Технологическая карта урока математики "Умножение единиц счета: 24 на 8" УМК: «Начальная школа XXI века» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.                          

Цель урока: формирование знаний и умений использовать письменный способ умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с действием письменного умножения на однозначное число в пределах 100.

2. Формировать представление о математических действия умножения, письменным способом в столбик.

Предметные: обучающиеся научатся:

1.     Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

2.     Приемам письменного умножения в столбик чисел в пределах 1000, действиям с числами 0 и 1.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память;

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

Воспитательные:

1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «Т»

Урок: 3

Время: 09:40-10:20   Кабинет: 207

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.        

Цель урока: формирование знаний и умений использовать письменный способ умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с действием письменного умножения на однозначное число в пределах 100.

2. Формировать представление о математических действия умножения, письменным способом в столбик.

Предметные: обучающиеся научатся:

  1. Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
  2. Приемам письменного умножения в столбик чисел в пределах 1000, действиям с числами 0 и 1.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память;

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

Воспитательные:

1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

«Самоопределение к деятельности»

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный настрой на урок.

- Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая:

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места.

- Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, рабочие тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями.

- Верно, начнем работать, скорее, но еще я хотела бы чтобы вы узнали, что если я захочу узнать, согласны ли вы с каким-либо ответом или высказыванием, то поднимите большой палец вверх, если же вы не согласны, то палец вниз. Потренируемся.

- Вы самые умные и красивые ребята?

- Завтра будет +27С.

- Так же у нас будет работать система «+» за правильные ответы. Теперь можем идти дальше.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Большой палец - желаю

Указательный - успеха

Средний - большого

Безымянный - во всем

Мизинец - везде

Трем ладошки, даем пять – удачи тебе!

Палец вверх

Палец вниз

УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Учебная презентация

«Актуализация знаний и мотивация»

(7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Демонстрация слайдов, раздаточный материал

Беседа

Актуализирует знания обучающихся и проводит устный счет.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание из карточки, задание выполняется в группах, назовите мне правила работы в группах.

- Отлично, посмотрите к нам обращается листочек:

Ребята, за окном уже осень, все мри друзья листочки становятся желтыми и красными, а я не такой… Выполните задние, пожалуйста…

- Приступайте к выполнению заданий из карточки. Врем ограниченно буквально 5 мин.

- Время  вышло, все ли задания вы решили?

Проводит проверку выполняет задания.

- Смотрите на листочке появляется желтый оттенок, значит мы на верном пути.

- Какие способы сложения и вычитания двузначных чисел знаете?

- Как мы записываем числа, при сложении двузначных чисел и однозначного

- Открываем тетрадь, сегодня мы прописываем цифры …… (1   6  0)

- Составьте двузначные числа, используя эти цифры?

- Появился еще один листочек, он тоже хочет стать частью осени, чтобы помочь им нужно выполнять все задания на уроке, вы готовы?

-  1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

- По цепочке со второго ряда называем ответы.

- И вот еще одно задание, но посмотрите, время на него ограничено, всего две минуты, попробуем решить?

8 котят в лес пошли

И по 24 гриба они нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов?

Вспоминают учебный материал, выполняя задание из раздатки.

Правила работы в группе.

1.Говори тихо и спокойно.

2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4.Делай замечания тактично, не груби.

5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

1. 1ый множитель, 2 множитель, значение произведения.

2. Сложением.

3. 0

- Да

- Устный и письменный (столбиком) способ.

- Согласно разрядам.

- 16, 60, 10, 61.

- Да.

Работают на слуховое восприятие, записывают ответы в тетрадь.

- Да

Возникает затруднение.

УУРД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

УУПД:

строить речевые высказывания для решения задач;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

УУКД:

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Учебная презентация, раздаточный материал, тетрадь

«Постановка учебной задачи»

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися.

- У нас не получилось выполнить это задание, давайте попробуем, сформулировать цель урока, чтобы помочь нашим листочкам стать желтыми.

- Посмотрите, у нас она была, но желтые листья закрывают части слов, нам нужно догадаться, как она правильно звучит.

- Отлично, раз есть тема, нужно определить цели

Узнать …

Научиться…

- Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но его надо правильно собрать.

1) Получим новые … .

2) Составим … для применения.

3) Будем работать … .

4) Подведем … урока.

(знания, алгоритм, самостоятельно, итоги).

- Слова, которые внизу экрана, помогут вам.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Отлично, приступим к получению знаний!

Формулируют тему и цели урока.

Тема: Умножение чисел в столбик: 24 на 8.

Узнать как умножать двузначные числа на однозначное в столбик

Научиться умножать письменным способом двузначное число на однозначное.

1)Получим новые знания.

2)Составим алгоритм для применения.

3)Будем работать самостоятельно.

4)Подведем итоги урока.

УУРД: составление плана действий;

УУПД:

Работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

 (9 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Наглядный

презентация

Словесный:объяснение

Упражнение

Открытие детьми нового знания.

- Открываем учебник на странице 42, упражнение 2.

- Хорошо, посмотрим как же все таки решить нашу загадку, упражнение 3

- Верно, при умножении двузначного числа на число, можно разбить его на разрядные слагаемые, умножить их на число, а затем сложить, это называется распределительное свойство умножения.

- Умнички, вот вы сами и выполнили первую нашу цель. Теперь чтобы было удобно запомнить, попробуем составить алгоритм.

- Посмотрите на экран, у нас он есть только запутанный

1. Сложи полученные значения.

2. Умножь каждое слагаемое умножить на это число.

3. Представь двузначное число, как сумму разрядных слагаемых.

- Проговорите этот алгоритм в парах.

Отвечают на вопросы по карточке, работая в группе.

ас + вс

-  С начала число 24 представили, как сумму чисел 4 и 20, то есть разбили на разрядные слагаемые. Затем умножили 8 на 4 (по таблице умножения) будет 32, затем 20 на 8 (…), потом сложили полученные значения и получили конечный результат 192.

  1. Представь двузначное число, как сумму разрядных слагаемых.
  2. Умножь каждое слагаемое умножить на это число.
  3. Сложи полученные значения

Повторяют в парах.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

УУПД:

рассматривать варианты решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

Учебная презентация

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

«Динамическая пауза»

Снижение эмоц. и физ. напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

Организация проведения динамической паузы.

- Предлагаю, вам немного поиграть,  давайте представим, что каждый из вас это красивая и сильная лошадка.

-  Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится.  

Выполняют движения соответственно командам.

Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки.

«Первичное закрепление» (6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: задания

Закрепление с детьми полученных знаний.

- Хорошо, мы знаем как решать подобного вида примеры, но теперь попробуем это на практике.

- Для отработки алгоритма, будем выполнять задания из учебника. Открывайте упр. 5.

98 умножить на 5.

- В задании сказано, что мы должны умножить используя столбик, кто выйдет к доске и запишет, как это выглядит?

- Правильно, теперь упростим то решение по которому мы решили пример 24 на 8.

- Что мы сначала должны умножить, видя запись в столбик?

- Какое значение мы получим?

- Как мы запишем это?

- Хорошо, какой следующий шаг?

- Как считаем и записываем?

- И какой ответ мы получаем?

- Отлично, мне кажется вы готовы, для того, чтобы поработать самостоятельно.

Работают в тетради.

Желающий выходит к доске.

- Количество единиц в двузначном числе, то есть 8 на 5.

- 40

- 0 под столбиком где единицы, а 4 запомним в уме.

- Умножение 90 на 5.

- 9 на 5 = 45, значит мы к этому числу добавляем, то что запомнили, это 4, получаем 49, записываем это число под разрядами сотен и десятков.

- 490.

УУПД:     анализировать и осознавать информацию

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Учебная презентация

Учебник,  Рабочая тетрадь

«Самостоятельная работа»

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Упражнение

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Демонстрация слайда

( показ эталона ответа)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Для первый ряд решает 27 на 7, второй – 86 на 8, третий 56 на 6, решаем в тетрадях, также используем письменный способ решения.

- Обменяйтесь тетрадями в парах и сравните с эталоном на доске. Если все верно, то поставьте «+». Поднимите руку у кого «+».

- Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо!

Самостоятельно работают в тетрадях.

27 на 7 = 189

86 на 6 = 516

56 на 6 = 336

Оценивают работу соседа.

УУПД:            смысловое чтение и осознание информации

УУРД:

Контроль и оценка результатов действий

проверять ход и результат выполнения действия;

Учебная презентация, учебник,  Рабочая тетрадь

«Включение в систему знаний, повторение»

(7 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Демонстрация слайдов (показ задания)

Внешний контроль

Организует связь между новой темой и прошлого урока.

- Посмотрите, сейчас на парте, у вас есть таблицы, заполнять вы будете их в парах, на выполнение этого задания у вас 5 минут. Один человек выполнят у доски.

- Время вышло, посмотрите на экран, и сравните есть ли у вас ошибки, если нет, то покажите большой палец вверх, если есть 1-2 ошибки то покажите большой палец в сторону.

Желающий выходит к доске.

УУРД:          корректировать свои учебные действия

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ответственно выполнять свою часть работы;

Учебная презентация,  

раздаточный материал.

«Рефлексия деятельности»

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Внешний контроль

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

- Вы сегодня отлично работали, назовите мне, у кого больше «+»
- Вспомните тему  и цели урока, мы добились их? А все ли мы пункты плана выполнили?

-  Для этого давайте посмотрим, что мы накопили в сундучке знаний.

- Могут ли эти знания вам пригодится в жизни? Заполните опору.

Я не знал…Сегодня я узнал…Я научился…

- Посмотрите на картинки на слайде, какая вам больше нравится? И почему?

- Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Награждаются все.

- Да

- Нет, остался последний.

- Алгоритм умножения суммы на число, сочетательное свойство умножения.

- Да, в магазине при покупке, при счете денег.

- Я не знала, как умножать двузначное число на однозначное

- Яркая и красочная, потому у нас остались хорошие впечатления.

УУРД:

Оценивать свою работу

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

оценивать свой вклад в общий результат

Учебная презентация, грамоты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока          ...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...