"Занимательная математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа по курсу "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_2_b_klassborodina_m.v.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программы по курсу «Занимательная математика» для начальной школы.
Данная рабочая программа разработана для МБОУ СОШ №102
Результаты освоения курса «Занимательная математика».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование этических норм поведения при сотрудничестве;
- развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные результаты изучения данного курса. Учащиеся научатся:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
- использовать его в ходе самостоятельной работы – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- конструировать несложные задачи;
- ориентироваться в понятиях “влево”, “вправо”, “вверх”, “вниз”;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей;
- составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др. и из бумажных развёрток);
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты изучения данного курса. Учащиеся должны знать:
- старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов; – названия больших чисел;
- свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными числами и нулём и их свойства – приёмы быстрого счёта;
- методы решения логических задач;
- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать римские числа;
- читать и записывать большие числа;
- пользоваться приёмами быстрого счёта;
- решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;
- использовать различные приёмы при решении логических задач;
- решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки, простейшие задачи на графы;
- решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы;
- выполнять проектные работы.
2. Содержание программы
Курс «Занимательная математика» для начальной школы — курс интегрированный. В нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Арифметический блок
- Признаки предметов (цвет, форма, размер и так далее).
- Отношения. Названия и последовательность чисел от 1 до 1000.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
- Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числа-великаны (миллион и другие).
- Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
- Решение и составление ребусов, содержащих числа.
- Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и другие. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов.
- Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
- Поиск и чтение слов, связанных с математикой.
- Занимательные задания с римскими цифрами.
- Меры. Единицы длины. Единицы массы. Единицы времени. Единицы объёма.
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Блок логических и занимательных задач
- Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
- Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Комбинаторные задачи.
- Нестандартные задачи: на переливание, на разрезание, на взвешивание, на размен, на размещение, на просеивание.
- Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
- Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
- Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
- Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: КОКА + КОЛА = ВОДА и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
- Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи.
- Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
Геометрический блок
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; стрелка 1 > IV, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
- Распознавание (нахождение) окружности в орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
- Геометрические фигуры и тела: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Уникурсальные фигуры. Пересчёт фигур.
- Танграм. Паркеты и мозаики. Задачи со спичками.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Универсальные учебные действия
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 > IV и другие, указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из развёрток.
- Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. В данном случае для проверки уровня усвоения обучающимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные виды контроля:
- занятия-испытания;
- математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;
- выпуск математических газет. (см.Приложение2)
Приложение 2
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№п/п | Дата | Тема | Форма организации | Вид деятельности | Примечание | |
1. | Удивительная страна | Беседа, презентация | познавательная | |||
РАЗДЕЛ 1. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ | ||||||
2. | Аллея Признаков | Беседа, презентация | познавательная | |||
3. | Порядковый проспект | Рассказ, презентация | познавательная | |||
4. | Улица Волшебного квадрата | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
5. | В космической лаборатории | Беседа, презентация | практическая работа | |||
6. | Художественная площадь | Лекция, презентация | познавательная | |||
7. | Испытание в городе Закономерностей | презентация практическое занятие | познавательная | |||
РАЗДЕЛ 2. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||||
8. | Улица Загадальная | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
9. | Цифровой проезд | Беседа, презентация | практическая работа | |||
10. | Числовая улица | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
11. | Заколдованный переулок | Беседа, презентация | практическая работа | |||
12. | Улица Магическая | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
13. | Вычислительный проезд | Беседа, презентация | практическая работа | |||
14. | Переулок Доминошек | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
15. | Испытание в городе Загадочных чисел | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 3. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ | ||||||
16. | Улица Высказываний | Беседа, презентация | практическая работа | |||
17. | Улица Правдолюбов и Лжецов | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
18. | Отрицательный Переулок | Рассказ, презентация | познавательная | |||
19. | Проспект Логических задач | Беседа, презентация | практическая работа | |||
20 | Проспект Логических задач | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
21. | Проспект Логических задач | Беседа, презентация | познавательная | |||
22. | Испытание в городе Логических Рассуждени | Лекция, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 4. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ | ||||||
23. | Улица Величинская | Лекция, презентация | познавательная | |||
24. | Временной Переулок | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
25. | Улица Сказочная | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
26. | Хитровский Переулок | Лекция, презентация | практическая работа | |||
27. | Смекалистая Улица | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
28. | Смекалистая Улица | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
29. | Испытание в городе Занимательных Задач | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 5. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ||||||
30. | Фигурный Проспект | Лекция, презентация | практическая работа | |||
31. | Зеркальный Переулок | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
32. | Художественная Улица | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
33. | Математический конкурс «Умники и умницы » | продуктив ная деятель ность, конкурс | познава тельная, досугово-развлека тельная |
2 класс
№п/п | Дата | Тема | Форма организации | Вид деятельности | Примечание | |
РАЗДЕЛ 1. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||||
1. | Улица Ребусовая | Беседа, презентация | познавательная | |||
2. | Заколдованный переулок | Рассказ, презентация | познавательная | |||
3. | Цифровой проезд | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
4. | Числовая улица | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
5. | Вычислительный проезд | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
6. | Испытание в городе Загадочных чисел | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 2. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ | ||||||
7. | Улица Шифровальная | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
8. | Координатная площадь | Беседа, презентация | практическая работа | |||
9. | Порядковый проспект | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
10. | Порядковый проспект | Беседа, презентация | практическая работа | |||
11. | Улица Волшебного квадрата | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
12. | Улица Магическая | Беседа, презентация | познавательная | |||
13. | Испытание в городе Закономерностей. | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 3. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ||||||
14. | Конструкторский проезд | Лекция, презентация | познавательная | |||
15. | Фигурный проспект | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
16. | Конструкторский проезд | Беседа, презентация | познавательная | |||
17. | Зеркальный переулок | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
18. | Художественная улица | Беседа, презентация | практическая работа | |||
19. | Испытание в городе Геометрических превращений. | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 4. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ | ||||||
20. | Улица Высказываний | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
21. | Улица Правдолюбов и Лжецов | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
22. | Отрицательный переулок | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
23. | Улица Сказочная | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
24. | Площадь множеств | Лекция, презентация | познавательная | |||
25. | Пересечение улиц. Перекресток. | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
26. | Проспект Логических задач | Беседа, презентация | практическая работа | |||
27. | Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд. | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 5. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ | ||||||
28. | Улица Величинская | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
29. | Смекалистая Улица | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
30. | Денежный бульвар | Беседа, презентация | решение занимательных задач; | |||
31. | Торговый центр | практическая работа | ||||
32. | Временный переулок | Беседа, презентация | познавательная | |||
33. | Хитровский переулок | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
34. | Математический конкурс «Сказочная страна» | продуктив ная деятель ность, конкурс | познава тельная, досугово-развлека тельная |
3 класс
№п/п | Дата | Тема | Форма организации | Вид деятельности | Примечание | |
РАЗДЕЛ 1. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ | ||||||
1. | Порядковый проспект | Беседа, презентация | познавательная | |||
2. | Порядковый проспект | Беседа, презентация | познавательная | |||
3. | Улица Шифровальная | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
4. | Порядковый проспект | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
5. | Порядковый проспект | Беседа, презентация | познавательная | |||
6. | Порядковый проспект | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
7. | Испытание в Городе Закономерностей «По морям, по волнам…» | Рассказ, презентация | решение занимательных задач; | |||
РАЗДЕЛ 2. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||||
8. | Улица Ребусовая | Лекция, презентация | решение ребусов | |||
9. | Улица Ребусовая | Рассказ, презентация | решение ребусов | |||
10. | Вычислительный проезд | Лекция, презентация | решение занимательных задач; | |||
11. | Вычислительный проезд | Беседа, презентация | познавательная | |||
12. | Улица Магическая | Лекция, презентация | практическая работа | |||
13. | Порядковый проспект | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
14. | Цифровой проезд | Беседа, презентация | познавательная | |||
15. | Испытание в городе Загадочных чисел «Сказка ложь, да в ней намёк…» | продуктив ная деятель ность, | познава тельная, досугово-развлека тельная | |||
РАЗДЕЛ 3. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ | ||||||
16. | Улица Высказываний | практическая работа | ||||
17. | Проспект Умозаключений | Рассказ, презентация | познавательная | |||
18. | Проспект Логических задач | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
19. | Площадь множеств | Лекция, презентация | практическая работа | |||
20. | Проспект Логических задач | Рассказ, презентация | познавательная | |||
21. | Проспект Комбинаторных задач | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
22. | Испытание в городе Логических рассуждений «Там на неведомых дорожках…» | продуктив ная деятель ность, | познава тельная, досугово-развлека тельная | |||
РАЗДЕЛ 4. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ | ||||||
23. | Семейная магистраль | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
24. | Временной переулок | Беседа, презентация | практическая работа | |||
25. | Денежный бульвар | Лекция, презентация | практическая работа | |||
26. | Улица Величинская | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
27. | Улица Величинская | Беседа, презентация | познавательная | |||
28. | Смекалистая улица | Лекция, презентация | практическая работа | |||
29. | Хитровский переулок | Лекция, презентация | решение занимательных задач | |||
30. | Испытание в городе Занимательных задач «В рыцарском замке» | Беседа, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 5. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ||||||
31. | Конструкторский проезд | Лекция, презентация | решение занимательных задач | |||
32. | Конструкторский проезд | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
33. | Окружная улица | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
34. | Художественная улица | продуктив ная деятель ность, конкурс | познава тельная, досугово-развлека тельная |
4 класс
№п/п | Дата | Тема | Форма организации | Вид деятельности | Примечание | |
РАЗДЕЛ 1. РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ | ||||||
1. | Греческая и римская нумерация | Беседа, презентация | познавательная | |||
2. | Индийская и арабская система счисления | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
3. | Древнерусская система счисления | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
4. | Эти удивительные числа | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ | ||||||
5. | Числовые ребусы | Рассказ, презентация | решение ребусов | |||
6. | Галерея числовых диковинок. Решение старинных задач | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
7. | Задачи «Как сосчитать». Фокусы без обмана | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
8. | Знакомство с числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
9. | Арифметическая викторина | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | ||||||
10. | Треугольник, задачи с треугольниками | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
11. | Четырехугольники. Геометрические головоломки | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
12. | Решение топологических задач. Пентамино | Лекция, презентация | решение занимательных задач | |||
13. | Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации | Беседа, презентация | познавательная | |||
14. | Симметрия. Симметрия в природе. Осевая симметрия. Поворотная симметрия | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ | ||||||
15. | Задачи на взвешивание, переливание, перекладывание | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
16. | Задачи на сравнение и на равновесие | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
17. | Задачи с многовариантными решениями | Беседа, презентация | решение занимательных задач | |||
РАЗДЕЛ 5. ПРИЗНАКИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛИМОСТИ ЧИСЕЛ | ||||||
18. | Признаки умножения. Комбинаторное правило умножения | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
19. | Признаки делимости чисел на 2,3,5,9,11 | Беседа, презентация | познавательная | |||
20. | Признаки делимости чисел на 4,6,8 | Лекция, презентация | практическая работа | |||
21. | Признаки делимости чисел на 25 и разрядную единиц | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
РАЗДЕЛ 6. РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ | ||||||
22. | Старинные задачи. Решение шуточных задач | Беседа, презентация | практическая работа | |||
23. | Решение задач методом от противного | Лекция, презентация | решение занимательных задач | |||
24. | Задачи на движение | Рассказ, презентация | практическая работа | |||
25. | Задачи со сказочным сюжетом | Беседа, презентация | познавательная | |||
26. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | Беседа, презентация | практическая работа | |||
РАЗДЕЛ 7. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА | ||||||
27. | Комбинаторные задачи | Лекция, презентация | решение занимательных задач | |||
28. | Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками | Беседа, презентация | практическая работа | |||
29. | Принцип Дирихле и его применение при решении задач | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
30. | Круги Эйлера-Венна. Решение задач | Беседа, презентация | практическая работа | |||
31. | Магический квадрат, математические ребусы, математические трюки и фокусы | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
32. | Классификация, группировка, исключение лишнего | Беседа, презентация | практическая работа | |||
33. | Числовые ряды, закономерности, аналогия | Рассказ, презентация | решение занимательных задач | |||
34. | Интерактивная игра «Математическая мозаика» | продуктив ная деятель ность, конкурс | познава тельная, досугово-развлека тельная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...