Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
тема:Вычитание из чисел 8,9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-vychitanie_iz_8_i_9-.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
25.02.2016 МБОУ сош №46 Ваниева И.Ю.
Тема : вычитание из чисел 8, 9. | ||
Цель : формирование умения выполнять вычитание из чисел 8 и 9 | ||
Тип урока: открытие нового знания | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Осваивать приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров; | Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. | Осваивать роль ученика, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний; выполнять самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности |
Межпредметные связи : окружающий мир (Закреплять правила дорожного движения) | ||
Ресурсы урока |
Для учителя Домик с числами 8 и 9. Презентация , видео(физминутка), записи на доске | Для учащихся Учебник, технологические карты, ручка, цветные карандаши | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока, цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД | ||
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Самый лучший в школе класс! - Мальчики вы здесь? -Девочки вы здесь? -Готовы все к уроку ? -Всё ль на месте , -Всё ль в порядке ? - Всели правильно сидят ? -Все ль внимательно глядят? -Начинается урок . -Он пойдет сегодня в прок . 2. Определим настроение перед уроком . Перед вами технологические карты , Найдите смайлик и закрасьте по настроению: Зеленый - хорошее настроение; Желтый – не очень хорошее; Красный – плохое.
| Трудолюбивые, умные, веселые, Закрашивают смайлики. | |||
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Устный счет 1.Загадка: Три разноцветных круга Моргают друг за другом , Светятся , моргают – Людям помогают.(Светофор) -Как вы думаете , что еще мы будем повторять на уроке математике ? 2.« Найди название» 1.Как называется , число из которого вычитают ? 2.Число которое вычитают ? 3.Результат вычитания ? 4.Числа , которые складывают ? 5. Результат сложения ? 3.Математический диктант : 1.Первое слагаемое – 5 , второе - 4 .Сумма ? 2.Какое число на 2 больше 4 ? 3. На сколько 7 больше 6 ? 4.Какое число следует за 9 ? 5.Какое число предшествует 4 ? 6.Уменьшаемое -7,вычитаемое -2.Разность? 7.Задумали число ,к нему прибавили 3 и получили 5.Какое число задумали ? Обменяйтесь работами и проверьте. (Если нет ошибок ставим зеленый +, если есть ошибка ставим красный х) -Прочитайте числа в порядке возрастания. -Назовите наименьшее число. -Назовите наибольшее число. -Каких чисел нет в числовом ряду до 10.
4.Назовите фигуры и вы узнаете, что находится под ними. -Чем прямоугольник отличается от квадрата -Что под ними находится? (светофор) Вспоминаем правила пользования светофором. Физминутка для глаз Откройте учебник на стр32, посмотрите на примеры на полях. -Чему будем учиться на уроке? Вычитать различные числа из 8 и 9 Работа над составом чисел 8 и 9. | Отгадывают загадку . Правила дорожного движения. Уменьшаемое Вычитаемое Разность Слагаемые Сумма Пишут в картах 9,6,1,10,3,5,2. Взаимопроверка 1,2,3,5,6,9,10. 1 10 4,7,8. | |||
этап выявления места и причины затруднения; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Запишите эти примеры в тетрадь, вставляя пропущенные цифры. 8 - ...= Почему? 9 - ...= Почему? Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры на вычитание? Работа над составом чисел 8 и 9. Положите перед собой домики с числами. Заполните их. Кто выполнил работу без ошибок? поднимите руки. Молодцы. Итог у кого есть ошибки, постарайтесь запомнить. | Состав числа У доски работают 2 ученика. Остальные заполняют домики на листах. Самопроверка по доске. | |||
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Решение примеров на вычитание . 8 – 7 = 9 – 8 = 8 – 6 = 9 – 7 = 8 – 5 = 9 – 6 = 8 – 4 = 9 – 5 = | Решают примеры в учебнике. | |||
Физминутка музыкальная | |||||
этап включения в систему знаний и повторения | Работа над задачей. - Из каких частей состоит задача? Дорожная задача: 7 ребят с горки покатилось .Трое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? Где можно кататься на саночках и играть в мяч? Работа над задачей №3 стр32. -Прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом. -Назовите решение задачи. Прочитайте 2 задачу. -Какое число поставили в условие этой задачи? Назовите решение этой задачи. -Сколько мы решили задач в цепочке? -Какое число мы подставили в условие 2 задачи? | Далеко от проезжей части. Записывают: 6-2=4(с) 6+4=10(с) | |||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Итог урока: -Какие вычислительные приемы мы изучали сегодня на уроке? Урок хочется закончить словами: Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения- Знать как таблицу должны умноженья. -На какой свет светофора можно переходить дорогу? Оцените свою работу и покажите свое настроение в конце урока: 1.Было интересно и все получилось- зеленый смайлик. 2.Немного грустно и не очень все получилось- желтый смайлик. 3.Было все очень трудно и плохое настроение- красный смайлик. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...