Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_matem.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | ||
ФИО (полностью) | Столярова Светлана Васильевна | |
Место работы | ГБОУ школа № 439 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 класс | |
Тема урока | Составление задач по рисунку. | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. | |
Место урока в курсе | Второй урок по теме «Составление задач по рисунку» | |
Цель урока | Создать условия для закрепления умений составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку. | |
Задачи | Обучающая: Формировать умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении. Развивающая: Развивать математическую речь, интерес к математике. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе. | |
Планируемые результаты | Личностные:
Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, индивидуальный, практический, деятельностный подход | |
Используемые технологии | Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий | |
Оборудование | Компьютер учителя, учебник авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика: 1 класс. Ч.1. Тетради. Карточки для индивидуальной работы. Карточки с цифрами и буквами, наглядный материал «Корзина с овощами» |
Сценарий урока
Этапы урока | Компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) | Прозвенел звонок, Начинается урок. -Сели ровно, проверили посадку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Проверяют посадку. | Формирование положительного отношения к учению. | |
Актуализация опорных знаний | Устный счёт. | - Счёт от 1 до 20 и обратно – Какое число следует за числом 4, 7, 9? – Какое число предшествует 2, 6, 8? – Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4? – 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма? - Назови сумму чисел 3 и 2, 4 и 2, 6 и 2. – Уменьшить числа на 2: 4, 7, 9. - Какое число стоит справа от 4, 6, 9? - Какое число стоит слева от 7, 8, 5? - Какое число я получу, если 7. 3, 6 увеличу на 2? | Работают фронтально 5, 8, 10 1,5,7 4, 8, 3 3 5, 6, 8 2,5, 7 5, 7, 10 6, 7, 4 9, 5, 8 | Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения контролировать и корректировать действия других обучающихся |
Целеполагание | - Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно решить примеры. 4+2= 8-6= 4+5= 3-3= 5-1= 3+4= - Расположите цифры с ответами в порядке убывания на доске - Прочитайте, что получилось? - Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать? - Какую цель поставим для себя? Дополняет ответы учащихся: -Закреплять умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их. - А ещё мы с вами продолжим учиться считать и размышлять | Выполняют данное задание по очереди Ученик читает пример, учащиеся проверяют, оценивают 9,7,6,4,2,0 Задача. -Решать задачи, составлять задачи… Формулируют цель: - закрепить умение решать задачи, составлять задачи по рисунку | Использование имеющихся знаний; установление логических, причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу. | |
Минутка чистописания. Подготовка руки к письму. Повторение правил письма, посадки. | - Какая буква стоит в начале слова ЗАДАЧА - На что похожа эта буква? На какую цифру? - Из каких элементов состоит эта цифра? - Назовите соседей числа 5. - Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5? - Вспомните, как пишется цифра 5. Показ образца цифры. - Массаж руки. Возьмите карандаш и покатайте в ладошках. - Пальчиковая гимнастика. «Семья» - Покажите, как правильно нужно сидеть при письме, держать карандаш, как должна лежать тетрадь. - Оцените правильность написания цифры в тетради. | Отвечают на вопросы: - Буква З. - Цифру 3. - Из двух полуовалов. - Соседи числа 3 два и четыре. Называют числа. Вспоминают написание цифры. Прописывают в тетради строчку цифры 3. Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают, подчеркивая самую красивую цифру. | Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу. | |
Повторение изученного. | Коллективная работа Проблемный вопрос. | Работа по картинке (В корзине 3 помидора и два огурца) - Что можно составить по этой картинке? - Из чего состоит задача? - Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком «+». - Составьте задачу, которая будет решаться со знаком «-». - Можно еще составить задачу по данной картинке? - Сколько задач можно составить по одной картинке? | Высказывают свои предположения. - Задачу, пример. - Условие, вопрос, решение, ответ. Придумывают задачи, записывают решение, выводят ответ. 3+2=5 5-2=3 5-3=2 - 3 задачи. | Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название частей задачи. |
Физминутка | Музыкальная физкультминутка | Организация физкультминутки. Музыкальная физкультминутка - Садитесь, продолжаем работу. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке | Формирование умения осуществлять профилактику утомления. |
Закрепление изученного материала. | Работа с учебником. Работа в тетради. Самостоятельная работа | Откройте учебник на странице 91 найдите задание № 6(1) - Прочитайте задание. - Что нас просят сделать? - Что уже есть в задаче? - О ком говорится в задаче? - Что нам известно из условия? - Что мы хотим узнать в задаче? Придумайте вопрос к задаче. - Запишите решение. - Ответили мы на вопрос задачи? - Как записать ответ? Повторим правила посадки, наклон тетради, орфографический режим. Вспомним сколько надо отступить от предыдущей работы. От начала. - № 6 (2) . - А теперь взаимопроверка. Если задача решена неправильно или записана неправильно, аккуратно зачеркните и исправьте. | Открывают учебник на нужной странице, ищут указанное задание. - Придумать вопрос к задаче и решить. - Есть условие. - О Коле и Вале. - У Коли было 4 марки, у Вали 2. - Сколько марок было всего? 4+ 2 = 6. - Ответ: 6 марок. 2 клетки 1 клетку. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют работу друг у друга. Оценивают работу. | Подготовка к решению задач, знать названия частей задачи, уметь находить их в задаче. Формирование умение слушать и вступать в диалог; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе знаний. Формировать умение самостоятельно работать и проверять себя. |
Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов учебного занятия, рефлексия. | Мы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. - Что повторили и нового узнали на уроке? - Из каких частей состоит задача? - Как называются части задачи? - Сколько задач можно составить по одному рисунку? - Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку. - Кто может сказать «Я понял, как нужно решать задачи!» - Оцените свою работу с помощью человечков. Если у вас все получилось и вы поняли как составлять и решать задачи, выберете солнечного, веселого человечка, а если нужно еще потренироваться, то синего человечка. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу: | Формирование умения выражать свои мысли; умения давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)
Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс
Данный урок является двадцатым в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих уроках дети узнали н...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...