Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".
Тип урока: Закрепление материала
Цели урока:
1. Обучающая:
- совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.
2. Развивающая:
- способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность,
- бережное отношение к книге,
- взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.
- учить добрым и светлым поступкам
- всем помогать в беде.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
А) Приветствие
-Наш звонок прозвенел, урок начинается. Сегодня в классе у нас гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
И сегодня первый класс,
На урок позвал всех вас!
- Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Спинки ровные, ножки прямые. Ребята, а какое у вас настроение, когда мы начинаем наш урок. Какое настроение у тебя …. (Ответ учащихся).
Б) Психологический тренинг
- У вас на столах лежат рисуночки и нарисована рожица. А вы нарисуйте, пожалуйста, ротик. Покажите какое у вас настроение в начале нашего урока (дети рисуют ротик-настроение) А теперь поднимите ваши рисунки.
Вывод: Я смотрю вы все улыбаетесь, значит у вас очень хорошее настроение. И я думаю, что наш урок с вами пройдет за-ме-ча-тель-но!
- Ребята, кто у вас получился? (поросенок). Правильно, поросенок.
-Сказки мы любим? (ответы детей). Ведь люди и звери там говорят на одном языке. Учат нас добрым и светлым поступкам, Всем помогать в беде. И вот сейчас наступил тот час, Когда просит помощи сказка у вас! А кто из героев к нам придут в гости, мы с вами узнаем. Отгадайте загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Да, Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф пришли к нам в гости.
-Почему именно поросята, как вы думаете? Почему именно Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф пришли к нам в гости? (потому что 2019 год, т.е. следующий год- год свиньи.)
-Молодцы, какие вы у меня умные. Вот поэтому мы должны им помочь, чтобы новый год быстро к нам пришел.
II. Актуализация имеющихся знаний. Устный счёт.
-Дети, сегодня эти 3 поросенка не просто так пришли к нам в гости, а за помощью. Сейчас какое время года? (зима). В деревне, которые живут 3 братья, зима пропала, снег пропал, ребята.
-Вы любите снег? (да) и 3 поросенка любят снег. Снег украл серый волк и прячет от нас очень далеко за горами и лесами. А ваша задача помочь поросёнкам вернуть снег их деревне.
-Отправимся в путь? (да) Поможем Ниф-нифу, Наф-нафу, Нуф-нуфу? (да). Чтобы добраться до этой горы нам понадобиться ваша смекалка и знание, потому что волк для нас приготовил очень много испытаний. Итак, в путь.
-Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Для начало отправимся в лес. Это первое задание волка. Он приготовил для нас устный счет. Тогда вы узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
СЛАЙД №4 (решить примеры) Играя с кубиком.
8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А)
6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)
4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
СЛАЙД №5 (готовые ответы)
Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
СЛАЙД №3 таблица с ответами З А Д А Ч А
СЛАЙД №4 слово «задача»
III. Определение темы и целей урока
-Какое слово у нас получилось (задача)
-Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) А цель нашего урока какова? чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы учащихся: будем ещё лучше решать задачи, будем отрабатывать навыки по решении задач, по вычислительным навыкам.)
- Правильно мы будем отрабатывать навыки. 1 заданием уже справились. Какие вы молодцы!
-Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ.)
III. Физминутка для глаз
-Закрыли глазки на 10 секунд, а теперь повторяем за мной.
IV. Работа по теме урока
- А теперь открываем тетради. Ребята, сегодня какое число? (ответы детей). Начинаем писать чистописанию. А там что? (снежинка). Да, снежинка. Мы же в поисках снежинки для поросят да?! (ответы детей)
V. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
VI. Продолжение темы урока.
- Вот пришло к нам письмо от волка. Тут написано второе задание. Задание из учебника номер 3 страница 112 .
К доске выходит 1 ученик.
-Молодцы справились. Умнички вы мои!
VII.Музыкальная физминутка
-А сейчас отправимся к горам для поиски снега.
А) Парная работа
- Поросенки жалуются: «Волк им сложное задание дал, никак им не справится, но я знаю одну хорошую пословицу: «одна голова хорошо, а все умные головы учеников 1 «Г» класса – лучше». - Ну что ж придётся помогать поросенкам! Задание такое: составьте задачу к данной схеме и правильно решите её. Выполнять задание вы будете в парах. Работайте дружно, будьте внимательными друг к другу, вежливыми.
-Проверяем по эталону. Молодцы, вы опять справились! А теперь мы отправимся к самой вершине горы.
Б) Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая цель: обобщение знаний о геометрических фигурах.
- Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф приготовили вам игру , чтобы вам не было скучно. В мешочек я положила различные геометрические фигуры. Ваша задача, дети достать по одной фигуре и называть предмет. Есть и второй, более сложный - на ощупь должны угадать: "Что в мешочке?"
-Всем правило понятны.
VIII. Итог
- Ребята, мы добрались к самой вершине горы и я рада вам сообщить, что это последнее испытание от волка. Волк очень удивлен, что вы такие умные. Сейчас я вам прочту тексты, вы должны ответить на вопросы это задача или нет.
Первый текст: Было 8 груш, съели 3 яблоко. Сколько всего бананов. (нет)
Второй текст: Мама сварила 5 банок варенье малины и ёще 5 банок варенье земляники. Сколько всего банок варенье мама сварила? (да)
- Молодцы, и сейчас справились. Какие вы молодцы! Мы все вместе победили волка. Он то думал, что мы не справимся. Вы все показали ваши знания. Поросятам помогли. Они очень рады! Вот он снег, ребята! Какая красота!!! Оказывается, волк спрятал снег на самой вершине горы. Мы справились и нашли зиму для поросят. И я надеюсь, что через несколько дней и в нашем городе выпадет снег.
IX. Рефлексия
- Вот наши снеговики.
-Расскажите, что мы сегодня делали на уроке?
-Какую тему закрепляли? Назовите структуры задач.
-Что вам понравилось? А что нет?
-Что вас удивило?
- Ребятишки, в целом урок вам понравилось? Почему?
-Кто думает, что все-все понял сегодня. Идите закрепите вот эти снежинки, а у кого еще осталось сомнение вот эти снежинки. Кто совсем ничего не понял вот эти.
-Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....