованности в предстоящей работе. | Блиц - турнир. Один ученик работает на переносной доске. 1)Белка засушила на одной ветке 32 гриба, а на другой ветке в 4 раза меньше. Сколько грибов засушила белка на второй ветке? 2)Волк весит 45 килограммов, а заяц-беляк весит 5 килограммов. Во сколько раз меньше весит заяц-беляк, чем волк? 3)Винни - Пуху подарили бочонок с мёдом массой 12 килограммов. Восьмую часть всего мёда он съел в день рождения. Сколько килограммов мёда съел Винни – Пух? 4)За 3 дня лисица отыскала 12 мышиных норок. По сколько норок она находила каждый день? Учитель организует проверку решения задач (переносная доска) - Оцените свою работу: если вы легко справились с задачами, решили правильно – поставьте зеленый кружочек; если половина заданий - желтый, много ошибок - красный. - Догадались, куда мы с вами отправимся? Почему вы так решили? Что нужно взять с собой в поход? (Ответы детей) Конечно, в пути нам помогут ваши знания, смекалка и старание. | Самостоятельно решают задачи, записывают в тетрадях решение.
Оценивают свою работу, делают пометки в листе самооценки. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Познавательные: умение применять имеющиеся знания, построение логической цепи рассуждений, умение доказывать, умение осознанно строить устные речевые высказывания. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: владение диалогической формой речи |
3.Введение в тему, целеполагание Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о действии деления, планирование работы. 1).Выход к учебной проблеме. 2)Решение учебной проблемы. | Учитель просит детей вернуться к задачам. -В чём особенность данных задач? (Все задачи решаются с помощью действия деления). -Что вы знаете о делении? Кто-то из вас догадался, о чём мы будем говорить на уроке во время путешествия? После детских ответов учитель открывает на доске первую часть названия темы урока: Деление. -Ребята, а вы хорошо умеете делить? Сейчас мы это проверим. Мы добрались до речки. Есть возможность порыбачить! Но рыбки в этой речке непростые. Они попадутся на крючок в том случае, если вы правильно выполните деление. Индивидуальная работа. На партах лежат карточки с изображением рыбок. На рыбках записаны выражения на деление: 36:4; 9:3; 40:5; 5:2; 28:4; 48:6. Учитель предлагает детям поймать рыбок, т.е. найти значение выражений. Взаимопроверка. Оценка проделанной работы. -Оцените свою работу: если вы легко справились с задачами, решили правильно – поставьте зеленый кружочек; если половина заданий - желтый, много ошибок - красный. Сколько рыбок вы поймали? (5) -Какую рыбку вам не удалось поймать? В чём затруднение? Работа в парах. На партах у детей лежат 5 рыбок (печенье в виде рыбок). - Разделите эти 5 рыбок между собой. Сколько рыбок досталось каждому из вас? Какое число вы смогли разделить? Сколько рыбок осталось? (1) - Как мы поступим с лишней рыбкой? Какова же тема нашего урока? -Тема нашего урока «Деление с остатком». Учитель открывает на доске вторую половину темы. -Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке. | Анализируют решение задач, делают вывод. Воспроизводят имеющиеся знания о делении. Формулируют тему урока. Выполняют задания на карточках, сталкиваются с проблемой. Оценивают свою работу, делают пометки на листе самооценки. Определяют причины затруднения. Работают в парах. Делят между собой рыбок. Отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают свои предложения, как поступить с лишней рыбкой (Отнести домой котику и т. д.) Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания (Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.) | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: - целеполагание, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, умение вступать в диадог, умение слушать и слышать партнёра. Личностные: формирование уважительного отношения к другому мнению, заботливое отношение к окружающим людям, животным. |
4.Работа по теме урока.
Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком. 1)Объяснение нового материала. 2)Работа по созданию алгоритма действий при делении с остатком. Физкультминутка. Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации. 3)Первичное закрепление. Интерактивная доска. 4)Самостоятельная работа по учебнику. | Учитель показывает на доске, как записывают решение таких выражений 5:2=2(ост.1) -Первое число результата называют неполным частным, а второе – остатком. Как вы думаете, каким должен быть остаток при делении? -Какой получится остаток при делении на: 5,4,3? -Сформулируйте вывод. (Остаток должен быть меньше делителя). -Мы продолжаем наше путешествие. Но, чтобы не сбиться с пути, нам нужна маршрутная карта. Такой картой для нас будет «Алгоритм действий при делении с остатком». Коллективная работа по созданию алгоритма. Учитель задаёт наводящие вопросы. На доске заранее приготовлен плакат. Алгоритм действий: 1)найти наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка; 2)данное число разделить на делитель, это значение частного; 3)вычитаем данное число из делимого, это остаток. Учитель просит прочитать полученный алгоритм. Мы славно поработали. Думаю, теперь самое время искупаться в речке. Тихо плещется вода. Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох И садимся на песок. Учитель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют движения за учителем. - Чтобы успешно вернуться домой, надо закрепить наши знания. Работа с интерактивной доской. Слайды. Учебник, стр.26, №2. Один ученик решает на скрытой стороне доски. Проверка. -Оцените свою работу: если вы легко справились с задачами, решили правильно – поставьте зеленый кружочек; если половина заданий - желтый, много ошибок - красный. | Слушают и запоминают. Формулируют вывод, каким может быть остаток. Отвечают на вопросы. Создают алгоритм действий. Читают на плакате и запоминают.
Выполняют движения. Закрепляют знания с помощью интерактивной доски. Читают материал в учебнике. Самостоятельно выполняют деление с остатком (№2). Осуществляют самопроверку, самооценку. Делают пометки в листе самооценки. | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение слушать и запоминать. Познавательные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания. Регулятивные: Умение осуществлять действия по инструкции учителя. Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний Познавательные: Умение выбрать наиболее подходящий способ решения, исходя из ситуации. Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: - самоопределение |
5. Работа над текстовой задачей. | -Давайте подумаем, что мы можем принести с собой из леса? (ответы детей). -Итак, начинаем сбор грибов. Задача. Ребята нашли в лесу 27 белых грибов и 23 подберёзовика. Все грибы они разложили в корзины по 10 грибов в каждую корзину. Сколько корзин понадобилось ребятам? Решают самостоятельно с последующей проверкой. -Оцените свою работу: если вы легко справились с задачами, решили правильно – поставьте зеленый кружочек; если половина заданий - желтый, много ошибок - красный. - А теперь посмотрите на лист самооценки. Поднимите руки, у кого все квадратики. Вы сегодня молодцы, получаете «5». А остальным надо подтянуться. | Объясняют Выполняют задания | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка, осознание качества и уровня усвоения. |
6. Рефлексия. Цель: Создание условий для рефлексии | -Вот мы и вернулись домой. Интересное было путешествие? Что вам особенно понравилось? Что полезное вы взяли с урока? - Я на уроке научился… -Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. На доске: Урок полезен, все понятно. - Прикрепите знак к той строчке, на которой вы себя ощущаете. | Заканчивают предложения. Прикрепляют смайлики. | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
7. Домашнее задание. Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание. | Учитель предлагает дифференцированное задание. - Дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать. Стр. 24, № 5, придумать 6 примеров на деление с остатком или своё задание на тему «Деление с остатком». | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | Личностные: проявление заинтересованности в развитии способностей. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности, развивать...
технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро
технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...