Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.”
Задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия
-установку на здоровый образ жизни
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-использование речевых средств и средств информационных для решения коммуникативных и познавательных задач
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения
3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач
-умение выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ispravlennyydocx.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, урок-закрепление.
Учитель: Вылегжанина А. М.
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление »
Класс: 3 класс.
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.”
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия
-установку на здоровый образ жизни
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-использование речевых средств и средств информационных для решения коммуникативных и познавательных задач
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения
3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач
-умение выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой
Учитель
“Здравствуйте”, - ты скажешь человеку.
“Здравствуй”, - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет целый век.
- Садитесь. Давайте и мы посмотрим на своего соседа, улыбнёмся ему и мысленно пожелаем здоровья. Повернитесь назад и улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу. Готовы к работе?
Дети – Да
Учитель – Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа
2. Устный счёт
Учитель
- Предлагаю вам отгадать загадку.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Дети – Спорт
У. – Вы любите спорт?
Д. –
У. – Как вы думаете, как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
Д. – Олимпиада.
У. – Давайте и мы с вами сегодня проведём олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?
Д. – Медали.
У. И вы сегодня будете тоже завоёвывать медали, используя свои знания и умения в устном счёте в пределах 1000. В конце урока мы посмотрим, кто завоюет большее количество медалей и станет лучшим счетоводом. Вот первое задание. Приготовьте пластиковые дощечки. Найдите значение первого выражения. (Дети показыают ответы, я прикрепляю карточки с цифрами к примерам)
230 х 3 = 560 + 230 = 690(О), 340 (Ч), 790 (С), 570(Ч)
680 : 2 = 940 – 370 =
У. – Назовите ответы в примерах.
- Какое задание можете предложить?
Д. – Найти сумму, разность, записать в порядке возрастания, убывания.
У. – Расположите карточки с числами в порядке убывания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) 790, 690, 570, 340
У. – Давайте проверим. Перевернём карточки, если мы всё сделали правильно, то сможем прочитать слово.
Д. – Сочи.
У. – Что вы знаете про этот город?
Д. – Город-курорт. Там отдыхают.
У. – Мы с учениками 1 класса подготовили творческие работы, которые помогут вам лучше узнать этот город. Посмотрите на доску: Cочи – это город – курорт, город, имеющий много достопримечательностей, столица Олимпиады 2014г.
У. – В 2007 году Россия завоевала право на проведение зимних Олимпийских игр. Решив пример, вы узнаете, какими по счёту будут Олимпийские игры.
100- (340 +260) : 100 Х 13 = (22)
У. –Какие зимние виды спорта вы знаете?
Д. – Хоккей, футбол и т. д.
3. Закрепление и повторение изученного материала.
У. –Я вам предлагаю сейчас проверить свои силы в биатлоне. Кто знает, что это за вид спорта?
Д. – Лыжные гонки со стрельбой. Спортсмен должен не только быстро двигаться на лыжах, но ещё и метко стрелять по мишеням.
У. - Посмотрите на доску. Какое задание нужно сделать?
326 28* *2*
*** 3*6 1*7
807 *02 805
Д. Вставить пропущенные числа.
У. – Проверим, насколько метки и точны ваши вычислительные навыки. Подумайте, какие цифры спрятаны за мишенями. (Дети подходят, называют число и переворачивают мишени, проверяя правильность ответа)
Физкультминутка (Ауди)
У. – Чтобы добиться успеха что должен делать спортсмен?
Д. - Спортсмен должен много тренироваться, правильно питаться, соблюдать режим и только тогда он добьётся хороших результатов, справится с поставленной перед ним задачей.
У. А справитесь ли вы с поставленной задачей, мы сейчас узнаем. Откроем учебник на с. 69 и прочитаем задачу №5.
Д. (читают задачу вслух)
У. – Как вы думаете, эти виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
Д. – Нет, т. к. это летние виды спорта.
У. - Как лучше записать краткую запись? (Решение задачи)
У. – Разыграем следующий комплект медалей. Отгадайте загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
Д. – Коньки.
У. – Один из видов спорта, который требует безукоризненного владения коньками – это фигурное катание. Фигурное катание бывает парным и одиночным. Как вы это понимаете?
Д. – Если на коньках выступает один человек, то это одиночное, если выступают вдвоём – парное.
У. – Я вам предлагаю сейчас подобрать себе пару по карточкам – паролям. Если вы себе верно найдёте партнёра, то у вас появится возможность победить, если нет – то и шансы на победу будут невелики.
230 + х = 620 х : 2 = 430 760 – х = 120
840 – х = 340 930 : х = 310
У. –У нас остался ещё один вид спорта им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это…
Д. –Лыжные гонки.
У. – Сейчас мы проведём индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро. После проверки посмотрим кто допустит меньше всего ошибок.
1. Если 740 увеличить на 200, то получится
Г)742 Д)460 З)940
2. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится
Б)233 А)690 Д)630
3. Уменьшаемое 870, вычитаемое 530. Найдите разность.
Й)340 Б)450 Г)320
4. Если 630 уменьшить в 3 раза, то получится
А)627 В)320 К)210
5.900 больше, чем число 100 в
А)9 раз Г) 800 раз Д) 10раз
У.- Посмотрите на буквы, которые вы обвели, прочитайте их по порядку и назовите слово, которое у вас получилось.
Д. – Зайка (Слайд 1)
У. – Те ребята у которых получилось это слово могут поставить себе 5, у кого не совпала одна буква – 4, не совпали 2 буквы – три, а если у кого, к сожалению, не совпало большее количество букв, то те с работой не справились.
У. – А вы знаете, почему этот герой оказался у вас на уроке?
Д. – …
У. – Заяц – это один из символов зимних Олимпийских игр в Сочи.
Также были выбраны символами игр в Сочи Белый Леопард и Мишка. (Слайд 2).
У – А сейчас, ребята, я вам предлагаю вспомнить те виды спорта, которые вам предлагали задания.
Д. – Биатлон, баскетбол, футбол, фигурное катание, лыжные гонки.
У – Я вам предлагаю сейчас посмотреть на спортсменов и определить, каким видом спорта они занимаются. (Слайд 3 - 6)
Д. –
У. – Молодцы, вы справились с этим заданием. Я надеюсь, что эти спортсмены смогут на Олимпиаде завоевать призовые места. А теперь пришло время подводить итоги. Посчитайте количество медалей, заработанных вами.
4. Рефлексия
У. – Вспомните задания, свою работу на уроке, подумайте и поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашим знаниям и умениям выполнять устные вычисления в пределах 1000.(Слайд 7)
У. – Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей олимпиаде?
Д. – Побольше побед, здоровья…
У.- А наш урок я хотела бы закончить пословицей:”Отдай спорту время, а взамен получи здоровье”
- Cпасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО, ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ, МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ, МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....
Урок в 3 классе "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Конспект урока по математике в 3 классе....