Технологическая карта урока математики "Умножение единиц счета: 24 на 8" УМК: «Начальная школа XXI века» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений использовать письменный способ умножения двузначного числа на однозначное.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с действием письменного умножения на однозначное число в пределах 100. 2. Формировать представление о математических действия умножения, письменным способом в столбик. | Предметные: обучающиеся научатся: 1. Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; 2. Приемам письменного умножения в столбик чисел в пределах 1000, действиям с числами 0 и 1. |
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8» (3 класс) | 693.63 КБ |
Презентация к уроку «Умножение чисел в столбик: 24 на 8» (3 класс) | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Т» Урок: 3 Время: 09:40-10:20 Кабинет: 207 | Студент: Нагорнова Милена Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений использовать письменный способ умножения двузначного числа на однозначное.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с действием письменного умножения на однозначное число в пределах 100. 2. Формировать представление о математических действия умножения, письменным способом в столбик. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
«Самоопределение к деятельности» (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. Эмоциональный настрой на урок. - Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, рабочие тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями. - Верно, начнем работать, скорее, но еще я хотела бы чтобы вы узнали, что если я захочу узнать, согласны ли вы с каким-либо ответом или высказыванием, то поднимите большой палец вверх, если же вы не согласны, то палец вниз. Потренируемся. - Вы самые умные и красивые ребята? - Завтра будет +27С. - Так же у нас будет работать система «+» за правильные ответы. Теперь можем идти дальше. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Большой палец - желаю Указательный - успеха Средний - большого Безымянный - во всем Мизинец - везде Трем ладошки, даем пять – удачи тебе! Палец вверх Палец вниз | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Учебная презентация | ||
«Актуализация знаний и мотивация» (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов, раздаточный материал Беседа | Актуализирует знания обучающихся и проводит устный счет. - Сейчас я предлагаю вам выполнить задание из карточки, задание выполняется в группах, назовите мне правила работы в группах. - Отлично, посмотрите к нам обращается листочек: Ребята, за окном уже осень, все мри друзья листочки становятся желтыми и красными, а я не такой… Выполните задние, пожалуйста… - Приступайте к выполнению заданий из карточки. Врем ограниченно буквально 5 мин. - Время вышло, все ли задания вы решили? Проводит проверку выполняет задания. - Смотрите на листочке появляется желтый оттенок, значит мы на верном пути. - Какие способы сложения и вычитания двузначных чисел знаете? - Как мы записываем числа, при сложении двузначных чисел и однозначного - Открываем тетрадь, сегодня мы прописываем цифры …… (1 6 0) - Составьте двузначные числа, используя эти цифры? - Появился еще один листочек, он тоже хочет стать частью осени, чтобы помочь им нужно выполнять все задания на уроке, вы готовы? - 1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30) 2.Найдите произведение 6 и 2. (12) 3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27) 4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32) 5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 ) 6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 ) 7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 ) - По цепочке со второго ряда называем ответы. - И вот еще одно задание, но посмотрите, время на него ограничено, всего две минуты, попробуем решить? 8 котят в лес пошли И по 24 гриба они нашли. Сосчитайте, кто готов, Сколько найдено грибов? | Вспоминают учебный материал, выполняя задание из раздатки. Правила работы в группе. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. 1. 1ый множитель, 2 множитель, значение произведения. 2. Сложением. 3. 0 - Да - Устный и письменный (столбиком) способ. - Согласно разрядам. - 16, 60, 10, 61. - Да. Работают на слуховое восприятие, записывают ответы в тетрадь. - Да Возникает затруднение. | УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: строить речевые высказывания для решения задач; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; УУКД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. | Учебная презентация, раздаточный материал, тетрадь | |
«Постановка учебной задачи» (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - У нас не получилось выполнить это задание, давайте попробуем, сформулировать цель урока, чтобы помочь нашим листочкам стать желтыми. - Посмотрите, у нас она была, но желтые листья закрывают части слов, нам нужно догадаться, как она правильно звучит. - Отлично, раз есть тема, нужно определить цели Узнать … Научиться… - Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но его надо правильно собрать. 1) Получим новые … . 2) Составим … для применения. 3) Будем работать … . 4) Подведем … урока. (знания, алгоритм, самостоятельно, итоги). - Слова, которые внизу экрана, помогут вам. - Прочитайте, что у вас получилось. - Отлично, приступим к получению знаний! | Формулируют тему и цели урока. Тема: Умножение чисел в столбик: 24 на 8. Узнать как умножать двузначные числа на однозначное в столбик Научиться умножать письменным способом двузначное число на однозначное. 1)Получим новые знания. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока. | УУРД: составление плана действий; УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Учебная презентация | |
«Открытие» детьми нового знания (9 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный презентация Словесный:объяснение Упражнение | Открытие детьми нового знания. - Открываем учебник на странице 42, упражнение 2. - Хорошо, посмотрим как же все таки решить нашу загадку, упражнение 3 - Верно, при умножении двузначного числа на число, можно разбить его на разрядные слагаемые, умножить их на число, а затем сложить, это называется распределительное свойство умножения. - Умнички, вот вы сами и выполнили первую нашу цель. Теперь чтобы было удобно запомнить, попробуем составить алгоритм. - Посмотрите на экран, у нас он есть только запутанный 1. Сложи полученные значения. 2. Умножь каждое слагаемое умножить на это число. 3. Представь двузначное число, как сумму разрядных слагаемых. - Проговорите этот алгоритм в парах. | Отвечают на вопросы по карточке, работая в группе. ас + вс - С начала число 24 представили, как сумму чисел 4 и 20, то есть разбили на разрядные слагаемые. Затем умножили 8 на 4 (по таблице умножения) будет 32, затем 20 на 8 (…), потом сложили полученные значения и получили конечный результат 192.
Повторяют в парах. | УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: рассматривать варианты решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); | Учебная презентация Рабочая тетрадь, раздаточный материал | |
«Динамическая пауза» | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Предлагаю, вам немного поиграть, давайте представим, что каждый из вас это красивая и сильная лошадка. - Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится. | Выполняют движения соответственно командам. Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки. | |||
«Первичное закрепление» (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: задания | Закрепление с детьми полученных знаний. - Хорошо, мы знаем как решать подобного вида примеры, но теперь попробуем это на практике. - Для отработки алгоритма, будем выполнять задания из учебника. Открывайте упр. 5. 98 умножить на 5. - В задании сказано, что мы должны умножить используя столбик, кто выйдет к доске и запишет, как это выглядит? - Правильно, теперь упростим то решение по которому мы решили пример 24 на 8. - Что мы сначала должны умножить, видя запись в столбик? - Какое значение мы получим? - Как мы запишем это? - Хорошо, какой следующий шаг? - Как считаем и записываем? - И какой ответ мы получаем? - Отлично, мне кажется вы готовы, для того, чтобы поработать самостоятельно. | Работают в тетради. Желающий выходит к доске. - Количество единиц в двузначном числе, то есть 8 на 5. - 40 - 0 под столбиком где единицы, а 4 запомним в уме. - Умножение 90 на 5. - 9 на 5 = 45, значит мы к этому числу добавляем, то что запомнили, это 4, получаем 49, записываем это число под разрядами сотен и десятков. - 490. | УУПД: анализировать и осознавать информацию УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник, Рабочая тетрадь | |
«Самостоятельная работа» (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Взаимоконтроль Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Для первый ряд решает 27 на 7, второй – 86 на 8, третий 56 на 6, решаем в тетрадях, также используем письменный способ решения. - Обменяйтесь тетрадями в парах и сравните с эталоном на доске. Если все верно, то поставьте «+». Поднимите руку у кого «+». - Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо! | Самостоятельно работают в тетрадях. 27 на 7 = 189 86 на 6 = 516 56 на 6 = 336 Оценивают работу соседа. | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: Контроль и оценка результатов действий проверять ход и результат выполнения действия; | Учебная презентация, учебник, Рабочая тетрадь | |
«Включение в систему знаний, повторение» (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | Организует связь между новой темой и прошлого урока. - Посмотрите, сейчас на парте, у вас есть таблицы, заполнять вы будете их в парах, на выполнение этого задания у вас 5 минут. Один человек выполнят у доски. - Время вышло, посмотрите на экран, и сравните есть ли у вас ошибки, если нет, то покажите большой палец вверх, если есть 1-2 ошибки то покажите большой палец в сторону. | Желающий выходит к доске. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ответственно выполнять свою часть работы; | Учебная презентация, раздаточный материал. | |
«Рефлексия деятельности» (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Вы сегодня отлично работали, назовите мне, у кого больше «+» - Для этого давайте посмотрим, что мы накопили в сундучке знаний. - Могут ли эти знания вам пригодится в жизни? Заполните опору. Я не знал…Сегодня я узнал…Я научился… - Посмотрите на картинки на слайде, какая вам больше нравится? И почему? - Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Награждаются все. - Да - Нет, остался последний. - Алгоритм умножения суммы на число, сочетательное свойство умножения. - Да, в магазине при покупке, при счете денег. - Я не знала, как умножать двузначное число на однозначное - Яркая и красочная, потому у нас остались хорошие впечатления. | УУРД: Оценивать свою работу устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. оценивать свой вклад в общий результат | Учебная презентация, грамоты. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...
Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока по математике "Сравнение чисел" (УМК "Начальная школа XXI века, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока ...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить учащихся с особенностями описательного текста;форми...