Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Куярова Светлана Николаевна

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". 

Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_ustnykh_vychisleniy_v_predelakh_1000._zakreplenie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Цель: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

Задачи: 1.Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000.

2.Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, внимания; развивать умение решать задачи.

3.Воспитывать культуру учебного труда..

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, конструктор «Танграм», равнобедренные треугольники.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Прежде чем начать урок, потренируем глаза. Двигайтесь глазами за точкой.

-Что у вас получилось?

-Проверим ваш ответ.

-Сегодня мы должны построить такую ракету. Помогут ее построить ваши знания, смекалка, трудолюбие. Вас ждут 5 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание вы получаете детали вашей будущей ракеты.

Слайд 1.

(Глазной тренажер «Ракета»).

Ракета.

Слайд 1

Слайд 2

  1. Устный счет. «Разминка».
  1. Решение примеров.

40×20           320:80           540:9

420:7            400:4             300:3

200×3           500:50           360:90

600:2            700:70           30×20

400×2           130×3           130×2

  1. Решение задачи.

Ежедневно лоточница продает 12 ящиков пломбира и 8 ящиков эскимо. Сколько ящиков мороженого продается за неделю?

Слайд 3-17

Слайд 18

Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Что мы делали на разминке?

-Сегодня мы закрепим умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, будем совершенствовать наши вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

Тема урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление».

Решали примеры на умножение и деление многозначных чисел, задачу. 

Слайд 19 переход на слайд 2

  1. Решение примеров «Посчитай-ка».

Учебник стр.  86 № 2

Решение примеров у доски

Слайд 20 переход на слайд 2

Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

  1. Физкультминутка «Отдохни-ка».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Слайд 21 переход на слайд 2

  1. Решение задачи «Порешай-ка».

Учебник стр. 86 №3.

Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что известно о рабочих?

- Что неизвестно в задаче?

Решение задачи.

Слайд 22 переход на слайд 2

-О рабочих, которые асфальтировали дорогу

- Известно, что две бригады заасфальтировали по 230 м. А всего они заасфальтировали 700 м.

-Сколько метров дороги заасфальтировала первая бригада?

Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

  1. Геометрическая задача «Разбей-ка».

У вас на столах лежат конверты с равнобедренными треугольниками. Разбейте их на две группы.

-На какие две группы в их разбили. Назовите номера треугольников, которые войдут в первую и вторую группу.

Слайд 23 переход на слайд 2

Учащиеся получают одну деталь конструктора «Пифагор»

  1. Нахождение периметра «Собери ракету».

Все детали ракеты у вас. Теперь соберите её по схеме, которую видите на слайде и найдите периметр.

Слайд 24 переход на слайд 2

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

БЫЛО ЛЕГКО         БЫЛО ТРУДНО

И ИНТЕРЕСНО                И  НЕ                                 ИНТЕРЕСНО                                                                        БЫЛО ТРУДНО, НО

ИНТЕРЕСНО

Слайд 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО,   ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ,   МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ,   МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....