программы 5 по математике 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-4.docx | 93.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
Рассмотрено: Руководитель МК И.В. Брунер Протокол № ___ от «___» _______ 2014 г. | Согласовано: ЗДШ по УВР М.В.Олейник «___» _______ 2014 г. | Утверждаю: директор МБОУ СОШ г. Мамоново О.С. Кутырёва Приказ № _____ от «___» _______ 2014 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике вариант «С»
для 5 – 4класса
на 2014 -2015 учебный год
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол №01 от 28.08.14г.
Разработано учителем
О.Н.Козорезовой
Г. Мамоново
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативным основанием для составления рабочей программы «Математика» (5 класс) являются следующие:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;
- Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:
- Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;
- Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.;
- Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.;
- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;
- Закон об образовании в Калининградской области;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288);
- «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.);
- Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.(2010)
- Проект Специального Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ. Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. (2010);
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2014 -2015 уч.год;
Рабочая программа по общеобразовательному предмету «Математика» (5 класс) составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012.
Учебник «Математика» для 5 класса С(К)ОУ VIII вида /Под ред. Капустина Г.М., Перова М.Н. - М., «Просвещение», 2014 г.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными условиями для получения образования, обучающимися с нарушением интеллекта. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Цель создания программы:
Образовательная программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с нарушением интеллекта.
Образовательный курс "Математика" для детей с нарушением интеллекта представлен элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями. Данный курс имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду.
В процессе обучения математике учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физкультуры, ИЗО и др.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству детей с ограниченными возможностями здоровья с недостаточной интеллектуальной деятельностью.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Структура изучения предмета:
В соответствии с учебным планом планирование рассчитано на 4 часов в неделю.
Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 15 контрольных работ.
Коррекционная направленность
Образование осуществляется на основе принципов специальной коррекционной направленности обучения и предполагает знание и учёт структуры дефекта (нарушение интеллекта) учащихся, опору на сохранные и положительные стороны психики и поведения, индивидуализацию содержания, темпа и сроков пропедевтического периода и собственного обучения. Обучение направлено на:
- формирование обобщённых учебных и трудовых умений и развитие самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование жизненных компетентностей в ходе поэтапного и планомерного расширения повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка с ОВЗ в доступных для него пределах;
- подготовку ребенка с нарушением интеллекта к независимой жизни и создание ему условий по оптимальной социальной адаптации.
Образовательный процесс строится на основе принципов специального коррекционного обучения:
Принципы | Приёмы реализации в уроке. |
Динамичность восприятия | - задания по степени нарастающей трудности; - включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся. |
Продуктивной обработки информации | - задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; - дозированная поэтапная помощь педагога; - перенос только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. |
Развития и коррекции высших психических функций | - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; - задания с опорой на несколько анализаторов. |
Мотивации к учению | - постановка законченных инструкций; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; -создание условий для «зарабатывания», а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы; -игровые приемы, призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка деятельности. |
Построение учебных занятий строится с учётом диагностических результатов. В связи особенностями детей осуществлена адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся, для чего система изучения того или иного раздела программы значительно детализирована: учебный материал преподносится небольшими порциями (методом «малых шагов») в сопровождении наглядно-практических действий, усложнение материала осуществляется постепенно.
Целесообразно использовать способы облегчения трудных заданий:
- дополнительные наводящие вопросы;
- наглядность – картинные планы (в начальных классах), опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала, принципом нарастающей сложности, постепенным уменьшением размеров изображения, увеличением количества объектов, наличием второго плана.
- приёмы- предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
- дозированную индивидуальную помощь в выполнении определённых операций;
- образцы выполнения задания (работа по аналогии);
- комментирование действий;
- поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
Значительное место в ходе урока занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые приёмы умственной работы.
Этапы формирования умственных действий обучающихся на уроке математики (система П.Я.Гальперина):
- ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, с требованиями (образцами), которым он в конечном счёте будет соответствовать (рассказ, объяснение);
- выполнение заданного действия во внешней форме в практическом плане (работа по образцу, по аналогии);
- перенесение действия в речевой план (объяснение, комментирование);
- перенесение громкоречевого действия во внутренний план;
- выполнение действия в плане внутренней речи с уходом из сферы сознательного контроля и переходом на уровень интеллектуальных умений и навыков (действие доведено до автоматизма).
Особое внимание следует уделять обучению анализу образца:
- целенаправленное рассмотрение с вычленением существенных признаков;
- умение ориентироваться в задании;
- учить полному и самостоятельному описанию образца с указанием всех необходимых его признаков;
При формировании умения анализировать образец необходимо соблюдать принцип постепенного усложнения подбираемых заданий.
Оценка устных ответов
Оценка «9» ставится ученику, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями: б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «8-7» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «9», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка « 9».
Оценка «6-5-4» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «4-3» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «2-1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в IV—IX классах 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Примечание |
Контрольные работы | ||||
1. | Повторение | 8 | Входной контроль. | |
2 | Тысяча | 39 | Контрольная работа по теме: «Меры стоимости, длины и массы» Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | |
3 | Геометрический материал | 12 | Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника» Промежуточный контроль. | Оборудование: Линейки, чертёжные угольники, циркули |
4 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 12 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд» |
|
5 | Обыкновенные дроби | 42 | Контрольная работа по теме: «Правильные и неправильные дроби» Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» Контрольная работа «Умножение и деление 2-значных и 3-значных чисел на однозначное число без перехода через разряд» Контрольная работа «Умножение и деление 2-значных и 3-значных чисел на однозначное число с переходом через разряд» Проверочная работа: «Проверка умножения и деления» | |
6 | Геометрический материал | 4 | Проверочная работа: «Масштаб» | Оборудование: Географические и топографические карты. План местности. Линейки. Таблица: Изображение геометрических фигур в масштабе 1:5; 1:10 |
7 | Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал. | 11 | Итоговый контроль.
| |
ИТОГО | 136 | Контрольные работы – 10 Проверочные работы - 3 | ||
|
|
Содержание курса
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «математика»
Наименование оборудования | Кол-во |
Школьная мебель: | |
Стол ученический | Не менее 6 |
Стул ученический | Не менее 11 |
Рабочее место учителя: | |
Стол учителя | 1 |
Стул учителя | 1 |
Другое оборудование: | |
Угольник 45 (Д) | 1 |
Технические средства обучения: | |
Компьютер | 1 |
Проектор | 1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 | «Математика» для 5 класса С(К)ОУ VIII вида /Под ред. Капустина Г.М., Перова М.Н. - М., «Просвещение», 2014 г. |
2 | Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 |
3 | Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов |
|
Поурочное планирование уроков математики в 5 классе (136 ч)
№ | Дата | Тема урока | Повторение | Словарь | Оборудование | Контрольно-диагностический материал |
I. Сотня ( 9 ч) | ||||||
1. |
| Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100; компоненты сложения и вычитания. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое вычитаемое разность | Индивидуальные таблицы разрядов, таблица «Компоненты сложения». «Компоненты вычитания». | Самостоятельная работа. Текущая проверка умения вписывать числа в пределах 100 в таблицу разрядов. |
2. |
| Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. | Компоненты сложения. Компоненты вычитания; правила письменного сложения чисел с переходом через разряд | Слагаемое Сумма Уменьшаемое вычитаемое разность | Таблица «Письменное сложение с переходом через разряд». | Индивидуальный опрос с выходом к доске. Проверка знания компонентов сложения и вычитание. |
3. |
| Входной контроль | Правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. |
|
| Предварительный контроль знаний по теме «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100». |
4.
|
| Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
| Индивидуальные карточки по теме. Таблицы «Письменное сложение с переходом через разряд», «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». | Самостоятельная работа. Предварительная проверка знания порядка действия в выражениях без скобок и со скобками. |
5. |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Слагаемое
| Таблица «Нахождение неизвестного слагаемого». | Фронтальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи. |
6. |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. | Уменьшаемое | Таблица «Нахождение неизвестного уменьшаемого». | Фронтальный опрос. Проверка умения составлять примеры с неизвестным по рисункам. |
7. |
| Нахождение неизвестного вычитаемого. | Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Вычитаемое
| Таблица «Нахождение неизвестного вычитаемого». | Индивидуальный опрос сильной группы учащихся. Проверка умения составлять задачи на нахождение неизвестного по рисунку. |
8. 9. |
| Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X. | Правила нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемых, вычитаемых, обозначение неизвестного. |
| Таблицы на нахождение неизвестного. | Фронтальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи и решать их.
|
II. Тысяча (8 ч) | ||||||
1. |
| Получение круглых соте | Счет единицами, десятками, сотнями. | Единицы десятки сотни | Таблица классов и разрядов | Практическая работа со счетами. |
2. |
| Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора. | Прямой и обратный счет десятками, сотнями. | Единицы десятки сотни | Калькуляторы | Практическая работа «Счет с помощью калькулятора». |
3. |
| Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц. | Счет группами по 20, 200, 50, 500. | Класс единиц | Таблица классов и разрядов | Самостоятельная работа. Проверка умения записывать числа в пределах 1000 в таблицу классов и разрядов. |
5. |
| Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые. | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел; счет от 100 до 1000. | Тысяча | Таблица классов и разрядов | Самостоятельная работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа под диктовку. |
7. |
| Округление чисел до десятков и сотен. | Определение разрядных единиц в трехзначных числах. | Округление | Таблица – алгоритм «Округление». | Самостоятельная работа. Текущая проверка умения округлять до заданного разряда.
|
8. |
| Римская нумерация. | Округление чисел до десятков и сотен. | Римская нумерация | Циферблат с римскими цифрами, таблица «Римская нумерация». | Практическая работа. Текущая проверка умения определять, временя по циферблату с римскими цифрами. |
III. Единицы измерения величины (4ч.) | ||||||
1. |
| Меры стоимости. Денежные купюры. |
| Копейка рубль | муляжи денежных купюр. | Практическая раб8.10ота. Проверка сформированности навыка делать покупки в магазине (работа с деньгами). |
2. |
| Единицы измерения длины. Километр. Измерение длины и ширины тетради, учебника, парты. | Единицы измерения стоимости, длины; счет по 10,100. | Миллиметр сантиметр дециметр метр километр | Таблица мер длины, полоски разной длины, линейки, рулетки. | Практическая работа. Итоговая проверка сформированности навыка измерять предметы инструментами. |
3. |
| Единицы измерения массы. Решение задач. | Единицы измерения массы. | Грамм килограмм | Весы, гирьки | Практическая работа. Проверка умения определять массу предмета взвешиванием на весах. |
4. |
| Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | Единицы измерения длины, стоимости; компоненты сложения. Единицы измерения массы, длины, стоимости; компоненты вычитания. | Слагаемое сумма Уменьшаемое вычитаемое разность | Таблица мер. | Самостоятельная работа. Контроль умения заполнять таблицу мер. проверка навыка складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы. |
IV. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка действий (15ч) | ||||||
1. | 22.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. | Компоненты сложения и вычитания, разрядный состав числа. | Слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность | Таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль вычислительного навыка табличного сложения в пределах 100.
|
2. | 23.10 | Увеличение и уменьшение данных чисел на несколько единиц, десятков, сотен. Проверка действий сложения и вычитания. | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. |
| Таблица классов и разрядов. | Самостоятельная работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа в таблицу классов и разрядов.
|
3. |
| Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Компоненты сложения, правила письменного сложения чисел. Компоненты вычитания, правила письменного вычитания чисел. |
| Таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль навыка письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
|
4. |
| Сложение и вычитание круглых сотен и однозначных чисел. | Разрядный состав числа. | Однозначное Двузначное трёхзначное | Таблица классов и разрядов. | Практическая работа со счетами. Фронтальный опрос. Проверка навыков вычитания круглых сотен и однозначных чисел. |
5. |
| Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел. | Разрядный состав числа. |
| Таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Проверка навыков сложения двузначных и трехзначных чисел. составления и решения задач по их краткой записи. |
6. |
| Сложение и вычитание полных трехзначных чисел и двузначных чисел. | Разрядный состав числа, правило вычитания трехзначного и двузначного чисел. |
| Индивидуальные карточки по теме. | Фронтальный опрос. Проверка навыков сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел. |
8. |
| Порядок выполнения действий при решении многоступенчатых примеров | Чтение чисел и арифметических выражений. |
|
| Проверка навыков решения многоступенчатых примеров. |
9. |
| Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд. | Компоненты сложения, и вычитания разрядный состав числа. |
| Индивидуальные карточки по теме. | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения раскладывать числа на разрядные слагаемые. |
11. |
| Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000. | Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд. |
| Индивидуальные карточки по теме. | Фронтальный опрос. Контроль умения решать задачи на движение по краткой записи. |
12. |
| Решение задач на нахождение целого. | порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. |
|
| Индивидуальный опрос. Контроль умения составлять задачи по примеру. |
13. |
| Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа. | Компоненты сложения. |
| Счеты | Практическая работа со счетами № 4. Индивидуальный опрос. Контроль умения составлять и решать задачи по краткой записи. |
14. . Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | ||||||
15. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Решение задач на движение по краткой записи. |
| Таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль за сформированностью умения дополнять тексты задач вопросами и решать их. |
V. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (13 ч) | ||||||
1. |
| Сложение двузначных и трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд. | Компоненты сложения | слагаемое сумма | Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения составлять задачи по краткому условию. |
2. |
| Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | Письменное сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд; разрядный состав числа. | единицы десятки сотни | Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». | Самостоятельная работа. Текущий контроль умения письменного сложения чисел с переходом через разряд. |
3 |
| Переместительное свойство сложения. | Письменное сложение чисел с переходом через разряд. | переместительное свойство | Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». | Фронтальный опрос. Текущий контроль навыка использования переместительного свойства сложения. |
4 |
| Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда. | Переместительное свойство сложения. | единицы десятки | Таблица классов и разрядов. | Самостоятельная работа. Итоговый контроль составлять задачи и решать их, аналогичной решенной задаче. |
5. |
| Вычитание чисел с переходом через разряд единиц. | Компоненты вычитания, разрядный состав числа. | единицы
| Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд», калькуляторы. | Практическая работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов. |
6. |
| Вычитание чисел с переходом через разряд десятков. | Письменное вычитание чисел с переходом через разряд единиц, разрядный состав числа. | десятки
| Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд», калькуляторы. | Практическая работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов. |
7. |
| Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом. | Письменное вычитание чисел с переходом через разряд десятков. |
| Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения вычитать числа с переходом через разряд. |
8. |
| Вычитание чисел с переходом через два разряда. | Письменное вычитание чисел с переходом через два разряда. |
| Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». | Фронтальный опрос. Предварительный контроль умения решать задачи на разностное сравнение. |
9. Промежуточный контроль. | ||||||
10. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Разбор составных арифметических задач на разностное сравнение. |
| Таблица классов и разрядов. |
|
11. |
| Решение составных арифметических задач в два, три действия. | Разбор составных арифметических задач. |
|
| Самостоятельная работа. Текущий контроль умения решать составные арифметические задачи. |
12. . |
| Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа.. | Табличное деление. Правило нахождения доли предмета, числа. | доля | Карточки с рисунками на нахождение одной и нескольких долей предмета, геометрические фигуры из картона. | Вычерчивание геометрических фигур и выделение цветом доли фигуры. |
VI. Обыкновенные дроби (10 ч) | ||||||
1. |
| Нахождение одной доли предмета, числа, название, обозначение. | Нахождение одной доли предмета, числа | доля
| Индивидуальные карточки с картинками на определение доли предмета. | Фронтальный опрос. Текущая проверка умения находить долю предмета по рисунку. |
2. |
| Нахождение нескольких долей предмета, числа. Решение задач на нахождение части числа. | Обозначение, чтение доли числа .Обозначение, чтение нескольких долей числа. | доли | Индивидуальные карточки с картинками на определение долей предмета. Презентация по теме | Фронтальный опрос. Текущая проверка умения находить несколько долей предмета по рисунку.. Самостоятельная работа. Контроль за сформированностью умения решать задачи на нахождение части числа по краткой записи. |
4. |
| Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби. |
| обыкновенная дробь числитель знаменатель |
| Уплотненный опрос. Предварительный контроль умения находить несколько долей предмета, числа. |
5. |
| Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями, числителями. | Определения числителя и знаменателя дроби. Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Знаменатель, числитель. | Таблица – памятка «Запись и чтение обыкновенной дроби». Таблица «Сравнение обыкновенных дробей». | Письменная работа. Текущая проверка сформированности умения записывать обыкновенные дроби на слух. Текущий контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями. |
6. |
| Количество долей в одной целой. | Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. | числитель знаменатель | Таблица «Сравнение обыкновенных дробей». | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителями. |
7. |
| Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей. | Определение числителя и знаменателя дроби. | правильные неправильные |
| Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка сравнения обыкновенных дробей. |
8. |
| Обобщение по теме «Обыкновенные дроби». | виды дробей; правила сравнения с единицей. | обыкновенные дроби | Таблицы – памятки «Сравнение обыкновенных дробей» для слабой группы учащихся. | Тестовый контроль по теме «Обыкновенные дроби». |
9. Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | ||||||
10. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Решение задач на нахождение части числа. |
| Таблица – памятки по теме. |
|
VII. Умножение и деление чисел на 10, 100 (2 ч) | ||||||
1. |
| Умножение чисел на 10,100. | Табличное умножение. |
|
| Индивидуальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачу по ее решению. |
2. |
| Деление чисел на 10,100 без остатка и с остатком | Умножение чисел на 10,100. Деление чисел на 10,100. |
|
| Фронтальный опрос. Проверка умения умножать числа на 10,10 Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить числа на 10, 100. |
VIII. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (8 ч) | ||||||
1. |
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. Замена крупными мерами мелкими. | Меры стоимости, их обозначение, счет монетами по 5 к., 10 к. и 50 к. до рубля. | копейка рубль | Муляжи денежных купюр, монеты. | Индивидуальный опрос. Контроль умения делать покупку штучного товара в магазине через игру. |
2. |
| Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами. | Меры длины, их обозначение, счет по 10,100 до 1000, преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. | миллиметр сантиметр дециметр метр километр
| Таблица мер длины. | Фронтальный опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа, полученные при измерении. |
3. |
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими мерами. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами | грамм килограмм центнер тонна | Таблица мер массы | Фронтальный опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа, полученные при измерении. |
4. |
| Замена крупных мер мелкими мерами. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими мерами. | копейка рубль | Таблицы мер. | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка замены крупных мер мелкими мерами. |
5 |
| Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы. | грамм килограмм | Таблицы мер | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка замены мелких мер крупными мерами. |
6. |
| Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год. | Преобразования, полученные при измерении длины, стоимости, массы, режим дня школьника. | сутки високосный год | Циферблаты | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения определять, временя по часам с арабскими цифрами. |
7. Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости» | ||||||
8. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Разбор составных арифметических задач. |
| Таблицы мер |
|
IX. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначные числа (3 ч) | ||||||
1. |
| Устное умножение круглых десятков на однозначные числа. | Табличное умножение, разрядный состав числа. | десятки
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
| Устное деление круглых десятков на однозначные числа. | Табличное деление, разрядный состав числа. | десятки | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3. |
| Самостоятельная работа по теме: «Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначные числа». | Табличное умножение, разрядный состав числа. | десятки сотни |
| Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначные числа. |
X. Устное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (11 ч) | ||||||
1. |
| Устное умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное умножение, разрядный состав числа. | единицы десятки
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
| Устное деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное деление, разрядный состав числа. | единицы десятки
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3 |
| Устное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное умножение, разрядный состав числа. | единицы десятки сотни | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
4. |
| Устное деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножением. | Табличное деление, разрядный состав числа. | единицы десятки сотни | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
5. |
| Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число. Проверка умножением. | Табличное умножение, деление разрядный состав числа. | единицы десятки сотни
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
6. |
| Обобщение по теме: «Устное умножение деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Проверка деления». | Табличное умножение, разрядный состав числа. | единицы десятки сотни | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка устного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с проверкой. |
7. |
| Решение задач на кратное сравнение. | Правило кратного сравнения чисел. | кратное сравнение
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения решать задачи на кратное сравнение. |
8. |
| Решение задач на разностное сравнение. | Правило разностного сравнения чисел. | разностное сравнение |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль умения решать задачи на разностное сравнение. |
9. |
| Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками | Правило разностного сравнения чисел. Порядок действий в выражениях без скобок. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Самостоятельная работа. Текущий контроль за сформированностью умения решать выражения без скобок. |
10. Контрольная работа № 8 | ||||||
11. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Табличное умножение, разрядный состав числа. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Контрольный устный счет. |
XI. Проверка умножения и деления (4 ч) | ||||||
1. |
| Проверка умножения умножением, делением. | Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. | множитель произведение | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
| Проверка деления умножением, делением | Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты деления. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3. |
| Решение составных арифметических задач по краткой записи. | Табличное умножение, разрядный состав числа. |
|
| Индивидуальный опрос. Текущий контроль навыка решения арифметических составных задач. |
4. |
| Самостоятельная работа по теме: «Проверка умножения и деления». | Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты умножения и деления. |
|
| Самостоятельная работа. Итоговый контроль умения проверять умножение и деление. |
XII. Умножение и деление двузначных и трехзначные чисел на однозначное число с переходом через разряд (19 ч) | ||||||
1. |
| Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты умножения и деления. | множитель произведение | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица – алгоритм «Письменное умножение». | Контрольный устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения и деления. |
2. |
| Решение арифметических задач на увеличение в несколько раз. | Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения. | множитель произведение | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Индивидуальный опрос. Проверка умения ставить вопрос к задаче. |
3. |
| Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения, порядок действий в выражениях без скобок. | множитель произведение | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Самостоятельная работа. Текущий контроль навыка решения выражений без скобок и со скобками. |
4 |
| Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц. | Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. | множитель произведение | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль умения заполнять таблицу классов и разрядов заданными трехзначными числами. |
5. |
| Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд десятков. | Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения. |
6. |
| Умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. | Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения. |
7. |
| Решение составных арифметических задач двумя способами. | Умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Индивидуальный опрос. Проверка умения находить два решения задачи. |
8. |
| Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Алгоритм решения составных арифметических задач двумя способами, компоненты деления. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
9. |
| Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Письменное деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
10. |
| Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
11. |
| Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Табличное деление | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
12. |
| Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся | Самостоятельная работа. Текущая проверка навыка деления трехзначных чисел на однозначное число. |
13. |
| Деление трехзначных чисел на однозначное число типа 306:2. | Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка определения разрядов у чисел в пределах 1000. |
14. |
| Решение составных арифметических задач на нахождение остатка. | Разбор составных арифметических задач. |
|
| Самостоятельная работа. Итоговый контроль умения решать задачи на разностное сравнение чисел. |
15. |
| Кратное сравнение чисел. | Правило кратного сравнения чисел | делимое делитель частное | Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов | Самостоятельная работа. Текущий контроль умения решать примеры на кратное сравнение чисел. |
16. |
| Нахождение значений числовых выражений. Обобщение по теме. | Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, порядок действий в выражениях без скобок и без скобок. |
| Тесты по теме, компьютеры. | Контрольное тестирование по теме. |
17. Контрольная работа № 9 по «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | ||||||
18. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. | Контрольный устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения. |
19. |
| Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (все случаи). |
| Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка решения выражений без скобок. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. |
XIII. Повторение (6 ч) | ||||||
1. |
| Нумерация. Таблица разрядов и классов. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | счет в прямом и обратном порядке по 2,5,25,50 от заданного числа до заданного числа. Компоненты сложения и вычитания, письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | единицы десятки сотни слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность | Таблицы классов и разрядов. Таблицы – алгоритмы «Письменное сложение чисел с переходом через разряд», «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». | Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка заполнения таблицы разрядов и классов заданными числами. Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка счета на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
2. |
| Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. | Компоненты умножения, письменное умножение двузначного числа на однозначное число. | множитель произведение | Таблица – алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд» | Фронтальный опрос с выходом к доске. Итоговый контроль умения читать выражения в два действия. |
3. |
| Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. | Компоненты деления, письменное деление двузначного числа на однозначное число, правила нахождения неизвестных делимых и делителей. | делимое делитель частное | Таблица – алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд» | Индивидуальный опрос сильной группы учащихся. Итоговый контроль умения читать и решать примеры на нахождение неизвестного делимого или делителя. |
4. |
| Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, сложение и вычитание этих чисел. | копейка рубль метр дециметр сантиметр миллиметр центнер килограмм | Таблицы мер. | Фронтальный опрос. Итоговый контроль знания таблицы мер. стр. 203,204 – 59 – 67. |
5 Итоговый контроль | ||||||
6. |
| Анализ допущенных ошибок в контрольной работе. | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел, на нахождение остатка. |
|
| . |
Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала в 5 классе (23 ч)
№ | Дата | Тема урока | Повторение | Словарь | Оборудование | Контрольно-диагностический материал |
Периметр многоугольников (3 ч) | ||||||
1. |
| Периметр (Р). Нахождение периметра треугольника. | Длина ломаной. | Периметр. Треугольник. Ломаная. | Линейки, модели треугольников. | Измерение отрезков. |
2. |
| Нахождение периметра прямоугольника. | Определение прямоугольника. | Прямоугольник. | Линейки, модели прямоугольников. | Измерение отрезков. Построение прямоугольников на линованной бумаге. |
3. |
| Нахождение периметра квадрата. | Определение квадрата. | Квадрат. | Линейки, модели квадрата. | Измерение отрезков. Построение квадратов. Самостоятельная работа «Определение периметра квадрата, прямоугольника, треугольника». |
Виды треугольников (4 ч) | ||||||
1 |
| Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов | Замкнутые и незамкнутые ломаные. Элементы треугольника. | Основание треугольника, боковые стороны. | Модели треугольников. | Измерение сторон треугольников, вычисление периметра. Определение видов треугольников по видам углов. |
2. |
| Равнобедренные треугольники. Равносторонние и разносторонние треугольники. | Периметр треугольника. Отрезок. | Равнобедренный треугольник. Равносторонний, разносторонний треугольник. | Модели равнобедренных треугольников. | Измерение длин сторон треугольников, нахождение среди них равнобедренных. Вычисление периметра. |
3 4. |
| Контрольная работа «Виды треугольников. Периметр треугольника». Работа над ошибками. |
|
|
| Контрольная работа №1 |
Построение треугольников (2 ч) | ||||||
1 |
| Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля. | Виды треугольников в зависимости от их углов. | Называние видов треугольников. | Линейки, циркули, модели треугольников. | Построение отрезков заданной длины. |
2. |
| Построение равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | Равнобедренный треугольник. |
| Линейки, циркули, модели треугольников. | Построение треугольника по заданным сторонам с помощью линейки и циркуля. |
Окружность и круг (4 ч) | ||||||
1. |
| Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R. | Окружность. Круг. | Центр окружности. Радиус. | Модели кругов. Циркуль, линейка. | Построение окружности заданного радиуса. |
2. |
| Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности. | Точка. Отрезок. Соотношение между радиусом и диаметром круга. Линии и отрезки. | Диаметр. Хорда. | Модели кругов. Циркуль, линейка. | Построение окружностей, радиуса и диаметра и хорды. |
3. |
| Контрольная работа. «Построение треугольников по трём сторонам с помощью линейки и циркуля. Линии в круге». |
|
|
| Контрольная работа №2. |
4 |
| Работа над ошибками. |
|
|
|
|
(6 ч) | ||||||
1. |
| Масштаб. Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2 | Отрезки. Прямоугольник. | Масштаб. Прямоугольник. | Линейки, циркули, географическая карта, план местности. Модели прямоугольников и квадратов. | Построение отрезков. Кратное сравнение отрезков. Измерение и построение прямоугольников. |
2. |
| Изображение геометрических фигур в масштабе 1:5. Изображение квадрата в масштабе 1:5 | Прямоугольник, его свойства Квадрат, его свойства. | Квадрат | Линейки, циркули. Модели квадратов. | Измерение и построение отрезков, прямоугольников, квадратов. |
3. |
| Изображение прямоугольника и квадрата в масштабе 1:10. | Периметр прямоугольника., квадрата. | Периметр | Линейки, циркули. | Измерение и построение прямоугольников, квадратов. |
4. |
| Изображение прямоугольника и квадрата в масштабе 1:100. | Соотнесение единиц измерения. | Масштаб | Линейки, циркули. | Измерение и построение прямоугольников, квадратов. Преобразование чисел, полученных при измерении. |
5. |
| Контрольная работа «Изображение геометрических фигур в заданном масштабе» |
|
|
| Контрольная работа №3. |
6. |
| Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Повторение (4 ч) | ||||||
1. |
| Многоугольник, его периметр. | Периметр треугольника. | Многоугольник. Периметр. | Модели многоугольников. Линейки. | Измерение сторон многоугольников. Вычисление периметра. |
2. |
| Классификация треугольников по видам их углов и по их сторонам | Виды углов. Отрезки. | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | Линейки, угольники. Модели треугольников. | Определение видов углов. Вычисление периметра треугольника. Определение видов треугольников по видам их углов и длине их сторон. |
3. |
| Построение треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки. | Прямая и отрезок. Виды треугольников. | Равносторонний, разносторонний, равнобедренный треугольник. | Линейка, циркуль. | Построение равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников по длине сторон с помощью циркуля и линейки. |
4. |
| Куб, брус, шар. | Предметы формы шара, куба ,бруса. Круга. |
| Пластилин, макеты куба, бруса, шара. | Лепка геометрических тел. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...