конспект урока пр математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
данный конспект урока представлен по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
3.Воспитательные:
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Орг. момент. | В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, |
II Актуализация опорных знаний. | 1. «Весёлые примеры»..
(54 : 9 = 6) | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме разделить поровну между двумя учениками. Сколько получит каждый?(по 8)
Так какая тема урока? (Деление с остатком) ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с ………….. | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу Коммуникативные: владение диалогической формой речи. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Работа в парах: (полоски = 10 см). - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению |
V Осознание и осмысление учебного материала. | Практическая работа Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) Памятка Как разделить число с остатком.
| Познавательные: Использовать знаково-символические средства Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, |
VI Первичное закрепление. | Какая тема нашего урока? Какое открытие вы для себя сделали? Физминутка Работа по учебнику с. 26, №2 Выполни деление с остатком: 9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VIII Подведение итогов, рефлексия. | – Какое открытие помогла нам совершить Достигли мы поставленной цели? | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...