Занимательная математика
презентация к уроку по математике (1 класс)

Дания Сулеймановна Хусяинова

Учит нас она считать и фигуры узнавать. Знать где лево, а где право, знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "больше", "меньше", высоту. Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, присущая занимательной задаче, интересна детям. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата). Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matematika.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: 
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Предлагаю вниманию учителей начальных классов сценарий математического праздника, посвященного числам первого десятка. Сказочный материал праздника позволит педагогу проверить, как дети знают цифры, умеют ли они считать, насколько находчивы и смекалисты.
Цель: обобщение знаний о цифрах первого десятка.
Задачи:
1.Организовать заочно-сказочное путешествие детей в страну царицы Математики.
2.Закрепить знания о цифрах и числах первого десятка.
3. Формировать у детей интерес к математике.

Учитель:
Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!(страна Математика)

ученик:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на поломанный сучок.

Выбегает Единица:
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку, 
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.

Выбегает Двойка:
Ну, а я - цифра 2.
Полюбуйтесь - какова!
Выгибает Двойка шею,
Волочится хвост за нею.

2 ученик: 
Что за прелесть цифра 2:
Шея есть. Есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже.
Два на лебедя похожа.
Вид ее, как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Учитель: Скажите, ребята, кто такие лентяи, и почему они не любят «двойки»?
(Ответы детей) 
Однако, двойка не так уж плоха. Посмотрите друг на друга: сколько у вас глаз ( ушей, ног, рук)? Вот и подумайте, как бы мы жили с одним ухом, с одним глазом…
Учитель:
Был разговор у нас о двойке,
Теперь поговорим о тройке.
Ведь за двойкой посмотри:
Выступает цифра три.

Выбегает цифра Три:
Я -Тройка – третий из значков,
Я состою из двух крючков.

Выходит ученик в костюме Светофора
3 ученик: Отгадайте-ка загадку:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

4 ученик: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Повторение правил пешехода

1.Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 

2.Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

3.Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот - разом 
Будет третий глаз открыт. 

4.Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят


Учитель: Продолжаем наш разговор о цифрах.
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.

Выбегает цифра Четыре:
В самой обычной курской квартире 
Живу –поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.

Ученик 6:
Идет 4 после трех.
Поговорим о четырех.
4 времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.

ченик 8:
Посмотри: пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Выбегает цифра Пять:
Перед вами цифра Пять
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали - повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.

Ученик 9:
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
Сколько ног у паука,
Сколько ножек у жука,
Какова длина дорожки,
Сколько глаз у каждой кошки, 
Сколько весит наша Надя?
Сколько стоят три тетради?
Сколько мачт на корабле

И копеечек в руке?

Ученик 10:
Один, два, три, четыре, пять!
Все могу я сосчитать,
Кроме звезд и васильков,
Кроме трав и мотыльков,
Кроме птиц и мотыльков,
Кроме птиц и облаков.
Кроме скачущих дождинок
И осенних звонких льдинок.
Мне считать их неохота:
Можно сбиться ведь со счета!
Учитель:
Друзья, пора продолжить счет…
Вслед за пятеркой … что идет?

Выбегает цифра Шесть:
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть меня- не смей!
Не крендель я,
Чтоб меня есть,
А просто – цифра 6!

Ученик 11:
Цифра 6 –дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.


Учитель:
А вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.

Выбегает Семерка:
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься-
Ровно семь получишь дней.
Ученик 12:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Касса букв и тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, 
И букварь – приятель наш.
Учитель: Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов – вот такая она загадочная Семерка.


Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.
Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.
А еще на нашей планете существует семь чудес света! Кто слышал о них? (Ответы детей)
Учитель (уточняет):
Семь чудес света это…

1.Египетские пирамиды 
2.Висячие сады Семирамиды 
3.Храм Артемиды Эфесской 
4. Статуя Зевса Олимпийского 
5. Галикарнасский мавзолей 
6. Колосс Родосский 
7. Александрийский маяк
Когда вы подрастете, мы проведем мероприятие, которое посвятим семи чудесам света. 
А сейчас вспомните сказки, в названии которых есть цифра семь.
( «Волк и семеро козлят», «Семеро храбрецов», «Семь козьих голов»…)

https://kladraz.ru/upload/blogs/5831_8ba96533082b9d2604b373cf961d7c1b.jpg


Как видим, очень часто цифра семь встречается в пословицах:
Семь пятниц на неделе.
Седьмая вода на киселе.
Семья – это семь я.
До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.
Где Макар побывал, семь лет рыба не ловится.
Один пашет, семеро руками машут.
Дожидай год и семь суббот.
Рубить семерым – а топор один.
Делай свое дело за семерых, а слушайся одного!
Семи пядей во лбу.
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
Сам не дерусь – семерых боюсь.

Учитель:
Снова мы продолжим счет:
Что за семеркой к нам идет?

Выбегает цифра Восемь.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.

Ученик 13:
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки!
Ученик 14: 
Что такое восемь?
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Эта цифра восемь
Полюбилась нам…
День 8 Марта-
Праздник наших мам!


Ученик 15:
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить-
Уже не шесть, а - девять.

Выбегает Девятка:
Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.
Я - Девять, как и шесть,
Вглядись-
Только хвост не вверх, а вниз.

Ученик 16:
В этой цифре нет угла-
Оттого она кругла.
До того она кругла-
Покатиться бы могла. 
Что за цифра это? 

Выбегает Нуль:
Я цифра вроде буквы О.
Я ноль иль просто ничего
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 17: 
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется нулем!

Ученик 18: 
У нуля большое дело…
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!

Выбегает Десятка:
За девятью идет десятка
Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ!
Сочти все пальцы по порядку-
И счету нашему конец!


Появляется царица Математики:
Раз, два, три, четыре, пять !
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько будет пальцев?
Десять!
Хитроумные братишки,
Десять их,
Но братья эти 
Сосчитают все на свете!


Ученик 19:
Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.

Ученик 20:
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...