"Занимательная математика"
рабочая программа по математике

Бородина Марина Валерьевна

Рабочая программа по курсу "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_2_b_klassborodina_m.v.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программы по курсу «Занимательная математика» для начальной школы.

Данная рабочая программа разработана для МБОУ СОШ 102

Результаты освоения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  •  формирование этических норм поведения при сотрудничестве;
  • развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметные результаты изучения данного курса. Учащиеся научатся:

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
  • использовать его в ходе самостоятельной работы – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • воспроизводить способ решения задачи;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • конструировать несложные задачи;
  • ориентироваться в понятиях “влево”, “вправо”, “вверх”, “вниз”;
  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения;
  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
  • составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
  • выявлять закономерности в расположении деталей;
  • составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др. и из бумажных развёрток);
  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты изучения данного курса. Учащиеся должны знать:

  • старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов; – названия больших чисел;
  • свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными числами и нулём и их свойства – приёмы быстрого счёта;
  • методы решения логических задач;
  • свойства простейших геометрических фигур на плоскости;  

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать римские числа;
  • читать и записывать большие числа;
  • пользоваться приёмами быстрого счёта;
  • решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;
  • использовать различные приёмы при решении логических задач;
  • решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки, простейшие задачи на графы;
  • решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы;
  • выполнять проектные работы.  

2. Содержание программы

Курс «Занимательная математика» для начальной школы — курс интегрированный. В нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

  Арифметический блок

  • Признаки предметов (цвет, форма, размер и так далее).
  • Отношения. Названия и последовательность чисел от 1 до 1000.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
  • Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числа-великаны (миллион и другие).                                                    
  • Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и другие. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов.
  • Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.  
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой.
  • Занимательные задания с римскими цифрами.  
  • Меры. Единицы длины. Единицы массы. Единицы времени. Единицы объёма.  

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.  
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  •   Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 Блок логических и занимательных задач

  • Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
  • Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Комбинаторные задачи.
  • Нестандартные задачи: на переливание, на разрезание, на взвешивание, на размен, на размещение, на просеивание.  
  • Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
  • Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
  • Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
  • Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: КОКА + КОЛА = ВОДА и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
  • Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи.  
  • Выбор наиболее эффективных способов решения.  

Универсальные учебные действия

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).  
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.  
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.  
  • Конструировать несложные задачи.  

Геометрический  блок

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; стрелка 1 > IV, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.  
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах.  
  • Распознавание (нахождение) окружности в орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).  
  • Геометрические фигуры и тела: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.  
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.  
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Уникурсальные фигуры. Пересчёт фигур.
  • Танграм. Паркеты и мозаики. Задачи со спичками.  
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

 Универсальные учебные действия

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 > IV и другие, указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.   Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из развёрток.
  • Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.  В данном случае для проверки уровня усвоения обучающимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные виды контроля:
  • занятия-испытания;
  • математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;
  • выпуск математических газет. (см.Приложение2)

Приложение 2

Календарно – тематическое планирование

                                                                        1 класс

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

1.

Удивительная страна

Беседа,

презентация

познавательная

РАЗДЕЛ  1. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

2.

Аллея Признаков

Беседа,

презентация

познавательная

3.

Порядковый проспект

Рассказ,

презентация

познавательная

4.

Улица Волшебного квадрата

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

5.

В космической лаборатории

Беседа,

презентация

практическая

работа

6.

Художественная площадь

Лекция,

презентация

познавательная

7.

Испытание в городе Закономерностей

презентация

практическое занятие

познавательная

РАЗДЕЛ 2. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ

8.

Улица Загадальная

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

9.

Цифровой проезд

Беседа,

презентация

практическая

работа

10.

Числовая улица

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

11.

Заколдованный переулок

Беседа,

презентация

практическая

работа

12.

Улица Магическая

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

13.

Вычислительный проезд

Беседа,

презентация

практическая

работа

14.

Переулок Доминошек

Рассказ,

презентация

практическая

работа

15.

Испытание в городе Загадочных чисел

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ  3. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

16.

Улица Высказываний

Беседа,

презентация

практическая

работа

17.

Улица Правдолюбов и Лжецов

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

18.

Отрицательный Переулок

Рассказ,

презентация

познавательная

19.

Проспект Логических задач

Беседа,

презентация

практическая

работа

20

Проспект Логических задач

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

21.

Проспект Логических задач

Беседа,

презентация

познавательная

22.

Испытание в городе Логических Рассуждени

Лекция,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ  4. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

23.

Улица Величинская

Лекция,

презентация

познавательная

24.

Временной Переулок

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

25.

Улица Сказочная

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

26.

Хитровский Переулок

Лекция,

презентация

практическая

работа

27.

Смекалистая Улица

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

28.

Смекалистая Улица

Рассказ,

презентация

практическая

работа

29.

Испытание в городе Занимательных Задач

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ  5. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

30.

Фигурный Проспект

Лекция,

презентация

практическая

работа

31.

Зеркальный Переулок

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

32.

Художественная Улица

Рассказ,

презентация

практическая

работа

33.

Математический конкурс «Умники и умницы »

продуктив

ная деятель

ность, конкурс

познава

тельная, досугово-развлека

тельная

2 класс

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

РАЗДЕЛ  1. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ

1.

Улица  Ребусовая

Беседа,

презентация

познавательная

2.

Заколдованный переулок

Рассказ,

презентация

познавательная

3.

Цифровой проезд

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

4.

Числовая улица

Рассказ,

презентация

практическая

работа

5.

Вычислительный проезд

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

6.

Испытание в городе Загадочных чисел

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ 2. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

7.

Улица Шифровальная

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

8.

Координатная площадь

Беседа,

презентация

практическая

работа

9.

Порядковый проспект

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

10.

Порядковый проспект

Беседа,

презентация

практическая

работа

11.

Улица Волшебного квадрата

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

12.

Улица Магическая

Беседа,

презентация

познавательная

13.

Испытание в городе Закономерностей.

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ 3. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

14.

Конструкторский проезд

Лекция,

презентация

познавательная

15.

Фигурный проспект

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

16.

Конструкторский проезд

Беседа,

презентация

познавательная

17.

Зеркальный переулок

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

18.

Художественная улица

Беседа,

презентация

практическая

работа

19.

Испытание в городе Геометрических превращений.

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ 4. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

20.

Улица Высказываний

Рассказ,

презентация

практическая

работа

21.

Улица Правдолюбов и Лжецов

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

22.

Отрицательный переулок

Рассказ,

презентация

практическая

работа

23.

Улица Сказочная

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

24.

Площадь множеств

Лекция,

презентация

познавательная

25.

Пересечение улиц. Перекресток.

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

26.

Проспект Логических задач

Беседа,

презентация

практическая

работа

27.

Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд.

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ 5. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

28.

Улица Величинская

Рассказ,

презентация

практическая

работа

29.

Смекалистая Улица

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

30.

Денежный бульвар

Беседа,

презентация

решение занимательных задач;

31.

Торговый центр

практическая

работа

32.

Временный переулок

Беседа,

презентация

познавательная

33.

Хитровский переулок

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

34.

Математический конкурс «Сказочная страна»

продуктив

ная деятель

ность, конкурс

познава

тельная, досугово-развлека

тельная

3 класс

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

РАЗДЕЛ  1. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

1.

Порядковый проспект

Беседа,

презентация

познавательная

2.

Порядковый проспект

Беседа,

презентация

познавательная

3.

Улица Шифровальная

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

4.

Порядковый проспект

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

5.

Порядковый проспект

Беседа,

презентация

познавательная

6.

Порядковый проспект

Рассказ,

презентация

практическая

работа

7.

Испытание в Городе Закономерностей  «По морям, по волнам…»

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач;

РАЗДЕЛ  2.  ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ

8.

Улица Ребусовая

Лекция,

презентация

решение ребусов

9.

Улица Ребусовая

Рассказ,

презентация

решение ребусов

        10.

Вычислительный проезд

Лекция,

презентация

решение занимательных задач;

11.

Вычислительный проезд

Беседа,

презентация

познавательная

12.

Улица Магическая

Лекция,

презентация

практическая

работа

13.

Порядковый  проспект

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

14.

Цифровой проезд

Беседа,

презентация

познавательная

15.

Испытание  в городе Загадочных чисел  «Сказка ложь, да в ней намёк…»

продуктив

ная деятель

ность,

познава

тельная, досугово-развлека

тельная

РАЗДЕЛ  3.  ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

16.

Улица Высказываний

практическая

работа

17.

Проспект Умозаключений

Рассказ,

презентация

познавательная

18.

Проспект Логических задач

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

19.

Площадь множеств

Лекция,

презентация

практическая

работа

20.

Проспект Логических задач

Рассказ,

презентация

познавательная

21.

Проспект Комбинаторных задач

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

22.

Испытание  в городе Логических рассуждений «Там на неведомых дорожках…»

продуктив

ная деятель

ность,

познава

тельная, досугово-развлека

тельная

РАЗДЕЛ 4. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

23.

Семейная магистраль

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

24.

Временной переулок

Беседа,

презентация

практическая

работа

25.

Денежный бульвар

Лекция,

презентация

практическая

работа

26.

Улица Величинская

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

27.

Улица Величинская

Беседа,

презентация

познавательная

28.

Смекалистая улица

Лекция,

презентация

практическая

работа

29.

Хитровский переулок

Лекция,

презентация

решение занимательных задач

30.

Испытание в городе Занимательных задач «В рыцарском замке»

Беседа,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ 5. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

31.

Конструкторский проезд

Лекция,

презентация

решение занимательных задач

32.

Конструкторский проезд

Рассказ,

презентация

практическая

работа

33.

Окружная улица

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

34.

Художественная улица

продуктив

ная деятель

ность, конкурс

познава

тельная, досугово-развлека

тельная

4 класс

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

РАЗДЕЛ 1. РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

1.

Греческая и римская нумерация

Беседа,

презентация

познавательная

2.

Индийская и арабская система счисления

Рассказ,

презентация

практическая

работа

3.

Древнерусская система счисления

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

4.

Эти удивительные числа

Рассказ,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

5.

Числовые ребусы

Рассказ,

презентация

решение ребусов

6.

Галерея числовых диковинок. Решение старинных  задач

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

7.

Задачи «Как сосчитать». Фокусы без обмана

Рассказ,

презентация

практическая

работа

8.

Знакомство с  числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

9.

Арифметическая  викторина

Рассказ,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

10.

Треугольник, задачи с  треугольниками

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

11.

Четырехугольники. Геометрические головоломки

Рассказ,

презентация

практическая

работа

12.

Решение топологических задач. Пентамино

Лекция,

презентация

решение занимательных задач

13.

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации

Беседа,

презентация

познавательная

14.

Симметрия. Симметрия в природе. Осевая симметрия. Поворотная симметрия

Рассказ,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

15.

Задачи на взвешивание, переливание, перекладывание

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

16.

Задачи на сравнение и на равновесие

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

17.

Задачи с многовариантными решениями

Беседа,

презентация

решение занимательных задач

РАЗДЕЛ 5. ПРИЗНАКИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛИМОСТИ ЧИСЕЛ

18.

Признаки умножения. Комбинаторное правило умножения

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

19.

Признаки делимости  чисел на 2,3,5,9,11

Беседа,

презентация

познавательная

20.

Признаки делимости  чисел  на 4,6,8

Лекция,

презентация

практическая

работа

21.

Признаки делимости чисел  на   25  и разрядную единиц

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

РАЗДЕЛ 6. РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

22.

Старинные задачи. Решение шуточных  задач

Беседа,

презентация

практическая

работа

23.

Решение  задач  методом от   противного

Лекция,

презентация

решение занимательных задач

24.

Задачи  на движение

Рассказ,

презентация

практическая

работа

25.

Задачи со сказочным сюжетом

Беседа,

презентация

познавательная

26.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

Беседа,

презентация

практическая

работа

РАЗДЕЛ 7. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА

27.

Комбинаторные задачи

Лекция,

презентация

решение занимательных задач

28.

Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками

Беседа,

презентация

практическая

работа

29.

Принцип Дирихле  и его применение при решении задач

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

30.

Круги Эйлера-Венна. Решение задач

Беседа,

презентация

практическая

работа

31.

Магический квадрат, математические ребусы, математические трюки и  фокусы

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

32.

Классификация, группировка, исключение лишнего

Беседа,

презентация

практическая

работа

33.

Числовые ряды, закономерности, аналогия

Рассказ,

презентация

решение занимательных задач

34.

Интерактивная игра  «Математическая мозаика»

продуктив

ная деятель

ность, конкурс

познава

тельная, досугово-развлека

тельная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...