конспект урока пр математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

данный конспект урока представлен по теме "Деление с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3.Воспитательные:

  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые  универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I    Орг. момент.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

Личностные: 

широкая мотивационная основа учебной деятельности,

II     Актуализация опорных знаний.

1. «Весёлые примеры»..

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  

III    Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме   разделить поровну между двумя учениками.

Сколько получит каждый?(по 8)

  • Все ли тетради разделили? (нет)
  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)
  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

 - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное),

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению

V     Осознание и осмысление учебного материала.

Практическая работа

Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм)

Памятка

                           Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя,

VI    Первичное закрепление.

Какая тема нашего урока?

Какое открытие вы для себя сделали?

Физминутка

 Работа по учебнику с. 26, №2

Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

  15 : 6 =                 84 : 9 =

Личностные:  способность к самооценке, самоконтролю, Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

– Какое открытие помогла нам совершить

Достигли мы поставленной цели?

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...