Открытый урок по математике. 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)

Монгуш  Айсу Шулууевна

 Тема " Таблица умножения и деления с числом 9"  УМК " Школа России", учебник Моро М.И. др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass_po_matem.docx376.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

  • учебник «Математика. 3 класс I часть», Моро М.И. и др.

Тема :Таблица умножения и деления с числом 9

Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,

 умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур. 
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность;

-самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других..

Планируемые результаты: 

- учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

-решать задачи изученных видов;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

-слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: демонстрационный иллюстративный материал, раздаточный индивидуальный материал, учебник «Математика» 3 класс

Ход урока

I.Организационный момент ( слайд___) Картинка Радости

- Здравствуйте, дети! Я радость! Пришла к вам, чтобы и вы были радостные!

Сегодня я вместе с вами буду учиться, и вместе с вами преодолевать трудности.

Выходят ученики : Айсель Ай-Хаан, Янжина.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу.

  • Какие качества мы должны взять на урок?  (сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу,старание )
  • Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять, решать задачи…)
  • Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает

II.Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.              ( Картинка Телефон)

–В начале работы позвоним домой к …:

Алло, Намчыл, чему равен периметр сложенного тобой прямоугольника? ( Периметр равен 12 см ) .

Алло, Анита, Как ты его находила?  

–Алло, Айсель, как ты узнавала площадь этого  прямоугольника? 

( S = 2*4=8см кВ.  )

-Алло, АРТУР, как находим площадь прямоугольника?

(  Длину умножаем на ширину прямоугольника).

2. Устные вычисления по рядам. ( проверка по слайду ___ )

Игра « Кто быстрее»

Карточки с примерами по цепочке .

54: 6 =9        32:8=4

36:4=9        35:5=7

48: 6=8        42:7=6

24:6=4        8*8=64

28: 4=7        7*9=63

3. Работа в парах.  Игра «Почемучки».

- Сколько крыльев у 9 синиц? (18) Почему?

- У 3 треугольников углов? (9) Почему?

- Сколько ног вместе у 7 страусов и 1 кенгуру? Почему?

- Сколько рожек у 6 козочек? (12) Почему?

- Сколько лап у 3 бобров? (12) Почему?

- У кого больше лап: у 2-х собак или в четырех кур? Почему?

- Что повторяли? (Табличные случаи умножения  и деления)

III.Самоопределение к деятельности

  1. Отгадайте загадку.

 Отгадайте-ка, ребятки

что за цифра -акробатка?

Если на голову встанет,

ровно на 3 меньше станет? (Цифра 9)

На доску повесить цифру 9

- Это какое число?  (  Самое наименьшее однозначное число)

  • 2.  Рубрика «Удивительное число 9»
  • –Наше классное информационное бюро дома немного поработало и кое-что узнало об этом удивительном числе. Послушаем девочек.

Чамыян Анита

  • А у древних греков за этим числом закрепилась добрая слава.

Так, жюри  Олимпийских игр состояло из 9 судей, было 9 муз - покровительниц наук и искусства. Греки давно умели считать до 9, поэтому это число их не пугало, а наоборот, было символом полноты и достатка. Наверное, потому что девятка - наибольшее число из натуральных чисел

Ооржак Алтын.

  • В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять- это 27, то есть 3раза по 9.В древности считали девятками. Потом пришли ко второй системы счета - десятками. Поэтому наряду с выражением «тридевятое государство писали второе со словами тридесятое государство» (то есть 3-ды по 10)

–Спасибо девочкам и давайте узнавать еще больше об этом числе.

  1. Вычислите. ( СЛАЙД -         )

                              2• 9=    4•9=     6•9 =     8•9=

                             3•9=    5•9 =   7•9=

-  Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? 

          (От перестановки множителей произведение не изменяется)
- Какой пример будет следующим?             (
9• 9.)

- Что нужно знать , чтобы быстро выполнить вычисления?

               ( Таблицу умножения с числом 9)

  • Сформулируйте тему и задачи урока.  ( СЛАЙД --       ) 
  •          (  Таблица умножения и деления с числом 9)
  • Задачи – будем составлять таблицу умножения и деления с числом 9.

1Y. Работа по теме урока

  1. Составление таблицы умножения и деления с числом 9

 ( слайд -     )

  • Как найти значение произведения 9•9 ?
  • (9+ 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 98 + 9 = 81.)
  • Какой пример на деление мы запишем? (81: 9 = 9.)

– Кроме того, если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить даже на пальцах. Попробуем?  ( СЛАЙД -     )

– Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10.

– Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц.

9 ∙ 2

– Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2:

Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.

9 ∙ 3

–Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3:

Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!

F:\ТУ 9\Рисунок3.jpg

- Есть еще «Легкий способ запоминания таблицы»

Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х6 то же самое, что и 60-6=54

-  При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление.     (81: 9=9)

-  Какое правило нужно вспомнить?       (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число)

  1. Работа в тетрадях . Открываем записываем цифру 9 очень красиво.    28 ноября. Классная работа.

              3. Работа по учебнику

1 (с. 65).

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.  Поменялись тетрадями РЕШАЕМ 1-2 СТОЛБИКИ.

Слайд  _____ проверка .

Ответы : 8, 8, 9, 7,  49, 64, 81, 36,  40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64.  Взаимооценка.

IV.Физкультминутка

–Давайте отдохнем. Я буду показывать карточки с примерами, а вы числом движений ответите.

Столько раз ногою топни - 12: 3,

Столько раз руками хлопни - 20: 4,

Мы присядем ровно столько - 21: 7,

Наклонимся  мы сейчас - 18: 9,

А подпрыгнем  столько раз - 12: 2.

Отдохнули! Хватит с нас!

V.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с. 65).

  • Прочитайте задачу.
  • О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)
  • Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом 7м.)
  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось.)

Решение

Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м) – осталось.

Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м) – осталось.

Ответ: 35 метров  провода осталось.

6 (с. 65).

  • Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
  • Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

– Выполните задание самостоятельно по рядам (1 ряд – квадрат со стороной 7 см, 2 ряд – со стороной 4 см, 3 ряд – со стороной 9 см)
Проверьте свое решение (слайд 7)

             Р = 7 х 4=28см                  Р = 4 х 4 =16см                  Р = 9 х 4=36см
Ответ:  Р = 28 (см)                         Р = 16 (см)                          Р = 36 (см)

            S = 7 х 7=49см2                  S = 4 х 4 =16см2                  S = 9 х 9=81см2
Ответ: S = 49 (см2 )                        S = 16 (см2 )                         S = 81 (см 2)

VI.Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.
  • На уроке мне было…                 
  • -Я учился…                                   
  • На уроке я повторил…               
  • -Я понял, что…                            
  • -Я радовался…                            
  • -Я всегда буду… 

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какие темы мы повторили?

VIII.Домашнее задание .  Учебник: № 1 ( 3-4 столбики) ,4 (с. 65).

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ряд                2 ряд        3 ряд

54: 6 =

54: 6 =

54: 6 =

32:8=

32:8=

32:8=

36:4=

36:4=

36:4=

35:5=

35:5=

35:5=

48: 6=

48: 6=

48: 6=

42:7=

42:7=

42:7=

24:6=

24:6=

24:6=

8*8=

8*8=

8*8=

28: 4=

28: 4=

28: 4=

7*9=

7*9=

7*9=

        

12: 3 =

20: 4 =

21:7 =

18:9 =

12:2 =

9∙1=

9∙2=

9∙3=

9∙4=

9∙5=

9∙6=

9∙7=

9∙8=

9∙9=

81:9=9

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....