Открытый урок по математике. 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)
Тема " Таблица умножения и деления с числом 9" УМК " Школа России", учебник Моро М.И. др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass_po_matem.docx | 376.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
- учебник «Математика. 3 класс I часть», Моро М.И. и др.
Тема :Таблица умножения и деления с числом 9
Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,
умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность;
-самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других..
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
-решать задачи изученных видов;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
-слушать других и принимать иную точку зрения.
Оборудование: демонстрационный иллюстративный материал, раздаточный индивидуальный материал, учебник «Математика» 3 класс
Ход урока
I.Организационный момент ( слайд___) Картинка Радости
- Здравствуйте, дети! Я радость! Пришла к вам, чтобы и вы были радостные!
Сегодня я вместе с вами буду учиться, и вместе с вами преодолевать трудности.
Выходят ученики : Айсель Ай-Хаан, Янжина.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу.
- Какие качества мы должны взять на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу,старание )
- Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять, решать задачи…)
- Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает
II.Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания. ( Картинка Телефон)
–В начале работы позвоним домой к …:
–Алло, Намчыл, чему равен периметр сложенного тобой прямоугольника? ( Периметр равен 12 см ) .
–Алло, Анита, Как ты его находила?
–Алло, Айсель, как ты узнавала площадь этого прямоугольника?
( S = 2*4=8см кВ. )
-Алло, АРТУР, как находим площадь прямоугольника?
( Длину умножаем на ширину прямоугольника).
2. Устные вычисления по рядам. ( проверка по слайду ___ )
Игра « Кто быстрее»
Карточки с примерами по цепочке .
54: 6 =9 32:8=4
36:4=9 35:5=7
48: 6=8 42:7=6
24:6=4 8*8=64
28: 4=7 7*9=63
3. Работа в парах. Игра «Почемучки».
- Сколько крыльев у 9 синиц? (18) Почему?
- У 3 треугольников углов? (9) Почему?
- Сколько ног вместе у 7 страусов и 1 кенгуру? Почему?
- Сколько рожек у 6 козочек? (12) Почему?
- Сколько лап у 3 бобров? (12) Почему?
- У кого больше лап: у 2-х собак или в четырех кур? Почему?
- Что повторяли? (Табличные случаи умножения и деления)
III.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
Отгадайте-ка, ребятки
что за цифра -акробатка?
Если на голову встанет,
ровно на 3 меньше станет? (Цифра 9)
На доску повесить цифру 9
- Это какое число? ( Самое наименьшее однозначное число)
- 2. Рубрика «Удивительное число 9»
- –Наше классное информационное бюро дома немного поработало и кое-что узнало об этом удивительном числе. Послушаем девочек.
Чамыян Анита
- А у древних греков за этим числом закрепилась добрая слава.
Так, жюри Олимпийских игр состояло из 9 судей, было 9 муз - покровительниц наук и искусства. Греки давно умели считать до 9, поэтому это число их не пугало, а наоборот, было символом полноты и достатка. Наверное, потому что девятка - наибольшее число из натуральных чисел
Ооржак Алтын.
- В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять- это 27, то есть 3раза по 9.В древности считали девятками. Потом пришли ко второй системы счета - десятками. Поэтому наряду с выражением «тридевятое государство писали второе со словами тридесятое государство» (то есть 3-ды по 10)
–Спасибо девочкам и давайте узнавать еще больше об этом числе.
- Вычислите. ( СЛАЙД - )
2• 9= 4•9= 6•9 = 8•9=
3•9= 5•9 = 7•9=
- Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений?
(От перестановки множителей произведение не изменяется)
- Какой пример будет следующим? (9• 9.)
- Что нужно знать , чтобы быстро выполнить вычисления?
( Таблицу умножения с числом 9)
- Сформулируйте тему и задачи урока. ( СЛАЙД -- )
- ( Таблица умножения и деления с числом 9)
- Задачи – будем составлять таблицу умножения и деления с числом 9.
1Y. Работа по теме урока
- Составление таблицы умножения и деления с числом 9
( слайд - )
- Как найти значение произведения 9•9 ?
- (9+ 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 9•8 + 9 = 81.)
- Какой пример на деление мы запишем? (81: 9 = 9.)
– Кроме того, если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить даже на пальцах. Попробуем? ( СЛАЙД - )
– Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10.
– Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц.
9 ∙ 2
– Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2:
Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.
9 ∙ 3
–Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3:
Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!
- Есть еще «Легкий способ запоминания таблицы»
Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х6 то же самое, что и 60-6=54
- При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление. (81: 9=9)
- Какое правило нужно вспомнить? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число)
- Работа в тетрадях . Открываем записываем цифру 9 очень красиво. 28 ноября. Классная работа.
3. Работа по учебнику
№ 1 (с. 65).
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями РЕШАЕМ 1-2 СТОЛБИКИ.
Слайд _____ проверка .
Ответы : 8, 8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.
IV.Физкультминутка
–Давайте отдохнем. Я буду показывать карточки с примерами, а вы числом движений ответите.
Столько раз ногою топни - 12: 3,
Столько раз руками хлопни - 20: 4,
Мы присядем ровно столько - 21: 7,
Наклонимся мы сейчас - 18: 9,
А подпрыгнем столько раз - 12: 2.
Отдохнули! Хватит с нас!
V.Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с. 65).
- Прочитайте задачу.
- О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)
- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом 7м.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось.)
Решение
Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м) – осталось.
Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м) – осталось.
Ответ: 35 метров провода осталось.
№6 (с. 65).
- Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
– Выполните задание самостоятельно по рядам (1 ряд – квадрат со стороной 7 см, 2 ряд – со стороной 4 см, 3 ряд – со стороной 9 см)
Проверьте свое решение (слайд 7)
Р = 7 х 4=28см Р = 4 х 4 =16см Р = 9 х 4=36см
Ответ: Р = 28 (см) Р = 16 (см) Р = 36 (см)
S = 7 х 7=49см2 S = 4 х 4 =16см2 S = 9 х 9=81см2
Ответ: S = 49 (см2 ) S = 16 (см2 ) S = 81 (см 2)
VI.Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- На уроке мне было…
- -Я учился…
- На уроке я повторил…
- -Я понял, что…
- -Я радовался…
- -Я всегда буду…
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.
VII.Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие темы мы повторили?
VIII.Домашнее задание . Учебник: № 1 ( 3-4 столбики) ,4 (с. 65).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ряд 2 ряд 3 ряд
54: 6 = | 54: 6 = | 54: 6 = |
32:8= | 32:8= | 32:8= |
36:4= | 36:4= | 36:4= |
35:5= | 35:5= | 35:5= |
48: 6= | 48: 6= | 48: 6= |
42:7= | 42:7= | 42:7= |
24:6= | 24:6= | 24:6= |
8*8= | 8*8= | 8*8= |
28: 4= | 28: 4= | 28: 4= |
7*9= | 7*9= | 7*9= |
12: 3 = |
20: 4 = |
21:7 = |
18:9 = |
12:2 = |
9∙1=
9∙2=
9∙3=
9∙4=
9∙5=
9∙6=
9∙7=
9∙8=
9∙9=
81:9=9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....