Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000 (повторение)
план-конспект урока по математике
Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в нескольких действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000 (повторение)».
Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в нескольких действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
- Организационный момент
Сегодня мы проведем необычный урок математики, где будем повторять и закреплять пройденный материал.
В этом нам помогут трудолюбие, упорство и терпение.
И так мы отправляемся в морское путешествие. На борту нашего корабля гости. Поприветствуйте их.
Колышется даль голубая
Не видно нигде берегов
Все с детства о море, о море мечтают
О дальних огнях маяков.
Слово капитану корабля.
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
А девиз у нас какой
Все что надо под рукой!
И так в путь.!
Откроем бортовые журналы и запишем дату нашего путешествия.
- Актуализация знаний.
Запишите последние два числа 29 и30.
Составьте многозначное число их цифр – 2930- изучите его
Найдите сумму цифр (11).
Найдите произведения цифр (0).
- Логические задачи.
А что это за фантастическое существо. У него есть задание. Считая, что тв каждой тройке числа идут по порядку.
Назови пропущенные числа:
___199; 399___; ___801;
По каким признакам эти числа можно разделить на группы: четные, нечетные; с цифры 9; с цифры 0, круглые числа.
Этот цифрозавр умный, веселый и добрый.
Давайте возьмем его с собой. Тогда за работу.
Сконструируем для него домик-клетку.
Начерти прямоугольник со сторонами 8 см. (3 см.)
Докажите, что это прямоугольник. Найдите Р, S прямоугольника.
Какие и еще четырехугольники вы знаете (ромб, трапеция, параллелограмм).
А теперь уточним маршрут нашего путешествия.
Работаем в парах с компьютерами – готовность подаем сигнальными карточками.
На борту нашего корабля есть исследователи пучин. Им слово. Страшно !?.
Тогда продолжаем путешествие.
- Индивидуальная работа у доски.
У природы нет плохой погоды. Но вот туча черная нависла. Из нависшей тучи, числа сразу хлынули дождем.
Реши цепочки примеров, зная, что за ним
230 х 3 = - 90 = : 10 = (60) | 479 – 430 = : 7 = х 6 = (42) | 360 : 6 = х 3 = - 100 = (80) | 300 – 294 = х 9 = + 46 = (100) |
Какая капля на какую палубу упала?
- Устный счет
На борт нашего корабля поступила телеграмма, давайте ее расшифруем.
- От каната длинной 32 метра, отрезали 5 метров. Оставшуюся часть каната разрезали на три равные части. Какова длина каждой части ? (9 м.)
- В сахарнице лежало 28 кусочков сахара. В 8 стаканов чая положили по 3 кусочка сахара. Сколько кусочков сахара осталось в сахарнице ? (24 кусочка)
- 25 килограммов яблок разложили в 5 пакетов. Сколько яблок в трех пакетиках ? (15 яблок)
- В одном ящике 36 килограмм апельсин, а в другом 24 килограмма. Все апельсины разложили в пакеты по 6 килограммов в каждый. Сколько понадобилось пакетов ? (10 пакетов)
- Шнур разрезали на 5 частей по 12 метров в каждой, и осталось 9 метров, шнура. Какой длины был шнур ? (69 метров).
Главный радист проверяет.
- Физминутка.
Море волнуется.
- Работа у доски по теме урока
Внимание в днище нашего корабля пробоины. Нужен срочный ремонт.
С 76 – 6 (у доски 456 – 184 ; 166 334 = ?)
По вариантам II и IIIстрочки
Проверка ! Слово экологам.
На корабле мы как на острове живем. В часы досуга моряки играют в шашки, шахматы, домино. Сыграем и мы.
Как связаны два числа и рисунок домино
32 | 64; | 37 | 52; | 63 | 70; |
Морские пословицы и поговорки.
- Работа по учебнику.
Моряку даны с рождения две судьбы, земля и море.
Весточка с земли
Стр. 78, задача 15. Решить задачу.
96 - 64 =32 ; 96 : 32 = 3 раза
Доброе дело сделали наши земляки. Низкий им поклон!
Пошлем радиограммы своим родным. О чем они будут ?
- Рефлексия.
А вот необитаемый остров. Нас ждут великие открытия.
Реши примеры используя математические свойства.
(376 + 625) – 225 = ? (776) ; (240 + 72) : 4 = ? (78) ;
(520 : 5) + (480 т: 5) = ? (200)
Путешествие закончилось, и мы возвращаемся к родным берегам.
- Подведение итогов урока.
Я научился ….
Я узнал ….
Я запомнил ….
Что мы повторили сегодня на уроке?
Упорство, терпение трудолюбие помогли нам совершить морское путешествие, повторить пройденный материал и вернуться к родным берегам. Давайте вашими капельками воды (Н2О) пополним мировой океан.
Пусть он будет всегда чистым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО, ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ, МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ, МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....